Всем добрый день!
Радости выбора.
К середине 2018 года мой четырехлетний "Дастер" проехал 120 тысяч с лишним километров. Машина устраивала всем, и большим багажником, и салоном, и МКП, и даже овощным 102 л.с двигателем. Хватало и для города, и для трассы. За время владения аппаратом в нем менялись масла, жидкости, лампочки в фарах, дворники шаровые опоры, рулевые тяги и рулевые наконечники, и шланг гидроусилителя руля ( на 60 тысяч километров и по гарантии). Машина исправно возила, кушала топливо, заводилась, посреди трассы не ломалась. Траты были лишь на ТО, запчасти. Я дядечка уже за 50, старпер, поэтому мне хватало. Обслуживалась вовремя, после 60 тысяч пробега масло стал менять чуть чаще, раз в 10 тысяч километров. Ну и авто было благодарно. Покупатели сказали, что состояние идеальное.
В июле того же года у меня зачесались руки по поводу смены машины. Интуиция (как и с "Дастером", который я купил в 2014 году за месяц до кризиса и резкого повышения цен, связанного с известными событиями) говорила мне : «Меняй машину, меняй машину!». Я интуицию слушаю внимательно, и связался с сыном, который живет в Тюмени, чтобы поискал мне машину. Причем искал бы на свой собственный вкус. Было два кандидата: «Крета» и новый «Каптур». Требования: полный привод, и желательно автомат(последнее- желание сына облегчить предку жизнь) Вообще, я хотел себе купить маленькую машинку- форд «Фиесту», потому что передвигаемся мы втроем с женой и дочкой, сын в другом городе. Но жена, увидев фордик, сказала: «Я в эту п….ку не сяду". И, в принципе, была права. У нас за несколько минут могут наместись сугробы, и лучше повышенный дорожный просвет, и все гребуще-ведущие колеса. Поэтому «Крета» или «Каптур». Тогда были в приемлемой цене РАВ-4 и Икс-Трейл, но…машину побольше я не хотел. Люблю все компактное, так как езжу , в основном, в городе.
Сначала сын позвонил в Тюмени в салоны «Хенде». Если коротко, ту машина, которая нам была нужна, с автоматом, двухлитровым двигуном, нужно было ждать два месяца, ну и плюс допы, тысяч на 50 минимум. Каптюры же были в свободной продаже, можно было купить сразу, и уехать через несколько дней, как придет ПТС. Больше выбор был в Кургане, и мой умный сын сосватал мне двухлитровый, полноприводный, оранжевый с черной крышей на механике «Каптур». Почему механика? Продавец дилерского центра честно нам сказал, что ниже минус 25 машина с автоматом будет плохо заводиться. Поэтому мы и взяли механический агрегат, который стоил дешевле, чем автоматический. Естественно, так как я старпер, я не стал брать с магнитолой сенсорной и навигатором, и прочими приблудами. Все есть в телефоне.
Кроме того, так как год был 2018, дилер нам подарил сигналку «Старлайн», зашиту бензобака и редуктора. Спасибо ему! Вроде даже были коврики, но это я не помню уже. В одном из гаражей надели чехлы, установили видеорегистратор ( электрик пустил шнур сразу к мотору, чтобы не болтался в салоне). На этом все, и я стал эксплуатировать данный аппарат.
Эксплуатация
Машина эксплуатируется по большей части в городе, и на трассе. Я не гонщик, тем не менее, двигатель 143 довольно динамичен, и мне его хватает и для обгона, и для городских передвижений. По поводу экономичности-кушает столько же, как и такой же кроссовер такого же класса. Экономичным не назовешь, бака хватает на 5- 6 дней зимой, и на 7-8 дней летом. Езжу довольно много. Если честно, даже и не считал, потому как знал, что за машину покупал.
Улучшений проводил мало. Купил на китайском сайте в арки дополнительно подкрылки пластиковые. Стояли до этого уже, что-то типа фетровых (естественно искусственные), но мне они показались ненадежными. И сверху мастера установили новые, легко и быстро.
Дальше пошла практически, беспроблемная эксплуатация. Менял масло, свечи. Что досадно, выпадали резиновые заклепки ( наша сборка!) с уплотнителей. Родных не было, подошли от Лад, тем более, стоили сущие копейки.
Что еще огорчило- в одну из зим силовой шланг гидроусилителя дал течь. Такая же хрень случилась и примерно на таком же пробеге(около 60 тысяч) , и у моей предыдущей машины -у «Дастера». Шланг стоил 16 тысяч, и надо было ждать две недели. Поэтому за 2 тысячи рублей я опрессовал в родном городе, и мне сделали за все про все за 5 часов: демонтаж, опрессовка, ремонт, ожидание и т.д.
У мастеров и опрессовщика я узнал, что у Дастеров и Каптуров этот шланг- слабое место. У очень многих он начинает течь. Товарищ на «Дастере» проехал 152 тысячи километров, за это время ремонтировал его два раза. Ну что же, будем следить.
На этом все. Больше ничего не менялось ни по ходовой, ни по трансмиссии, ни по чему либо другому. Все родное, все свое. Да и пробег пока маленький, 78 тысяч километров.
Сейчас меняю масло каждые 7-10 тысяч километров. Машина эксплуатируется и в морозы 40 и ниже градусов, и в 30 и выше градусную жару.
Плюсы, минусы, придирки
Как небольшая, семейная машинка, Каптур меня устраивает вполне. Жаль, что уже с двухлитровыми чугунными двигателями этого авто нет. Турбо у меня, как у человека консервативного и пожилого, доверия не внушает. Посмотрим, как будут ходить эти двигатели.
Что еще нравится? Хорошая шумка, удобные сидения. О подвеске говорить не буду, все знают, и именно за такую подвеску люблю Рено и Ниссан.
Не нравится: тесноватый салон, два стакана кофе поставить негде. Не очень хороший обзор, на тройку. Стойки могут закрыть и пешехода, и велосипедиста. Кстати, товарища на велосипеде я чуть и не переехал так на переходе, но он меня простил.
Еще один недостаток- торпедо бликует днем, когда двигаешься на восток или юг. Пробовал и наклон сиденья менять, и отодвигался, была мысль и попону заказать сшить жене. Но мой любимый тесть сказал, что это-конструкторская ошибка. Ну что, купил очки-хамелеон, и забил на проблему. Хотя в дальней дороге это сильно досаждает, и устают глаза.
Но это всего лишь небольшие минусы. Машина нравится и мне, и семье. С учетом нынешнего роста цен думаю, что буду беречь, обслуживать и эксплуатировать дальше. Аппарат подойдет небольшой молодой семье.
Всем добра, удачного выбора и беспроблемной эксплуатации!