Доброго времени суток, дромовчане!
Многие годы являлся читателем, теперь понимая какую пользу отзывов с "дрома" я извлёк хочу внести и свою лепту.
В качестве начала скажу, что на момент написания отзыва у меня накопилось 10 лет стажа вождения и я приобрёл 3-ий по счёту автомобиль. Моя история будет неполной если я не расскажу о предыдущих авто.
Итак, моя история вождения и первый мой автомобиль ваз 2114, 2012г.в., брал с завода. В целом автомобиль хорош за свои деньги, но постоянно досаждал перегорающими лампочками, протеканием бочков, проблемами с холодным запуском. Идеальный вариант для лета, но не для зимы. И конечно полное отсутствие безопасности. Подушки безопасности? О, нет, не слышали. Откатал 5 лет и 50 000 км и передал сестре за бонус:-) Об этой машине останутся самые приятные воспоминания, ведь как-никак она первая!
Второй новый автомобиль-поло седан 2017г.в., 1,6, 110 сил, автомат. Предпоследняя по оснащению. Автомобиль просто заставил наслаждаться управлением и каждой минутой на дороге. Но как дорога менялась на грунтовку или бетон, или весеннюю распутицу, то машину становилось просто жалко. Не для плохой дороги она, а только для хорошего асфальта. А иначе своей пятой точкой узнаешь о всех особенностях ландшафта по которому двигаешься. На пробеге 42 000км и 4 года эксплуатации это чудо сдано в трейд-ин. И на замену пришёл он-Рено Каптюр.
Рено Каптюр с двигателем 1,6л., 114 л.с., мкпп, комплектация драйв (уже имеется датчик дождя и света, круиз-контроль), доп. пакет мультимедиа (где кроме мультимедиа есть ещё камера заднего вида и парктронники), а ещё пакет климат где есть поворотный свет. Ещё добавили 2-х цветную окраску, белый основной бесплатно, а за крышу (чёрный цвет) доплатили 16 000 рублей. Машина обошлась 1 500 000 рублей со всеми допами, страховками. Скажу сразу допов на 90 000 (сигналка, сетка в бампер, антикоррозийка-антишум, пластиковые накладки на пороги для защиты ворса, коврики в салон и багажник, защита двигателя металлическая, тонировка задняя полусфера). Конечно предельный ценник допам где-то 50 000, но никак не 90 000. Но у читывая ситуацию в салонах по всей стране, а также то что по трейд ин мне машину оценили за те же деньги, что я её и покупал считаю, что очень не плохо. Да и тот факт, что реношка уже была в салоне и часть допов на ней уже стояло, и кто знает если бы мы сделали заказ и за какие деньги нам привезли бы машину??? А так получается все свои машины я брал из наличия, кроме ваз 2114.
Рено славится своей подвеской. И именно с неё я начну. Подвеска просто идеальна для наших дорог и направлений. Она хороша на скоростях до 130-140 км/ч, и на просёлке ведёт себя достойно. Конечно в повороты заходит не так играюче, как полик, но и центр тяжести здесь смещён и соотношение мотора к весу автомобиля другое. Плавно подошли к мотору...
Мотор стоит ниссановский 1,6 и 114 лошадок, привод цепной. Мотор не шумный и неприхотлив в плане бензина, расход средний 9,6л/100км 92бензина (зимний, с учётом постоянных прогревов) 80% город, а 20% трасса. Поскольку у меня мкпп это даёт больше задора при обгоне, разгоне, раскачке (если застряли), экономии бензина, надёжности по сравнению с вариатором, который ставится также на этот движок. Разгон что-то около 13сек.до сотки, но учитывая что в городе всегда плотный поток и на каждом метре висят камеры я не разу не почувствовал, что еду на малолитражке.
Настоящая стихия этой машины по моему мнению является трасса, разогнавшись до 102 км/ч на тахометре 3000об/мин на круизе просто плывёшь. Машина не замечает мелких неровностей, стыков в асфальте и даже на крупных неровностях ведёт себя отменно. В некоторых случаях заблаговременно просчитываю маневры и обгоняю даже более мощные машины, которые едут меньше положенных скоростей на трассе. Если же предстоит обогнать фуру, то порой они едут вереницей и чтобы их обогнать разом понадобится либо большой объём, либо турбо. У меня нет ни того, ни другого, поэтому свои амбиции опускаю.
Хочу немного подвести итог, машина отличная и на это у меня имеется несколько "потому что":
1) я взял 1,6, потому что 1,3 турбо стоит гораздо дороже и идёт исключительно с вариатором, что лично для меня всё портит;
2) я взял кроссовер, а не упакованный полик, рио или рапид, потому что хотел высокий автомобиль с очень большим ресурсом подвески;
3) я взял Каптюр, а не крету, потому что мне больше понравился дизайн и геометрическая проходимость у Рено;
4) я не взял полный привод, потому что с таким мотором идёт исключительно передний привод;
5) Каптюр, а не дастер, потому что Каптюр нравится больше. Но в будущем, а не исключаю, что пересяду на более оснащённый дастер, поскольку и места в нём больше и полный привод на механике и на турбе можно взять. Скажу сразу ездил на такой связке - 1,3турбо на мкпп это просто огонь!!!)
Но признаться честно есть и минусы:
1) от рено есть свой дистанционный запуск через мультимедиа систему. Но что я только не делал и к дилеру обращался, и несколько раз переподключался к мультимедиа, но проблему так и не решили;
2) прогрев машины после минус 10°С проходит ну очень медленно. Нет всё греется, но как-то всё по-эстонски!
3) габариты машины больше чем у креты, но места для ног для задних пассажиров значительно меньше. Конечно у меня много места занимает космическая панель (даже рукой до лобового не дотянуться). Но зачем мне весь этот "космос" если ребёнок сзади мне всю спинку отпинает. А взрослый должен показать чудеса гибкости, чтобы не вывернуть себе лодышку;
4) в моей машине стоит камера заднего вида (доп.пакет), но вот не задача при достижении скорости более 9 км/ч задним ходом изображение с камеры меняется на чёрный квадрат Малевича. В очередной раз убеждаюсь в тяге французов к прекрасному.
Вроде общие моменты прописал осталось дать общую оценку "доволен", потому как чего-то более лучшего можно найти только за более высокие деньги (а лучшее-враг хорошего!). Свой Каптюр я взял за 1,5 млн. рублей, это 2 моих поло если бы я их покупал в 2017 или 6 моих ваз 2114 если покупал в 2012. Да, вот такая суровая реальность. Б/у не рассматривал поскольку ценники на них тоже подскочили, а настоящую историю машины так никогда и не узнаешь (не доверяю я этим сервисам-онлайн). Машина обладает именно тем внешним видом, запасом прочности, практичности который и был мне нужен, и который я искал.
Спасибо Всем, кто дочитал до конца, прошу прощения за сумбур и орфографию, но как есть!