Недавно поменял резину с зимней на летнюю, ничего не изменилось .
Осенью купил зимние нешипованные шины Nokian Nordman RS2 SUV (липучки) штатной размерности 215/60 R17. Четыре штуки стоят 21168 рублей в интернет магазине с бесплатной доставкой. Общий пробег на них за зиму составил примерно 5250 км с середины октября по середину апреля. Из дополнительных расходов – осенняя переобувка комплексно стоила 1500 рублей, весенняя – 1180 рублей (у знакомого со скидкой).
Каждый раз покупая машину думаю, что в этот раз точно куплю зимнюю резину с дисками и проблемы и затраты с переобувкой немного уменьшатся. Но каждый раз денег катастрофически жаль. Покупать самые дешевые китайские диски не хочется, а более-менее стоят от 20000 рублей за 4 штуки. При выборе, сколько денег потратить: 20 тысяч и купить диски или 1-1,5 тысячи и просто переобуться и забыть обо всем на полгода, каждый раз побеждает более дешевый вариант . А через несколько лет вопрос покупки дисков отпадает сам собой, так как машине светит продажа и вкладывание денег абсолютно бессмысленно. По Каптюру вопрос по дискам пока еще не закрыт. Продавать его не собираюсь, может и когда-нибудь куплю диски.
До этого на всех моих машинах были только шипованные шины. Поэтому переживал что покупать: как обычно шипы или попробовать липучки. Читал много статей и отзывов, и в итоге решил попробовать НЕшипы.
ЗА выбор липучек следующие факторы:
1. Живу в городе миллионнике. В городе дороги чистят более-менее нормально. Основные типы покрытий: сухой асфальт, мокрый асфальт, выпавший и еще не убранный снег. Лед бывает редко.
2. Манера езды спокойная.
3. Зимой за город выезжаю редко.
4. Полный привод позволит спокойно разгоняться и не застрять даже на скользком покрытии.
5. Отсутствие шума от шипов. Отсутствие вылетания шипов. Отсутствие стирания шипов. Отсутствие коррозии шипов.
6. Климат у нас нормальный. Хотя и переобуваюсь в октябре и апреле. Но бывают длинные промежутки осенью, когда снег еще не выпал, а весной когда уже растаял, а менять резину еще не время. И ездить на шипах смысла нет никакого.
7. Экологичность, они меньше создают асфальтовую пыль и колейность.
8. Осенью можно пораньше поставить зимнюю резину, весной попозже летнюю. До очередей.
9. Недавно выяснился еще один плюс – не надо клеить знак «Ш» на заднее стекло.
ПРОТИВ выбора липучек:
1. Плохое торможение на льду.
2. Возможный быстрый износ при высокой температуре.
В итоге не пожалел, что выбрал липучки. Машина управляется и едет комфортно, никаких различий с летней резиной нет, ни по мягкости, ни по шумности. На асфальте и снегу тормозит хорошо. И даже на холодном асфальте, на который выпало немного снега и снег укатали (дорожное покрытие при этом становится бледно-молочного цвета). В снегу резина гребет хорошо. Нигде за зиму не застрял.
На льду тормозит плохо. Нажимаешь педаль тормоза и почти ничего не происходит. Когда первый раз попробовал был мягко сказать разочарован. За зиму у меня было два раза, когда я хотел шипы – 12 ноября и 1 февраля. В эти дни было скользко. Но если ездить аккуратно, предвидеть ситуацию, держать дистанцию побольше, то все нормально. Ездить можно, тем более что такая обстановка держится недолго. Обычно к вечеру дня лед в городе разбивается машинами или тает или высыхает (лед тоже испаряется, как и вода, только медленнее) или посыплют.
Еще из минусов данной зимней резины: она плохо садилась на диски, как-то неравномерно и балансировалась соответственно плохо. Я подсказал шиномонтажнику способ как ее выправить. Спустить давление и постучать кувалдой по кругу, потом накачать давление выше нормального, потом снизить до обычного. Долго он с ними возился, больше часа. Сказал, если будут бить приехать к нему через неделю, он «перебалансирует», но все было нормально.
Летнюю резину осенью помыл, высушил, вытащим камни и обработал силиконом из баллончика. Как раз хватило одного баллона на все 4 шины. Весной резина была как новая - черная, блестящая!!! Красота.
В целом зима прошла хорошо (если не считать, что в -26 Каптюр не завелся). Электрообогрев стекла, ТЭНы классные штуки. Везде проехал, где хотел. Иногда даже специально съезжал с колеи, там где это не требуется, чтобы ощутить «внедорожность», очень радует. Круть!!!