Доброго времени суток друзья! Вот решил продолжить свой отзыв об этом необычном автомобиле и поделиться своим опытом эксплуатации.
Прошло уже четыре года как в моей семье появился Каптюрчик. За это время я дважды съездил на родину предков в Архангельскую область (5500 км. туда и обратно), один раз сгонял в Москву (4 200 км.), один раз скатался в Казахстан (1400 км.).
На трассе автомобиль ведет себя достойно, дорогу держит хорошо, обгоны не вызывают особых осложнений. Конечно это не спортивный болид, но приемистости двигателя вполне хватает, чтобы не «тошнить» на трассе вместе с дальнобойщиками.
При езде в городском цикле «обиженным» себя тоже не чувствую, при необходимости можно и со светофора рвануть, чтобы не тащиться в хвосте.
За четыре года полным приводом воспользовался всего пару раз и то, когда были сильные метели. Утром вышел из дома и обнаружил, что Каптюрчик стоит в сугробе да так, что даже колеса не видать. Кое как залез в машину, включил полный привод и без каких-либо проблем выбрался из этого снежного плена. Раньше приходилось брать лопату и отгребать автомобиль. За эти же четыре года лопату ни разу не брал в руки, в ней просто нет необходимости.
Что же произошло с автомобилем за эти 4 года:
- через три года засвистел ремень навесного оборудования (дилер заменил по гарантии);
- перед поездкой в отпуск на пробеге 38000 км. появился стук в подвеске. После диагностики выяснили, что умер рычаг стабилизатора курсовой устойчивости. Замена у дилера составила 2400 рублей.
- на 40 000 заменил передние колодки. Менял чисто из этических норм и в сравнении с пробегом на предыдущих машинах. Когда сняли колодки оказалось, что еще 10 000 можно было ездить смело.
- В этом году были сильные и стабильные морозы. Пару раз не завелся самостоятельно, пришлось вызывать специалистов с подогревом, но это не из-за того, что машина не выдерживает морозы, а из-за пандемии COVID 19.
Всю зиму работал дома на удаленке и никуда не ездил. Машина стояла по 5 -10 дней во дворе на морозе, автозапуск на прогрев я не ставил поэтому машина просто перемерзла.
В эту зиму не могли завестись и БМВ и Лексусы и Порше. Все страдали от морозов.
При попытке завести автомобиль произошел сильный хлопок под капотом. Что это такое я так и не понял, но после запуска двигателя появился странный звук очень похожий на свист ремня навесного оборудования.
Свист стоял стабильный как на холодный, так и на прогретый двигатель. В сервисе выяснилось, что это свистел не ремень, а крякнул клапан рециркуляции картерных газов.
Это такая маленькая пластмассовая коробочка, внутри которой есть два резиновых клапана (малый и большой).
Коробочку разобрали и обнаружили, что малый клапан лопнул, в связи с чем двигатель создает вакуум внутри себя больше чем надо, что является основой для появления этого странного свиста.
Как оказалось, в наличии у сервисменов был только большой клапан, а малого не бывает в природе. Он не меняется.
Механик долго ходил по сервису, что-то искал, что-то вырезал, что-то вклеивал и в итоге сделал самоделку. Вклеил ее в коробочку, заменил большой клапан и вуаля! Машина работает, свист пропал, так теперь и езжу. Цена вопроса 1 800 рублей.
Посмотрел сколько стоит этот клапан рециркуляции картерных газов в интернете. Под заказ цена аналога 2 500 рублей, цена оригинала 4 700 рублей.
В общем то не так дорого, можно было и купить, но я езжу на отремонтированном.
В остальном все хорошо - тепло, сухо, машинка едет! Полет нормальный! Машиной доволен!