Доброго времени суток, друзья! Хотелось бы поделиться мнением о только что приобретенном мной автомобиле Рено Каптюр. До этого авто я владел Логаном 2007 г. (1,6 МТ), Меганом II 2009 (1,6 МТ, комплектация экстрим), Шкодой октавией 2011г. (1,8Т DSG).
Вопрос приобретения кроссовера назревал давно, фактически с того времени, как я стал много кататься в сельскую местность, застревать там на октавии, бегать за тракторами, перебирать подвеску и т.п., то есть последние года 3. Предыдущий автомобиль, а именно Октавия, вполне меня устраивал по всем параметрам, кроме одного. Да, она резкая как пуля, вместительная как грузовик и комфортная как, ну не знаю, как октавия - дас ауто, только с чешским шильдиком, вместо так уважаемых всеми шильдиков ВВ. Неустраивавшим параметром была непригодность эксплуатации Октавии в условиях плохих дорог. Да что там плохие дороги - лежачий полицейский это уже испытание, не говоря уж о грунтовке, по которой проехал гусеничный трактор. Преодолевание 1,5 км от поселка до дачного участка проходило со слезами на глазах под стук амортизаторов.
Выбирать было особо не из чего - что есть за 1,2 и 1,3 млн рублей? Посмотрел Крету - городской кроссовер, жалко такой таскать по кочкам. Дастер - кошмарный дизайн, чисто сельская машина, простая как лопата, а все-таки я и по Москве езжу. Террано - тот же дастер, только дороже. Подержанные не рассматривал, ибо то, что мне интересно, типа паджеро спорта начинается от 1,7 миллионов (2015 г.в.), а продавать машину 11-го года чтобы купить машину 11-го года, только дороже - ну не знаю. Тем более подержанный джип это какая-то русская рулетка, его могли убить в первые десять тысяч просто ради "испытания на проходимость" (преодоление брода, езда по раскаленной лаве, подводные погружения и т.п.).
В итоге выбор пал на Каптюр в высшей комплектации. Подвеска проверенная временем, мотор 2 л. вроде как тоже был всегда без нареканий. Единственным камнем предкновения была коробка - 6 лет эксплуатации робота расслабили меня и на механику я смотрел с недоумением и опаской. Поэтому сначала вроде как выбрал автомат, но потом, поразмыслив выбрал палку. Ну негоже 2-х литровый мотор душить 4-х ступенчатым автоматом. Если вы смотрите обзоры и кто-то говорит, что машина типа едет - не верьте, они либо лукавят, либо не ездили на том, что едет. Передачи на автомате длинные, переключения непонятные, а на 140-150 вообще черти что ревущее получается.
В общем, недолго поломавшись, выбрал я механику.
Все это выбиралось, кстати, в салоне (тут было название, потом решил убрать, чтобы не подумали что реклама. Скажем так в специализированном реношном салоне, кому очень интересно, можете спросить в личке) (Москва), где я приобретал все остальные ренохи и произошло все буквально за неделю - авто есть в наличии, любые комплектации в любой расцветке, сегодня заплатил, завтра забрал. Там и скидки всякие сделали и колеса зимние подарили, и ковры, и защиту муфты/бака/радиатора поставили за так (ну, конечно, не за так, а предварительно накинув на начальную стоимость, однако накидывают все, а дарят всякие прибамбасы не все) да еще дали скидку за 3-й автомобиль (20 тыр) и скидку за трейд ин (40 тыр). За дастер, кстати, давали 100 тыр скидку по трейд-ину. Трейд-ин не то чтобы выгодный, тысяч 40 я проиграл, но может и меньше проиграл, черт его знает, продадут они октавию на дсг за столько, сколько они сейчас за нее просят и как долго они вообще ее будут продавать.
Пробежимся по салону - в принципе есть все, что нужно - руль, сиденья, педали, музыка. Пластик дубовый - ну а как еще)) Пепельницу не стал покупать (набор курильщика 2000 рэ, да идите вы), прикуриватель спер из своей Октавии, вспомнил о старом Мегане из которого я забыл упереть пепельницу, ну да ничего, куплю рублей за 200 где-нибудь на селе этот стакан, а лучше брошу курить. Руль - очень приятен, хорошо лежит в руках, кожзам приятен на ощупь. Климат контроль информативен, магнитола удобна и проста, подрулевой джойстик радует, по мне так удобнее кнопок на руле, хотя кому как. Подлокотник по началу расстроил - какой-то он тонкий, хлипкий, да вроде привык за 2 дня. В любом случае можно купить за 10 тысяч широкий с полостью для барахла. Маршруточный бардачок на торпеде порадовал объемом - такой же на Октавии раза в 3 меньше, основной бардачок вообще вызвал приступ ностальгии по Мегану - бездонная дыра - очень не хватало такого объема на Шкоде. Больше по салону и сказать то нечего - дешево, но не очень сердито, запах, конечно как в логане 2007-го года. (Хотя в нынешних логанах вообще пахнет какой-то горелой помойкой, из чего их только делают).
Также авто укомплектован штатным автозапуском, штатной системой безключевого доступа, программируемым запуском - в общем 21-й век. Имеется помощь при поворотах, когда загорается противотуманка в сторону поворота, сзади камера, парктроник, подогрев сидений. Нет подогрева руля и дивана. Про руль, конечно, пофиг, а диван да. Но и в октавии не было, да и нигде у меня не было - вроде как то все нормально, хотя могли бы и поставить. Штатная акустическая система - дрянь, надо менять - даже не знаю, что именно в ней не нравится, но звук поганый, хотя в обзорах говорят, что звук хороший, но по мне так ни в какое сравнение с Меганом и тем более Октавией не идет. Также недоумение вызвала навигационная система - она как бы есть, а как бы она и ерундовая - интерфейс дурацкий, нет пробок, нет голосового набора, маршрут строит от балды - ей-богу, сделали бы в медиасистеме слот для сим-карты, поставили бы лте-приемник (да хоть 3G) да запихнули бы кондовый яндекс-карты - цены бы системе не было, а так просто забавная финтифлюшка без особого смысла. Говорят, что можно перепрошить и даже поставить юсб-модем и работать по более-менее нормальному навителу (естесственно лицензионному :) ) Но для меня это некритично, поэтому вряд ли буду заморачиваться. Правда, подозреваю, что заигрывания с интернетом могут повлечь за собой всякие специализированные вирусы, учитывая, что с этой же системы можно заводить машину - много чего неприятного может произойти.
Посадка - мой рост 175 - то есть средний среди средних, без проблем уселся, настроил все под себя и поехал, хотя у людей низких, или наоборот высоких возникнут проблемы - нет регулировки вылета руля.
Второй день общения с автомобилем ознаменовался поедзкой за город, где я меняю резину и оставляю колеса на сезон. И тут механическая коробка дала почувствовать себя живым человеком - это забытое чувство всемогущества))) К слову, авто укомплектован идиотской системой контроля экологии, или экономии или чего-то там еще - в общем, если сильно газуешь, то загорается красная лампочка, оранжевая и т.п. Так вот я знатно потроллил эту систему и 2 литра продемонстрировали очень приятную динамику. Да, это не 8 с до 100 с ДСГ на турбовом движке, но это и не стиль "бабушка едет к внукам" - в общем берите такую машину только на механике, иначе будете жалеть.
По трассе, конечно, машина идет валко. Ну как валко - по сравнению с седаном валко, а по сравнению с другими кроссоверами, наверное, обычно. Тормоза тормозят хорошо, хоть сзади и барабаны. Руль - гидроусилитель, конечно проигрывает электроусилителю - достаточно ватно он чувствуется, нет зависимости отклика от скорости, но со временем, думаю, привыкну.
Коробка - 6 ступеней, 1-я - понижайка. Стартуем со 2-й, дальше зависит от вашего стиля. Я люблю побыстрее набрать разрешенную скорость, поэтому можно давить до 3500-4000, хотя при обкатке лучше этого не делать.
Шумоизоляция - по-моему на уровне логана, то есть не айс. На 150-ти на шипах не слышно своих мыслей. Надо бы что-то с этим поделать.
Обзор - сначала непривычно, но каких-то слепых зон не обнаружил. Зеркала небольшие, но их хватает. Капот короткий, габариты чувствуются хорошо.
Мотор - работает, что еще сказать про него. Убрать бы с него евро-5 - но гарантия тогда ку-ку.
Фары - светят.
Дворники - метут.
В конце можно немного посравнивать Каптюр с моими предыдущими машинами. По духу, конечно, он ближе всех к Логану - от машины не ждешь откровений, надежная (на вид) как калашников, но, немного посидев в ней, проехавшись туда-сюда, уже обнаруживаешь нотки мегана - приятная панель приборов, заботливая система безключевого доступа, чистенькие пороги (чего нет, например в дастере). Какие-то выводы по надежности делать пока рано, брак может быть в любой модели. На логане во вторую зиму (какая -то лютая была зима тогда) лопнуло кольцо подрулевых переключателей и провода от подушки вылезли из руля бородой, то же самое случилось с меганом, причем той же зимой, сразу после продажи логана и покупки мегана, генераторы по гарантии мне меняли и на мегане и на октахе, еще в октавии как то парализовало правую сторону (вся электрика справа не работала) - перегнулся жгут с проводами, аккуратно уложенный калужскими сборщиками не туда куда нужно его укладывать, с октавией еще в первую неделю ездил на сход-развал, так что проблемы случаются у всех авто, главное, чтобы не вылезали проблемы через 3-4 года, когда нет гарантии и все, что могло случиться по гарантии уже бы случилось. Кстати, одним из приоритетов была покупка авто с атмосферным двигателем и без роботов. Хотя Октавия проявила себя надежно в этих двух компонентах, но, подозреваю, это просто либо я такой молодец, либо повезло. Очень напрягало то, что в октаху требовался постоянный долив масла - жрала она его прилично, так что бутылочка 5В30 всегда лежала в багажнике и лампочка всегда загоралась в самый ненужный омент - когда за окном метель, пурга, град, огненный шторм и прочие катаклизмы, надо скорее ехать, торопиться, убегать, а тут лампочка горит. А масла в багажнике нет - вообще веселье тогда. Еще плюсом атмосферника стало то, что машина прогревается за пару минут. Зима на октавии была просто невыносима - тачка не грелась от слова совсем. Я мог 15 минут стоять в -15 с замерзшими стелами и ни фига - прорезал щель и ехал как в танке, пока на полпути не оттает. Тут в первый же день я вышел из подъезда, смотрю иней по всем стеклам (ну сказал я несколько слов нехороших, мол опоздаю на работу и иные идиоматические выражения), завел машину, включил подогрев стекла, про который я сначала не подумал даже и всё, через 2 минуты оттаяло все, а в машине было почти что тепло. И это несказанно порадовало. По вместительности Октавия конечно вне конкуренции - лифтбек, все дела - можно засунуть 4 колеса сзади, еще куча места останется и даже полку не надо убирать - заднее стекло будет видно. Но тут я даже не знаю, а что из этого ценового сегмента вообще можно сравнить с октавией, если только универсал какой-то. Но тогда и октавию универсал надо сравнивать и опять же у чешского авто будет победа. По работе подвески больше всего мне нравился меган - по каким кочкам ты не ехал бы, ты их не чувствуешь. Октавия по работе подвески больше напоминала Логан, но большие свесы спереди давали сильные рычаги при прыжках и амортизаторы часто пробивало, при том, что сзади она прыгала так, будто там вообще никакой массы нет. Каптюр я успел немножко покатать по разбитой дороге - очень приличное впечатление - ничего не пробивает, прыгает все в меру, в общем такая прокачаная логановская подвеска, ничего плохого в этом не вижу. По поводу всяких внутренних пространств - в логане не было ничего кроме бардачка, не помню были ли там хотя бы в дверях карманы. И это было убого. В мегане пространств было столько, что о некоторых из них я узнавал из инструкции, ибо там даже под полом были ящики для барахла. И это было шикарно. В октавии пошли по принципу "у вас есть огромный багажник, вот и складывайте туда". Это было непонятно. Как-то обидно было, что в бардачок ничего не лезет (да еще он и открывается постоянно, так что им надо 10 раз хлопать, чтобы он перестал открываться сам во время езды). Здесь же такая помесь получилась, бардачок большой, но кармашки в дверях маленькие, есть "бардачок от газели для мелочи, которая там будет бряцать и звенеть, и больше ничего и нет. Наверное, все таки придется купить подлокотник с ящичком. Сравнивать динамику этих машин как то неэтично - разные машины - разная динамика, понятно, что октавия это стрела, нажал тапок - держись за руль. В первый день пользования я чуть из сиденья не выпал, когда нажал педальку, а она поперла с 80-ти до 120 за 5 секунд наверно. Но вот по сравнению с мегановским 1,6 (115 л/с) Каптюр смотрится очень достойно, не знаю как там будет на 160-180 км/ч, но вообще я сейчас до таких скоростей не разгоняюсь - семья, знаете ли. Расход - а кто его знает, пока непонятно. Понятно, что кушать она будет больше, чем все предыдущие. Но и объем больше. Вопрос насколько больше она будет кушать, если будет окло 12 на 100 в смешанном цикле, то я не расстроюсь и убиваться не буду. По сервису: то же самое, что и у логана и мегана - относительно недорого. Октавия тоже поначалу была недорого, но в кризис шкодовские дилеры стали борзеть и ломить какие-то нереальные цены. ТО-5 в 2016-м году мне оценили что-то около 30 тысяч, послал я их, купил запчасти на 7 тысяч и за 7 тысяч провел работы в нормальном неофициальном сервисе. По престижу на дорогах: ну я на логане 2 года отъездил, мне вообще плевать))) Какое то "уважение" (на самом деле страх) начинается, когда у тебя тачка начинается от 4-5 миллионов - ее тупо боятся поцарапать, чтобы потом почку не продавать, а так все друг друга пропускают, все друг друга подрезают, все как всегда.
Подводя итог: Есть кое-какие болячки, свойственные для всех бюджетных машин, да, придется на них потратиться, однако, в целом, каких-то глобальных нареканий нет. Оценку ставить бессмысленно, ибо можно поставить логану 10, а крузаку 6 и в этом будет смысл и одновременно смысла не будет (такая вот автомобильная диалектика!). Скажу просто - обычный компакт-кроссовер с неубиваемой подвеской, хорошим мотором, приятной МКПП и с набором всех необходимых функций. В общем резюме - достойная машина за эти деньги, которая, надеюсь, прослужит мне долгую и добрую службу. Постараюсь дополнять отзыв со временем.
Всем пока, ни жезла ни гвоздя вам!