1. В эксплуатации больше года. Ничего не ломалось. Перед покупкой изучал устройство и косяки всех потенциальных претендентов. До каптура был Спортэйдж-3 2012г.в. Если бы не косячный, алюминиевый (задиристый и звенящий на холодную) бензиновый движок не продал бы, но этот звон сыграл свою роль и пришлось его отправить в люди. Дальше пошел активный поиск.
2. Перебирая потенциальных кандидатов на то время требования были следующие: цена до 20т.$, SUV с чугунным! блоком двигателя, причем проверенным, не новой или модифицированной версии, классическим гидромеханическим автоматом или механикой, вообще минимум маркетинговых новаций, максимум качества и надежности.
3. Из всех рассматриваемых кандидатов ближе всех оказался каптур. Дальше осмотр в салоне и тест драйв. Результат такой, что 1,6 бензин еле тянет. По городу да, но за городом мощности не хватает. Тем более что предполагалось таскать еще и прицеп, так что вариатор отпал сам собой вместе с двигателем 1,6. Другой вариант с 2,0 F4R и гидромеханикой DP8 гораздо стал ближе во всем. Тест драйв подтвердил теорию. И тяга и ускорение на высоте. Все агрегаты старые, проверенные временем. Двигатель собирают в Испании. Заточен под евро 5. Если изменить прошивку блока управления под евро 3, можно вернуть 10 лошадей обратно и ездить на 92-м бензине. Белый цвет как то не шел, поэтому пришлось ждать зеленый металлик (болотный по словам дочери), который по-моему ей больше идет.
4. Одновременно с покупкой был изучен ассортимент для тюннинга и сходу заказаны ветровики, центральный подлокотник, брызговики, фаркоп, накладки на пороги, сетка на радиатор, коврики, хромированные рамки на номера и пороги. Алиэкспресс помог хромированными накладками на ручки, шторками, подсвесткой "летучей мыши" и прочими мелочовками. Итог +1т.$ в общем к стоимости машины около, но вид совсем другой.
5. Теперь о езде и вообще по эксплуатации. Буду сравнивать со Спортэйджем по всем показателям. В моем каптуре присутствуют все допы как и в спортэдже в комплектации LUXE, за исключением подогрева задних сидений. Но это компенсируется подогревом лобового стекла, которого нет у спортэйджа. По управляемости и посадке почти одинаково, но шумоизоляция у каптура на порядок выше. Все из-за войлочных подкрыльников, которые хорошо гасят шум. Тоже касается и езды по ухабам. Подвеска каптура гораздо лучше глотает ямы и неровности.
6. Свет полный отстой, причем ночью желтый цвет фар как то не сочитался со светодиодной подсветкой, поэтому тот же алиэкспресс помог с ксеноном на ближний и светодиодом на дальний свет. Правда с дальним светом пришлось подолбаться пока их туда впихнул. Но это того стоило. Свет сейчас просто супер.
В общем и целом я доволен. Своих денег стоит. Из минусов это простоватый салон, корчеватые кнопки и тупой экран ГУ, почему-то не на андроиде.