Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Статья по вторичке

Renault Kaptur 2016

, Самара
Пробег: 15 000 км
Темы: Эксплуатация
1

Как выбрать Renault Kaptur на вторичном рынке

22.01.20190

Созданный фактически «из ребра» отечественной легенды Renault Duster — кроссовер Kaptur появился в отделах продажи подержанных автомобилей. На что обратить внимание при покупке и стоит ли вообще становиться вторым владельцем?

Renault Duster — а без него в этой истории никак не обойтись — давным-давно заслужил имидж неубиваемого, сверхнадежного, экономически целесообразного и всесторонне адекватного автомобиля. А с учетом широкого и разнообразного предложения — благо выпускается машина уже лет сто — каждый желающий может подобрать вариант исходя из своих собственных потребностей и возможностей. С Renault Kaptur, инженерной копией, «кровинушкой» и близнецом «Дастера» по львиной доле железок, дела обстоят несколько иначе.

Машина увидела свет лишь в 2016 году, проехать успела немногим менее сотни и своего собственного имени еще не успела заслужить. Короткая история создает и еще один недостаток: подержанный кроссовер сможет себе позволить только тот покупатель, чей бюджет превышает 750 000 рублей. Его и с рук купить не просто! Большинство «Каптюров» отправляется искать второй шанс в trade-in. Двадцать первый век на дворе, эпоха авторынков закрывает двери!

В Москве предлагают около сотни подержанных кроссоверов самых разных цветов и комплектаций. Чтобы найти свой, который займет почетное место в семейном гараже на несколько лет, нужно подойти к покупке с точки зрения циника и внимательно следовать инструкции. Той самой, что не теряет своей актуальности на протяжении века. И вряд ли когда потеряет!

Кузов

В отличие от своего главного конкурента, Hyundai Creta, «Каптюры» не подвержены «рыжей болезни». Если на кузове появляются следы ржавчины, значит, автомобиль побывал в аварии, а потом был восстановлен в кустарных условиях. Ржавое крыло и поцарапанный бампер — повод для торга, не более, а вот деформированный или отремонтированный лонжерон — серьезный повод задуматься. Дело в том, что запасные части на автомобиль достаточно дороги (блок фара LD б/у — 20 000 рублей), а столь серьезное вмешательство говорит об участии в большом ДТП. Лучше поискать другой вариант.

Внимательно осмотрите все уплотнители: из-за жесткой эксплуатации, например, в такси или каршеринге, они истираются и рвутся. А при аварии их чаще всего меняют на неоригинальные, или, ввиду высокой цены, стараются приспособить аналогичную запчасть от «Жигулей». Так что дверной уплотнитель может немало рассказать о том, как ездили на машине.

Алексей Шевченко, руководител&#...

Алексей Шевченко, руководитель ТЦ «Лорант»

Про кроссовер Renault Kaptur можно сказать ровно то же самое, что и про Duster – машина беспроблемная, ресурсная и надежная. Единственное, что может быть неприятным сюрпризом – очень высокая стоимость переднего «оперения»: бампер и фары стоят дорого, а найти подержанные значительно сложнее, чем на «Дастер». Даже небольшое столкновение обойдется в 150 000 – 300 000 рублей. Моторы и подвеска – без нареканий. У нас обслуживается автомобиль из таксопарка, у которого на одометре уже пройдена отметка в 240 000 км, и мы до сих пор меняем только расходники. При покупке надо смотреть исключительно на состояние кузова и найти ответ на единственный вопрос: была ли машина в ДТП.

Царапины и потертости в проемах дверей и багажника отнюдь не криминал для бюджетного авто. Но царапина царапине рознь: если покрытие протерто до металла, вполне возможно, что дверь снимали, а потом установили без настройки петель. У российских «французов» проемы созданы с большим запасом, за миллиметровыми щелями никто не гнался, так что кривые двери или крышка багажника, расхлябанные петли и посторонние звуки при закрывании должны наводить на мысли.

Услышав слово «кроссовер», которое в русском языке зачастую является синонимом термину «внедорожник», многие начинают испытывать автомобиль на профпригодность. Начнут с малого, благо едет по бездорожью Renault Kaptur действительно недурственно, а закончат, как правило, этапом ралли-рейда. Аппетит приходит во время еды, поэтому многие автовладельцы подобных автомобилей, начитавшись на форумах о подвигах Duster, отправляются со своим «Каптюром» в пампасы. Как результат — появляются трещины краски и другие следы глобальной деформации несущего кузова. Даже лобовое стекло (12 000 рублей с установкой) может лопнуть! Рассматривать для покупки такой автомобиль не стоит — именно кузов является самой дорогой и сложной в ремонте деталью автомобиля. В таких случаях надо попрощаться и звонить по следующему объявлению.

Салон

Всех выходцев с платформы DP0 принято хулить за излишнюю дешевизну материалов, скудность отделки и оснащения. В этом пункте Kaptur обгоняет Duster за счет дизайна, но никак не благодаря новому подходу к выбору тканей и пластика. Он все тот же: дубовый, некрасивый, но при этом стойкий к царапинам. Кнопки расположены удобно и со временем не стираются, руль ухватистый и также износостойкий. А вот материалы отделки сидений могли быть лучше: кресла не деформируются, но требуют постоянного внимания и уборки

Довести обоих до критических разрушений можно только с помощью пресса, выкатать весь ресурс пока не удалось никому, а обслуживать и ремонтировать эти узлы можно в любой глуши и на любой параллели нашей Необъятной. Сибиряки вот ругаются, что при температуре ниже 45 градусов может масло выдавить через сальник коленвала. Действительно, машины уже не те, что раньше.

Олег Разумов, управляющий серв&...

Олег Разумов, управляющий сервиса «РеноМастер»

Одного пункта в описании этого авто будет, на мой взгляд, достаточно: Renault Kaptur исправно служит в такси и каршеринге. Хрупкие и ненадежные машины для таких целей не покупают. Сверхнадежная подвеска и моторы, очень ресурсные подвески и крепкий кузов. Что еще сказать, машина очень хороша, на уровень выше по качеству, чем корейский конкурент. В обслуживании автомобиль недорогой, да и возьмутся за его ремонт с удовольствием. Машина-то хорошо всем знакомая по «Дастеру» и «Логану». С запчастями тоже проблем не будет – все в наличии, доставят за один день. Удачный вариант для тех, кто хочет ездить на автомобиле, а не наоборот.

Начнем с 1,6-литрового мотора H4M. Он считается неразрушимым, но обслуживать его должен только профессионал. Каждые 15 000 км заливать фирменное моторное масло ELF. Мотор, хорошо знакомый специалистам по Duster и семейству Logan, на Kaptur стал счастливым обладателем цепного газораспределительного механизма. Цепь рассчитана на весь срок службы двигателя и подлежит замене только в случае растягивания и громыхания. К чести кроссовера, таких случаев пока не замечено.

Каждые 120 000 км потребуется замена водяного насоса — помпы, а катушки зажигания (их в этом моторе четыре штуки) нужно всегда возить с собой. Срок их службы не поддается вычислению и может закончиться в самый неподходящий момент. Благо стоит агрегат не дорого — от 1680 рублей за штуку.

А вот древний, как шапка Мономаха, двухлитровый 143-сильный мотор осилят умельцы в любом гаражном кооперативе. Этот двигатель научились разбирать и ремонтировать в наших широтах еще в прошлом веке. Ведь F4R — а это именно он — знаком россиянам повсеместно благодаря Москвич-2141 «Святогор»! Там стоял точно такой же агрегат, разве что в дорестайлинговой версии с ременным приводом ГРМ. Сегодня механизмом газораспределения заведует цепь. Требования у него просты: масло ELF каждые 15 000 км. Единственный его недостаток проявился на Duster: внедорожье подсказывает, что столь низкое расположение генератора и кислородного датчика ведет к непредвиденным расходам в том случае, если счастливый обладатель увлекается «покатушками». Ресурс этого мотора зависит от качества его обслуживания и устремлен в бесконечность: машины с пробегом 500 000+ долго искать не надо. А вот автомобиль с некорректно работающим и требующим ремонта найти практически невозможно.

Так что при выборе подержанного Renault Kaptur на двигатель можно не оглядываться — какой нравится, такой и берите.

Есть небольшой, некритичный, но возможный «лаг»: на первых партиях автомобилей был очень слабый стартер, который часто выходил из строя. Причина — импортозамещение, которое не поспевало за конвейером. Если узел не поменяли по гарантии, то он может отказать в самый неподходящий момент.

Трансмиссия

В России «Каптюры» представлены с двумя типами привода — передний и полный — и с тремя видами коробок передач: 1,6-литровому мотору положены 5-ступенчатая механика JR5 или вариатор, а старику F4R — такой же древний 4-ступенчатый автомат, который отличается от логановского «бубликом», и шестиступенчатая уже МКП TL8. Двухлитровый автомобиль будет оснащен четырьмя ведущими колесами по умолчанию.

Как выбрать Renault Kaptur на вторичном рынке

Ценителей «автомата» DP2, такого как на Kaptur, найдется немного. Уж больно он стар и медлителен, оттого стимулирует к чрезмерному ужору топлива и медленному разгону. Если следить за уровнем масла, то переживет не только машину, но и санкции в отношении России. Надежен, спору нет, но уж больно он нерасторопно переключает передачи. То ли дело механика или вариатор! Таких машин намного больше, и отличаются они только одной строчкой в будущем бюджете: МКП потребует замены сцепления каждые 80-100 тысяч километров (от 30 000 рублей с работой). Вариаторы же еще вообще не попадались «на износе»: в среде сервисменов не удалось выудить ни одной истории, где бы бесступенчатая трансмиссия выступила в качестве злодея. Отзывы только положительные. Как и про типы привода: что передний, что полный надежны и неприхотливы.

Подвеска

Все семейство B0, начиная от первого самого Logan и заканчивая Kaptur, считаются, и не беспричинно, обладателями неубиваемых подвесок. Перелицованный Duster, сменивший походный китель на модный пиджак, остался без изменений в области ходовой: переднеприводная модификация по-прежнему оснащена балкой на корме, а «полный привод» гордится многорычажкой.

Внимание этой надежнейшей конструкции требуется нечасто, но кое-что все же может выйти из строя: к шестидесяти тысячам на одометре надо учесть в бюджете замену ступичных подшипников. Одно колесо обойдется в 3000 рублей: половина — деталь и столько же — работа. Пара «косточек» — стоек стабилизаторов — выдерживает более 70 000 км и попросит замены лишь на 80 000 — 90 000 км. Операция обойдется в 5200 рублей за все. Сайлентблоки за два года не успели износиться, так что говорить о ремонте рано. Но, проводя определенные параллели с Duster, можно смело сказать: Kaptur намного реже съезжает с асфальта, поэтому раньше сотни задумываться о самом дорогом вмешательстве в строение подвески не придется.

Вместо послесловия

Так что ключевая сложность, если не сказать препона, для принятия решения о покупке — первоначально высокая цена. Торг уместен, но переплатить все же придется: бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а дешевый Renault Kaptur — в каршеринге. Чтобы случайно не приобрести машину после «самотакси», придется побегать по автосалонам и внимательно проверить не один ПТС. Если этот пункт не отпугнет покупателя — у него есть неплохой шанс приобрести надежную, неприхотливую и очень ремонтопригодную машину с действительно большим ресурсом.

Андрей Вышкварко, специалист «&...

Андрей Вышкварко, специалист «РосАвтоПодбор»

Мы рекомендуем этот автомобиль, когда к нам приходят за «Дастером». Дело в том, что они одинаковы по строению, но значительно реже избираются для покорения бездорожья. Да и появились машины только в 2016 году, не успели еще прийти в негодность. Главное – найти целую машину, которая не побывала в такси. А таких, успевших «поработать», немало. Если вдумчиво поискать или обратиться к специалистам по подбору авто, можно за 800 000 – 850 000 рублей купить кроссовер в очень хорошем состоянии, в котором нужно будет только масло менять. Рекомендую, одним словом, очень достойный вариант за свою цену.

Стоимость некоторых работ на Renault Kaptur

ТО каждые 15 000 км от 6 400 руб.

ТО каждые 60 000 км от 9 400 руб.

Замена колодок (спереди/сзади барабан) от 560/1400 руб.

Замена приводного ремня, работа от 1200 руб.

Замена ремня ГРМ, работа от 4560 руб.

Замена лобового стекла: замена/неоригинал./оригинал. от 2900 руб./от 7000 руб./от 25 890 руб.

Замена сцепления от 7000 руб.

Замена ступичного подшипника от 2200 руб.

Стоимость некоторых запчастей б/у на Renault Kaptur

Передний бампер

от 8 500 руб.

Задний бампер от 6 500 руб.

Крыло от 6 500 руб.

Дверь от 11 000 руб.

Крышка багажника от 12 000 руб.

Блокфара LED/обычная от 20 000 руб./ от 12 000 руб.

Фонарь, две части от 3 000 + 1 500 руб.

Капот от 13 000 руб.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Renault Kaptur 2016 в России

Комментарии

11531933
Балашов
Платформа не DP0, а В0. DP0 - это обозначение старой коробки-автомата Рено
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром