Вновь рад приветствовать многоуважаемых читателей данного сайта. В 2014 году я уже делился здесь впечатлениями об автомобиле Калина2 под ником mif6996. в последний раз я отметился здесь в феврале 2015 года и на три года замолчал, хотя было чем поделиться. Однако со временем электронная почта появилась новая, пароли от старой забылись, пароли на этом сайте забылись тоже (45 лет- склероз))) и пришлось зарегистрироваться по новой и продолжить делиться опытом.
Калина через несколько дней после последнего рассказа о ней в жестокую метель на трассе Новокузнецк-Белово на скорости 80 км была положена на правый бок, отремонтирована и отдана старшему сыну в эксплуатацию. А я начал ездить на Ларгусе и за два года потом сменил их аж три. Так что про Ларгус тоже со временем напишу так как общий пробег на них у меня составил 220000 км и этот опыт дает мне, я думаю, право основательно поделиться своим мнением.
Калина сравнивалась с Ларгусом и сказать честно, сравнение не в пользу Калины. Ну да ладно. Было и прошло. Калина честно отслужила своё и на пробеге 60000 км в мае 2016 была успешно продана через Дром в нашем же посёлке. Частенько попадается на дороге и, как я понял, владельца не огорчает. А вместо неё был приобретён так же через Дром Фольксваген Поло 2014 года с пробегом 22000 за 515000 рупий и так же сдан в пользование сыну, который намотал на нем почти 90000 км. По ходу дела мне на нем уже не ездить))) Молодое поколение ушлое и цепкое. Зачем папке Поло?))))
В 2015 году руководитель нашей корпорации где я командовал отделом внутреннего контроля предложил мне создать частное охранное предприятие. Оно было создано и работа закипела. Ввиду того, что объекты под охраной находятся на приличном расстоянии друг от друга в двух областях (Кемеровской и Новосибирской), встал вопрос об обеспечении предприятия надежными автомобилями. вопрос этот решался легко на основании опыта. естественно это Ларгус. Их у нас теперь два - в простой и кроссовой модификациях. Ну и был по недоразумению приобретен УАЗ Хантер. А так же Нива. Нива ездит до сих пор постоянно ремонтируемая и по цене уже ставшая вровень с Лексусом. А Хантер после всяческих поломок (даже в стойле ломался) и неспешных ремонтов у чудо-дилеров был с убытком сдан в трейд-ин на пробеге 15000 км и вот взамен него и был куплен Кросс.
Однако вскоре , после года эксплуатации Кросса (Пробежал он 110000 км) пришлось его поменять на авто с полным приводом, т.к. на один из охраняемых угольных разрезов на моноприводе не впускали на территорию. Голову над выбором я не ломал потому, что чётко знал чего я хочу. А хотел я именно Рено-Каптюр!
Почему именно его, а не Ленд-Крузер, Л200, Прадо, Хайлакс? во-первых, рылом не вышел ))) Хоть и генеральный директор ЧОО, но полет не тот. Да и деньги тоже на деревьях не растут. В нашем холдинге на который я работаю эксплуатируются очень многие автомобили. Есть и Лексусы, и Крузаки, и Камри. но это людям работающим в высшем звене. мы же топчем, так сказать , территорию и нужны машины простые и надежные. Кстати, были Мерседесы GL400. Избавились и перекрестились. Так же как и от Ниссанов Патрол. А среднее звено ездило сначала на Ниссан Альмера (сестра Ларгуса). Машины по оснащению убогие, конечно. Но феноменально выносливые и вместительные. Руководитель автотранспортного направления (это только одно из его направлений) парень у нас молодой. но талантливый и опытный. Подумав о том , что вследствие специфики нашей работы нам нужны полноприводные автомобили, но одновременно недорогие и неломучие, он принял решение закупать Ниссан-Террано. Машина и впрямь неплохая (не надо зубоскалить по поводу того что это не тот Террано, который был раньше. Я это прекрасно знаю). Террано выносливый, надежный и неприхотливый. Брат-близнец Дастера. Однако имеет для меня два существенных недостатка для меня лично. Это несуразные пороги, которые выступают далеко в стороны, собирают грязь и даже с моими длинными ногами я неизбежно уделываю в этой грязи штаны. Ну и внутреннее убранство мне не нравиться совершенно. Когда вышел в производство Каптюр я сравнил его цену, оснащение с Террано и понял, что это именно то что надо. Тот же Дастер и Террано, но лучше, красивее и ненамного дороже.
Итак. начнем по теме, а то от множества букв в предыстории кое-кто упадет в обморок.
Начался подбор Каптюра. Сначала я хотел купить его в Новокузнецке. Даже определился с цветом , комплектацией и ценой. Ждать две недели нужно было. Через месяц тупого ожидания выяснилось. что менеджер работавший со мной ушел в отпуск, а про меня никому ничего не сказал и мой Каптюр был успешно продан другим людям. По выходу из отпуска менеджер пытался со мной связаться, но поезд уже подходил к конечной станции. После такого косяка мое внимание естественно перешло на кемеровские автосалоны. В одном салоне на Терешковой запросили предоплату в размере 500000 рублей после чего я на время потерял разум и способность адекватно оценивать ситуацию. Я просто О@@@@л)). Остался салон на Октябрьском. Там взяли предоплату 5000 рублей и через неделю 28 июля 2017 года я выехал из салона на черно-зеленом Каптюре в комплектации Стайл. В подарок дали набор водителя. а младшему сыну подарили брелок с логотипом Рено. Стоимость 1198000.
Что такое комплектация Стайл? Это люксоваый вариант: 2 литра, 143 л.с., большой дисплей с разными наворотами, подрулевой переключатель медиа, климат и круиз контроли, помощь при трогании в гору, датчики дождя и света, парктроники и камера заднего вида, складывающиеся зеркала, электропривод всех стекол и зеркал, подобие подлокотника.
Позавчера возил на ТО на пробеге 90000 км. Так что , думаю, ровно за год 90000 км , а это говорит о том, что мне есть что сказать)))
В целом . если не придираться к мелочам, это очень достойный автомобиль в данной ценовой категории. сразу скажу, что взял авто на палке. т.к. 4-хступенчатый автомат Рено это полное извращение. За год мы пережили с ним немало. Он видел и грязь разрезов, и пыль проселков, и ужаснейшие ямы дороги Новый Городок-Белово, и , конечно, трассы Кемерово-Белово, Белово-Междуреченск, Белово-Барнаул и Чуйский Тракт. Большая часть пробега. это трасса. Но сразу скажу, что на всех типах покрытия Каптюр ведет себя цепко и устойчиво. В грязи на полном приводе проблем не было вообще никаких (замечу, что я вменяемый и не пытался прорваться там , где сможет проползти только Патриот или Нива). На трассе с мотором 143 лошади это пуля. Предвижу улыбки владельцев Порше 911 и прочих навороченных машин. Средняя скорость передвижения по трассе у меня 130-140 км. На этих скоростях машина очень устойчива, в поворотах никаких кренов, маневрирование предсказуемое и управляемое. Антибукс ни разу не дал сорвать машину в занос!!!
Подвеска вкупе с 17-тидюймовыми колесами конечно жестковата, но непробиваемая.Конечно пробить ее можно, если заехать в яму величиной с котлован. По гарантии были поменяны стойки стабилизатора, но кто ездил по дороге Новый Городок-Белово до ремонта не удивиться. Там можно было и траки у танка разломать и катки растерять. Стойки и амортизаторы до сих пор в идеале. Диски колес имеют красивый внешний вид и основательность. Куда я только не влетал, даже намека нет на повреждения. На ларгусах литье гнется намного проще. Один раз влетел на технологии в камень размером с голову мамонта. так стойку пополам согнул и колесо в восьмерку такую, что править никто не хотел... А на Каптюре все в порядке. Даже сам удивляюсь. Мелкие дорожные ямы и кочки подвеска даже не замечает. И именно из-за жесткости подвески в поворотах на любой скорости вообще нет никаких кренов. Кстати, клиренс больше 20 сантиметров позволяют вообще не думать о том, что под днищем. Бордюры вообще не проблема. До сих пор все пороги идеально ровные.
Кузов в принципе смотрится довольно неплохо. это не шедевр. конечно. дизайнерского искусства, но автомобиль взгляды притягивает и легко узнаваем в потоке. В отличии от той же Креты. Лакокрасочное покрытие слабовато. На машине еще не было номеров, когда в Междуреченске из под встречки на малой скорости вылетел кусок щебня и прилетел в водительскую дверь. Образовался небольшой скол расстроивший меня до скупой слезы. Но за год не заржавел, краска не вспучилась и я даже про него забыл. На капоте и бампере краска тоже имеет следы от мелких камней, а так же трех воробьев. двух голубей,2-х ворон и сороки))))) Так же добыл куропатку))) хоть звездочки рисуй на боку))
Машина не образец чистоты. В грязную погоду за ручки дверей лучше браться одев предварительно перчатки.По крайней мере влажные салфетки на виду всегда. По лужам тоже на большой скорости лучше не ездить. Шины хоть и не плывут, но вот вся вода летит на стекло и крышу. Боковые стекла тоже пачкаются. но меньше чем на Ларгусах.
Дневной свет из диодов светит ярко и заметен без проблем. Но ближний свет откровенно слабоват, дальний лучше. Самый лучший свет как ни странно видел на Гранте. (лексус не в счет). Датчик света работает адекватно. но подозреваю, не всегда только по силе солнечного луча. В 21.00 летом еще светло, но свет уже загорается. По времени что ли выставлен? Пока не понял. За 90000 не перегорела ни одна лампа!!!! С временем есть еще косяк. Как только авто пересекает границу Алтая или Новосибирской области часы на дисплее сразу переводятся на час назад. Часовой пояс у нас одинаков уже давно!!
Поворотники светят ярко и звук не противный как в Калине. а при поворотах дополнительно включаются противотуманки и подсвечивают поворот. Однако. противотуманки расположены так, что в принципе, водителю помогают лишь при поворотах, да и то больше левая. Правая малоэффективна. Если на Ларгусе противотуманки реально освещают дорогу, то в Каптюре такого эффекта нет. Включаешь их и эффекта ну 20%.. Может они для того, чтобы тебя встречные видели?
Зеркала небольшие, но информативные. Дискомфорта никакого. На Калине лопухи намного больше, но эффект одинаков. И здесь все прекрасно видно. Камера заднего вида отображает траекторию полета назад четко и ярко, пока чистая конечно). И помогает в ночное время т.к. фонарь заднего хода никакущий. он только справа (но это имеется и у более дорогих тачек ), маленький и низко расположен в бампере. Поэтому всегда грязный. Без камеры было бы тяжко. Парктроники чувствительные и пищат от любого пролетающего комара. Благо есть функция их отключения.
В подкапотном пространстве все доступно и удобно. Только мне это без надобности так как обслуживание прохожу у дилера в положенные сроки и в межсервисный период проверяю только масло ( и то не всегда) и заливаю омывайку. Бачок омывайки там же как у Ларгуса слева у стекла. Месторасположение удобное и бачок легко принимает 5 литров. Большой объем штука полезная. Однако не раз попадал на то, что в нужный момент жидкость кончилась. т. к . ты про нее забыл, а в багажнике ее нет потому. что ты сразу вылил в бачок весь бутыль. С одной стороны это к лучшему. Ведь багажник не имеет никаких ниш для таких емкостей. резинок и крючков. И весь скарб на поворотах летает по резиновому коврику. Особенно раздражают вот такие неполные бутылки емкостью 5 литров. Поэтому их не вожу. Кстати, багажник средний. ( после Ларгуса для меня все багажники средние)). В целом для повседневной жизни пойдет, но крупные габариты возить неудобно. Велосипед вез из магазина со снятым передним колесом, а свою хоккейную вратарскую форму вожу только со сложенными сиденьями. Есть две закрытые ниши для мелкого скарба, домкрата, петли (не для суицида) и баллонника. Под довольно жестким полом лежит , увы, докатка ( пока не пригодилась), и в нее много разных мелочей входит-тряпки, щетки и даже мигалка (желтая). Открывается багажник с кнопки, которая покрыты резиной. Часто вожу охранников с вещами и они частенько ищут кнопку. Жду когда вместо нее отломят наконец камеру заднего вида.
Двигатель как я говорил динамичный и неплохой. Масло не жрет совсем, но постоянно грязный. недостаток один- на 185 км срабатывает отсечка. 187 км-это максимум чего я смог достичь. Хотя возможно это все к лучшему. Кто бы ни ездил отмечают приемлемую динамику и отличные ходовые качества.
Теперь по салону. Многие отзываются об убогости оснащения. Частично не согласен. Не шедевр, но в целом достойно. Во первых есть большой дисплей с которым приятно работать. Он сенсорный и не тупит при прикосновениях. Навигация выше среднего. Картинка неплохая, информативная, голос озвучки приятный. Почему только выше среднего? Не все адреса знает. Выводится полная информация о поездке с расходом , расстоянием, временем и даже с оценками по экономичной езде. Диск не читает ни один ввиду отсутствия отверстия или щели под него (кому как нравится), только флешку. Однако есть блютуз и можно слушать музыку с телефона. Громкая связь нормальная. Я слышу отлично, меня тоже неплохо (лучше чем в Ларгусе, где микрофон был на крыше). Здесь микрофон слева от водителя на том месте где хотелось бы , чтобы была ручка для руки. Но ее нет. Динамиков 6. Не меломан, поэтому звук пойдет. Лепс поет громко и слава Богу.
Обзор в целом неплохой, но головой крутить придется из-за внушительных стоек за которыми можно спрятать БелАз. поверьте на разрезах это актуально) Но есть плюс-остеохондроза не будет И вообще-движение-жизнь)))Дворники, кстати, бескаркасные и в целом достойные. Чистят неплохо и зимой и летом.Вспоминаю заводские дворники Гранты, Калины и Ларгуса. Обнять и плакать!
Датчик дождя вещь хорошая, но временами неадекватная. Процентов 80 на 20. Бывают заскоки: либо ждешь когда смахнут ведро воды, то метелят как кролик во время спаривания при двух каплях. Но вообще функция прикольная и полезная. Даже очень полезная.
Панель приборов имеет оригинальный внешний вид и необходимый минимум. Цифровой спидометр поначалу был непривычен, но теперь не понимаю как я раньше жил без него. Цифры крупные и хорошо читаемые. Только он п....т километра на 4 при скорости 80. Свет панели имеет регулируемую яркость.
Указателя бортового напряжения нет. Зато есть датчик температуры наружного воздуха. Вместо температуры охлаждающей жидкости синяя лампочка. Подозреваю, что есть и красная)))
Датчик уровня топлива полный неадекват. До половины бака неспеша опускается вниз. После половины летит в пропасть как та девушка которую не смог спасти Сталлоне в фильме Скалолаз. Вообще емкость бака самый большой недостаток Каптюра. Он такой крошечный, что мои сотрудники за выходной выпивают вдвоем больше пива чем в него входит. 52 литра ни о чем. Езжу в Новосибирск через Томскую трассу и выходит за круг 840 км. так приходится заправляться дома с утра и два раза дозаправляться, чтобы не тянуть на последних каплях до Газпрома ( у нас их топливные карты). Расход топлива приемлемый. кстати. В среднем с моими скоростями 10-10,5 литров. Если овощить то вообще в 8-9 литров можно уложиться. Кстати, Ларгус тоже экономичный автомобиль несмотря на короткую коробку.
Машина теплая. Климат контроль работает неплохо. Но пользуюсь я им только летом. дело в том что зимой климат очень шумит печкой. Поэтому выставляю нужную мне температуру и включаю вторую скорость и - тепло. Зимой в мороз слабая вентиляция и затягивает стекла. В Ютубе видел ролик по удалению резинок с вентиляционных отверстий в багажнике. Но зима к тому времени прошла и доберусь я до них позже.
Обогрев стекла и обдув его от запотевания очень хорошие и нужные функции. В Калине обдув имелся, так я был в восторге! Здесь тоже оценил по достоинству.
Руль имеет кожаную оплетку и выступы под пальцы. Сидит в руках очень удобно и не скользит. Дополнительных приблуд по утолщению абсолютно не нужно. Регулировки по вылету нет, но некритично. Пластик жесткий, но не царапучий как на Калине , да и спать я предпочитаю дома , а не на панели приборов и головой в истериках биться не привык.
Имеются 4 подушки безопасности. Две в панели. Две боковых в сидениях. Кресла очень удобные. Не согласен с мнением, что короткая подушка. Хорошая геометрия и поддержка. Нет поясничной подпорки, но устроено сиденье так, что ее отсутствие не замечаешь. У меня обивка тканевая. Она не маркая, но ее структура с порами очень сильно осложняет уборку. Особенно когда насыпется мелочь от семечек или булочек). Кнопки стеклоподьемников находятся в нормальном месте, только зачастую рука ложиться на приводы задних стекол. Но это мало печалит, особенно когда вспомнишь где находятся кнопки задних стекол в Ларгусе)))))) А вот доводчик только у водителя. Даже Поло в этом плане круче.
Когда впервые увидел подлокотник посмеялся. Думал сломаю за неделю. Но он на удивление до сих пор жив и неплохо помогает.
Самый крупный недостаток этого автомобиля-несуразные два подстаканника. Для чего они нужны, если они вообще ничего не держат? Вообще бутылку с минералкой особо положить некуда. Я втискиваю полторашку Карачинской в карманы заднего сиденья и чтобы ее достать надо выворачивать руку. Розетка всего одна (на Дастере две) и в месте не совсем удобном. Воткнул антирадар и все, мешает что то положить в нишу для мелочи. Зато есть маленький бардачок на панели с крышкой как в Калине. Удобно. Основной бардачок вместительный и при включенном климате даже охлаждаемый.
Остальные кнопки расположились с традиционным французским извращением. Круиз и эко под ручником. Включая и отключая круиз неизбежно отвлекаешься от дороги. А кнопку эко несколько раз включал, кидая минералку рядом с ручником. Потом удивлялся почему машина тупая и не едет. Ну, а попогрейки как на Ларгусе в том месте где никто не догадается. У двери на кресле. Но в отличие от Ларгуса здесь они намного доступнее и не надо выворачивать ладонь или открывать дверь. Бибикалка как ни странно там где надо!!
Вообщем автомобиль для своих денег вполне подходящий. Посторонних шумов почти нет. Полка как на Калине не гремит от слова совсем. Только на очень херовой дороге, где Каптюр переваливается с кочки на кочку поскрипывают карты дверей. Машина надежная и экономичная. Подвела по крупному один раз правда. На трассе у Кемерово вспыхнула лампа давления масла. Сразу заглушил мотор. Щуп сухой. Давануло сальник коленвала. А чего его не выдавит то? Опытные люди со скоростью 120 км не прут в мороз -47 в Новосибирск за 300 км. Сам виноват. Починили по гарантии. Кстати датчик наружной температуры ниже -40 не работает))) Больше с машиной вообще никаких проблем не было!!!
Сравнивал его с Кретой. Хорошая тоже машина. Есть подогрев руля и задних сидений. Но нет такого классного дисплея с навигацией. И дороже тысяч на 30 но с мотором 1.6 и передним приводом.
Так что Каптюр-это МОЙ автомобиль!!!