Всем здравствуйте!
ПРИОБРЕТЕНИЕ.
Владел многими автомобилями более 10 разных производителей и моделей: ГАЗ 3110, ВАЗ 2109, Honda HRV, MMC Lancer, Renault Logan, MMC RVR, Volksvagen Passat (2.5 TD 4 motion), Mazda6 (
https://www.drom.ru/reviews/mazda/mazda6/83575/). В общем более года у меня редко автомобили задерживаются. В очередной раз решив поменять авто (Mazda6) учитывая наши до`роги-"дороги" на которых без высокого клиренса и полного привода далеко не уедешь и положительные эмоции от владения SUV Honda HRV, решил приобрести кросовер. К выбору очередного авто подхожу весьма скрупулезно: читаю отзывы, смотрю и прохожу тест-драйвы и просто разговариваю с владельцами для составления полноценного представления об автомобиле.
Выбор стоял не простой между MMC Outlander 2.4, Suzuki Grand Vitara 2.4 (далее SGV), Nissan X-Trail 2.5, Hyundai Tucsan 2.0, Santa Fe 2.7 и конечно Koleos. Так же в качестве эксперимента прокатился на тест-драйве на SsangYong. Все перечисленные конечно имеют свои + и -, кроме SsangYong (у него только -). Кроме ходовых качеств и эксплуатационных затрат для меня очень важен комфорт (шумоизоляция, удобства за рулем, эргономика и оснащенность). По проходимости все примерно одинаковы, по ходовым качествам есть отличия: SVG и Tucsan мне показались слишком вялыми при разгоне, конечно не на столько как SsangYong который вообще не едет (динамика велосипеда по сравнению с ним просто пуля). У всех кроме Santa Fe и "Колясика" деревянные салоны и практически нет шумоизоляции. В моей ценовой категории до 700000 руб и от 2007 г.в. приличных экземпляров не нашел. Обратил внимание на Колеоса в автоцентре Рено, которого сдали по трейд-ин, но ценник был 730000 и без торга. Уже продав машину на которой и ездил во время поисков стало совсем грустно - это сейчас рынок перенасыщен, а в 2014г. брать было просто нечего одни дрова стояли на продаже. Из тест-драйвов сделал вывод, что Колеос явно недооцененный автомобиль Российским рынком (и это только из-за внешнего вида). Один из самых объективных автоэкспертов Иван Зенкевич, протестировов Колясика заключил то же самое.
И в очередной раз просматривая объявления на дроме увидел того-самого Колеоса из автосалона которого видел почти год назад 2008 г.в. 2,5 литра, пробег всего 98000 км, белый перламутр - ну просто красавец и ценник 680000руб! Оказалось, что в салоне его продать не смогли и поставили на авторынке со сниженной ценой. Еще когда смотрел его в салоне показывали сервисную книжку с последней отметкой о сервисном обслуживании здесь же на 98000 пробега. Приехал на авторынок где машина стояла, там "менеджер" стал показывать и расхваливать. Просьба завести автомобиль вызвала у него удивление, даже возмущение....((( Оказалось, что не только завести, но и открыть машину-проблемма, аккумулятор за год полностью сдох. Попытки прикурить результата не принесли. Я уже собрался уходить, и тут менеджер предложил, что сейчас поставит другой АКБ и готов поехать со мной на мой сервис, это меня устраивало, за тем и приехал. В итоге диагностики обнаружили лишь проблемму с АКБ и трещину в переднем бампере, что и стало предметом торга с прежней владелицей (женщина не обремененная финансовыми трудностями).
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА и ЭРГОНОМИКА.
После относительно жестких автомобилей SGV, Outlander кажется, что едет очень плавно и подвеска просто всепоглощающая следствием чего в поворотах есть не большие крены.
Руль не большой, очень удобный с регулировкой по наклону и вылету колеса. Обратная связь очень хороша на любой скорости этому способствуют настройки по сопротивлению при увеличении скорости. Реакции на рулежку несколько запаздывают если сравнивать с Outlander, но значительно острее чем на Hyundai или SGV.
Настройки по посадке имеет множество регулировок включая высоту, но я до сих пор не могу под себя отрегулировать подголовник, он заставляет сутулиться или наклонять голову вперед. Все органы управления доступны и находятся там где нужно, кроме кнопок обогрева сидений, к их месту размещения нужно привыкнуть. Собственно кнопку старт-стоп я бы тоже хотел видеть чуть выше чем она есть.
Электронной начинки просто "валом" при этом работает все достаточно адекватно от датчика освещенности до обозначения на табло включенного подогрева сидений. Подсветка приборов с регулировкой яркости, что позволяет сделать "под себя".
Очень порадовал электронный ручник с автостартом по нажатию акселератора, почем не на всех автомобилях так - не понятно, хорошо помогает на подъемах, где есть светофор: поставил на ручник дернув рычажок вверх и ждешь пока впереди тронутся, затем на акселератор и в путь. При разложенных задних креслах спальное место оказалось меньше чем например в Mazda6. Там ложился в полный рост, а в Колеосе приходится подгибать ноги. Столики самолетного типа - это конечно фишка, но ни разу даже в дальних поездках ими никто не пользовался. Особого внимания заслуживает просто не реальное количество мест для хранения и ящичков. При правильном подходе в машине ничего никогда не валяется и есть все что может понадобиться от троса до стеклоочистителя. Так же особая гордость огромный, охлаждаемый бардачок. При поездках на отдых в жару я укладывал 3 3-х литровые бутылки пива и по приезду оно было прохладнее чем при покупке - просто респект дизайнерам.
По шумке, как ранее и писал все гут, но стал замечать сверчков в районе лобового стекла при морозе и раскачивании и в местах крепления задних кресел. Вылечил легко - на крепления матнул 2 слоя изоленты. Еще скритип водительское сидение при переваливании с колеса на колесо, но вылечить это нет возможности, да и не надо, т.к. редко бывает.
Обзорность в машине очень хорошая как впереди таки в зеркала заднего вида, они достаточно большие. Высокая посадка в этом отношении очень хорошо.
Динамика после тех авто на которых я ранее ездил, конечно вялая, но в сравнении с одноклассниками точно не хуже. С вариатором нужно научиться дружить и при правильном педалировании он будет отзывчив. Ускорение, даже когда нужно резкое, правильно набирать не прижимая педаль газа в пол, а постепенно - плавным движением. Не является исключением и обгон на трассе при высокой скорости. Вариатор вообще не любит резких движения в прочем как и автомат. На хорошой трассе крейсерская скорость 140 км/ч при 3000 оборотов двигателя - это вполне экономично.
Расход топлива: на трассе 8 литров/100 км (при скорости 90 км/ч) -11 л/100км (при скорости 140 км/ч). В городе без пробок укладывается в 10,5 л/100км с каждым баллом пробок расход увеличиватся на 1 литр, так при 5-ти бальных пробках 15 литров/100 км. Наибольший расход был зафиксирован за неделю при поездках на расстояния в 6 км (на работы и с работы) зимой с прогревами в новогодних 5-ти бальных пробках и составил 17,5 литров/100км. На мой взгляд этот показатель вполне нормальный и даже ниже ожидаемого.
Про внедорожные амбиции: приславутая ниссановская система All moad не работает как надо, т.е. при пробуксовке вращаются наименее нагруженные колеса как задние так и передние. Поехав за грибами в умеренной грязи вывесил машину по диагонали и ни назад ни вперед. Хорошо, что в машине много места и лопата всегда с собой. Опытные пользователи говорят, что она начинает нормально работать при оборотах выше 4-х тыс. Будет случай попробую. В условиях весны, когда дворы у нас превращаются в сплошную снего-болотную кашу позволяет себя очень комфортно чувствовать, и бордюр - весьма условное препятствие. В общем вполне соответствует ожиданиям от паркетника.
Кузов достаточно жесткий и при диагональном вывешивании не "крихтит". ЛКП в сравнении с японским очень надежное и страдает лишь от встречных камней на трассе, царапающие ветки оставляют следы только на грязи ЛКП не царапают. Был случай, при выезде с парковки сосед зацепил заднее крыло бамперов Tucsanа, пластик от его бампера остался на краске моего крыла, а повреждения ЛКП нет - корейцы молодцы. Лобовое стекло просто металл - оно до сих пор родное! Уже изрядно пошорканое дворниками и побитое камушками но без трещин. На трассе не однократно от встречных большегрузов видел летящие прямо в стекло камни при этом не вольно зажмуривался и думал "теперь точно пиз...ц стеклу". Нет - только не большой скол. На Mazda6 за 2 года эксплуатации, при том что наклон лобового более пологий, я 2 раза менял стекло.
Запуск двигателя радовал в любой мороз, я даже не ставил на автопрогрев, в -30 он заводится как будто в теплое время года. Прогревается до температуры позволяющей работать вариатору без усислий за 15 мин.
Внешний вид прямо скажем на любителя, по мне передняя часть просто уродлива с тыла автомобиль выглядет красиво, в профиль, если не видеть фары тоже пойдет. Я бы четвертовал дизайнера, который разрабатывал переднюю оптику. В передней части авто мне нравится только цвет краски.
РЕМОНТ и ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Благодаря тому, что привод ГРМ цепной в двигатель вообще нет необходимости лазить, разве что для замены масла раз в 10000 км и свечей раз в 100000 км. Про вариатор написано в сервисной книге, что он не нуждается в замене масла, но почитав форумы решил заменить. И как все-таки правы люди кто говорит, что живучесть узлов и агрегатов на современных автомобилях искусственно ограничивают исключая обслуживание. Масло в вариаторе было не просто черным, в поддоне была прямо какая-то взвесь из масла и металлической стружки. Улавливающие магниты видимо давно ничего не улавливали, т.к. заросли металлической пылью как плесенью слоем в миллиметр, фильтр на охладителе черный на столько как будто никогда не был желтым. В общем если не менять масло раз в 60000 пробега, то более 150000 можно не надеяться отъездить на вариаторе. При этом вариатор даже не подавал признаков недомогания, но после полной замены масла стал другим - более отзывчивым что-ли. При пробеге в 110000 заметил стук при вылете передних колес на "трамплинах" и на мелких кочках - это понятно стойки свой ресурс выработали подумал я. Купил приехал менять, а мне сервисмены: "Зачем тебе это? Даже потеков масла на стойках нет!". Но раз куплено поменяли сделали геометрию едим дальше. А стук на кочках не исчез. Приезжаю, на тот же "модный" сервис делают диагностику - надо менять передние стойки стабилизатора. Купил-поменяли-не помогло. Приезжаю уже ругаюсь. Снова диагностируют: "а втулки стабилизатора Вы не меняли?". Я: "нет", они: "так это от них иногда стучит!". Ок, меняйте. Заменили-поехали-стучит с..ка. Снова к ним уже бьюсь в истерике, всем рассказываю об их "профессиональных качествах", снова диагностируют, результат: все в полном порядки. Моей ярости не было предела, хватаю инженера по качеству сажу в машину и поехал по щебню: "слушай, ....- стучит!!!". Он мне: "Да, слышу". Тогда делай....!!! Он: "я не знаю что это...". В общем отнял я у них деньга за диагностики и поехал на сервис где есть стенд. Загнали начали качать, я вместе с работниками в яме. Но не стучит как они ее не дергали по сторонам. Уже при выезде один нормальный специалист решил проверить тормозные суппорта - и вот она причина стука на кочках. Слишком рано разболтались направляющие тормозных суппортов. Т.к. неисправность не серьезная менять ничего не стал. На даче разобрал набил консистентной смазки в гнезда, она там была но в недостаточном количестве, проблема исчезла, а в сервисе мне сказали, что лучше поменять весь узел - стоит столько, что рот не выговаривает. Сверлить и менять направляющие никому не советую, один мой знакомый устранил таким образом стук и сам чуть не устранился на тот свет - заклинило колесо суппорт на трассе и как результат лобовое слава богу все живи. По этому если бороться с этой проблемой то либо полной заменой узла, либо набивкой смазки. В общем по подвеске все кроме сайлент-блоков и задних амортизаторов нужно менять при 100-120000 пробега. У меня сейчас ждут замену наконечники рулевых тяг. Т. к. подвеска Mac-Pherson деталей в ней минимум и стоимость в сравнении с другими автомобилями (особенно немецкими) одна из самых низких. Электроника в автомобиле не капризная за 1.5 года небыло ни одного глюка или сбоя. Вот что действительно сделано по-французски не ремонтопригодно - это размещение салонного фильтра. Менять его надо раз в год при наших условиях эксплуатации. Я менял уже 2 раза: первый раз примерно 2 часа заработав при этом кучу ссадин и рассказав Колеосу все известные матерки. Второй раз 30 мин и 30% нецензурного лексикона. Думаю в третий раз обойдусь уже без крепких слов и 15 минут работы. Многие производители фильтров вкладывают в упаковку инструкцию по замене - реально помогает. Но все-же эта замена очень не удобная и не зря в сервисе за эту работу просят 1500 руб. Еще очень удобно-откидывающаяся, нижняя часть крышки багажника, которая должна выдерживать 200 кг, по факту не выдержала 2-х мужиков общим весом около 175 кг и тросики оборвались. До меня потом дошло, что заявлена наверное распределенная нагрузка, а не размещенная на краю, но это тоже благополучно вылечено смекалкой с установкой металлической цепи в кожаном кожухе и амортизирующей пружиной, а за стандартные кранштены просят 10000 руб/комплект.
Был еще один не приятный момент. Автомобиль всегда стоит возле моего подъезда на специально отсыпаной и огороженной площадке, т.к. гражи-ракушки я считаю пережитком прошлого, а нормальных парковочных зданий вблизи дома нет. После 2-х месяцев с даты приобретения обнаружил отсутствие эмблемы на задней части автомобиля - украли. Очень долго искал, нашел не разборе за 600 руб, доставили через месяц еще за 400 руб итого 1000 руб. Через две недели снова украли. Без значка совсем не красиво. Обратился к знакомым дизайнерам с просьбой сделать что-нибудь не ценное для воров, а ценное для меня. В результате разработали мой собственный логотип и изготовили его на фрезере за 500 руб из цельного куска алюминия, получилось красиво и оригинально на фото видно.
КРАТКАЯ ОЦЕНКА по пяти-бальной шкале:
Внешний вид +++
Эргономика ++++
Комфорт, шумоизоляция +++++
Ходовые качества +++++
Надежность +++++
Ремонтопригодность ++++
Цена/качество +++++