Так... поменять-добавить фотки в начало отзыва система не дает. Выкладываю здесь. Лебедь помыт-побрит + установлены хромированные дефлекторы окон.
Немного предыстории покупки Лебедя. Поделюсь личными ощущениями и наблюдениями от тест-драйвов других авто перед покупкой Колеоса. Пишу в порядке хронологии тест-драйвов, между которыми бывали перерывы в несколько дней. Предупреждаю: те, кто читал мой бортовик на Рено Каптюр, не найдут в этом дополнении ничего нового, кроме теста Дискавери спорт.
Итак, начал я с Икс-Трейла. Симпатяга, визуально салон понравился (только если не включать мультимедию!). Приборка читается хорошо и приятна глазу. Удобные сиденья и очень приятная функция поясничной подпорки....
Наконец-то дошли руки смонтировать видео, в котором демонстрируются допы и указываются цены. В дополнение к ним ОСАГО обошлось в 8 700 руб., КАСКО в 24 000 руб. с фрашизой 60 тыс. Обе страховки в Альфе. Всегда страхуюсь тут. Сигнализация с автозапуском в подарок (Старлайн). Цены допов на видео указаны с установкой и для удобства округлены до полных сотен в бОльшую сторону.
Когда заказывали дефлекторы, думали, что хромированной будет только та часть, которая клеится, а остальное будет черным. В каталоге не было изображения хромированных дефлекторов....
Переобулся с Bridgestone Blizzak на Nexen N Priz RH7. Последние заметно шумнее после указанных зимних липучек.
В отличие от Kaptur шины "стоя" в ряд не влазят. Не хватает именно глубины, по высоте запас есть. Вот если б опустить задние сидения чуть-чуть и как-то зафиксировать, то колеса бы влезли и упирались в сидения, не катаясь. Но увы... приходится складировать их на боку. Хотя "приходится" - громко сказано. Два раза в год - не каждый день.
Чехлы с ручками на шины - это крутяк. Снова и снова в этом убеждаюсь....
Давно хотел купить себе велокрепления, чтобы возить велики на крыше. Было утомительно каждый раз снимать переднее колесо с велосипеда, а затем кряхтеть, чтобы засунуть его в салон, не царапая машину. А затем поверх пихать второй.
После длительного изучения рынка выбор пал на Thulе и Renault. В итоге оказалось, что "фирменные" реношевские дуги и велокрепления для Колеоса делает Thule. Эту информацию не знали менеджеры Рено, но знал владелец магазина, в котором брал тулевский комплект. Да и по технологиям они похожи....
На майские сгонял в Грузию и заезжал на пару дней в Армению. Ни разу не был ни там, ни там.
Стартанул 1 мая во второй половине дня из Самары. Переночевал в Саратове. Затем до Невинномысска (по семейным обстоятельствам нужно было сюда заехать), где также переночевал. 3 мая в 15:00 был на российской границе, которую прошел лишь к 21:00. Грузинскую прошел лишь 06:00 утра. Куча желающих. Таким образом, границу переходил 15 часов. Это - капец!
За время стояния в очереди автомобиль глушил, заводил. Когда-то просто стоял заведенный....
В августе прошел второе ТО, на пробеге около 19 000 км (напомню, что купил Лебедя на пробеге 4 700). Менял все, что положено по регламенту: фильтры-шмильтры и масло. Стоило это 16 килорублей. Скидку в 10% дать «забыли» (при покупке автомобиля у этого дилера дается такая скидка на все ТО), но обещали это учесть в следующий раз. Посмотрим.
К этому ТО двигатель «раскрылся» и стал смелее крутить колеса. Этой мой первый дизель в жизни и я очень доволен. На трассах прет уверенно даже на подъёмах.
Аудиосистема «прогрелась» и стала выдавать хороший сочный звук....
В октябре мотался в Воронеж на юридический форум Черноземья. Дороги по большей своей части (90+ %) отличные, местами ремонт, местами - терпимо. Туда-обратно доехал без происшествий. И схлопотал штрафов на 1 250 рублей. Поймал их под Пензой и Тамбовом. Тётенька из приложения некоторые камеры и места мобильных засад просто не знала. Но в целом - сильно помогала.
По пути останавливался в кафе "Автостоп" (перед Пензой), Гренок (Тамбов). Автостоп типа столовки, Гренок - солиднее, вкуснее, но и дороже.
По приезду в Воронеж (среда) сначала остановился в Гостинице "Украина"....
Получается уже в том году прошел ТО-30. Также озвучили, что пора менять тормоза, типа мало осталось до следующего ТО не факт, что хватит. Про себя думал: брал тест-драйвовский, могли "стереться". Тоже поменял. Однако потом глянул на снятые и понял, что мог до 45 тыс. спокойно ездить. Учту.
Цена вопроса: 15К (ТО) + около 8К (тормоза) = 23 тыс.
Проблема, которая была с самого начала и на которую обратил внимание: после дистанционного запуска со смартфона пишет: "Проверьте систему полного привода". Но когда после дистанционного запуска садишься и заводишь (напомню, что двигатель глушится) сообщение пропадает....
После того как отремонтировал Лебедя (см. предыдущую заметку) сгонял на Новогодние праздники в Дагестан с заездом в Чечню. Начну с Дагестана. Чечня будет требовать отдельной заметки.
Если кратко и по сути, то Дагестан - отвал башки от красоты природы, размера порций еды, вежливости местных жителей любого возраста. Но есть и минусы, а точнее - специфика.
Карты берут не везде, но много где. Уровень технического оснащения автозаправок иногда вызывает улыбку, но иногда - слезы (привычных сетевых заправок нет, на одной придорожной заправке дизель капал из шланга в месте крепления к «пистолету»)....
Итак, как писал в предыдущей заметке, глазея на Дагестан, заглянул и в Чечню, где никогда ранее также не был.
Остановился в Грозном в гостинице Городок. Вообще малоэтажные гостиницы считаю уютнее многоэтажных муравейников. В них домашнее. Плюс к этому Городок был выбран с позиции близости к главным улицам Грозного. Чисто, уютно. При гостинице - кафе, где приветливый персонал вкусно готовит и местные, и привычные нам блюда. Алкоголя нет.
Сначала сгонял в Итум-Кали, а на обратном пути заглянул на Нихалойские водопады....
Как уже писал ранее, в новогодней поездке в Дагестан с заездом в Чечню обнаружилась проблема с датчиком "махай-нога" багажника. По приезду в Самару добавилась еще одна проблема. Начала мудрить сигнализация: при дистанционном запуске со смартфона стала отказываться запускаться со ссылкой на то, что открыт капот. Неоднократно. При этом именно в морозные дни (минус 20 и холоднее).
Поскольку пробег подходил к 45 тысячам, сгонял на диагностику, чтобы к ТО-45 что надо заказали и привезли. Ковырялись-ковырялись (там же бампер снимать)....
Сегодня прошел ТО-60. Как я столько наездил с 15 марта 2019 года (дата покупки) - непонятно. В феврале этого года проходил ТО-45. После этого в Челябинск пару раз мотался. Вирус-шмирус да карантин. По Самарской области поездил. Наверное, кто-то по ночам наматывал мне километры :) Короче говоря, кроме быстрого наматывания километров жалоб иных к ТО-60 не имел.
ТО было расширенным - предполагало замену топливного фильтра. Плюс последовал рекомендации из книжки обслуживания - почистить систему кондиционирования....
В предыдущей заметке писал, что на ТО-60 вместо ELF залили CASTROL, так как компания перешла на него из-за проблемы качества ELF. Так вот. На трассе заметил, что звук движка стал другим. Более звонким и громким что ли, а был более басистым и тише. Конечно, меня это насторожило и расстроило.
Проверил уровень масла - в норме. Позвонил одному мастеру - сказал, что у него на авто тоже звук изменился (стал тише); позвонил другому - сказал, что это норма и не о чем беспокоится. А как не беспокоится, если новое звучание двигателя не такое "солидное" как раньше?...
В холода поехал переобуваться. "Сюрприз": колодки прилично стерлись, осталось 2-3 мм. Что делать - без тормозов не поездишь. Передние колодки около 7К, задние около 6К. Перевожу в доллары - цена не поменялась. Смотришь в рублях - цена "разбухла". Плюс работа по замене. Плюс шиномонтаж. Итого 19 килорублей уходит в кассу дилера.
Также накануне после начавшихся холодов снова перестал работать дистанционный запуск: пишет, что открыт капот и отказывается запускаться.
Напомню, что ранее менял концевик капота....