После ТО-90 снова поехал в Оренбург. Старался резко не газовать, но... через треть пути на трассе загорается иконка двигателя и ключа + ошибка системы токсичности + ошибка системы впрыска:
Лебедь теряет тягу на разгоне, отключается лимитер/круиз-контроль, при акселерации появляется шум, как будто-то кондиционер работает сильнее. "Вот и прорвало патрубок" - подумал я. Сбросил скорость до 110-130 и, остановившись у кафе перекусить, открыл капот. А там ожидаемая картина:
Неспеша и без новых проблем доехал до Оренбурга. Перед сном покурил интернет и понял, что кроме нового патрубка - остальные варианты сильно временные. С утра сделал дела. Потом купил медицинский резиновый бинт и пару сантехнических хомутов. Забинтовал, захомутовал.
Если разгоняешься медленно, прорыв не свистит, чуть сильнее - слышно. Дозвонился до дилера, который обрадовал, что патрубок и рычаги будут в ближайшие дни. И успокоил, что ошибки системы токсичности и впрыска логичны при порванном патрубке. Доехал до Самары без новых проблем.
Дома помотался еще недельку и явился в сервис на долгожданную замену:
Поменяли рычаги. Наконечники старых реально разболтались:
Поменяли колодки. Стали сбрасывать ошибки, а система не дает этого сделать, хотя сигналку (Старлайн) поставил в сервисный режим. Решили наоборот отключить сервисный режим, включив сигналку. Сбросить систему удалось и все ошибки ушли, круиз/лимитер снова заработали:
Попросил фотку нижнего патрубка, который тоже заказали и все еще ждем. Оказалось он не сам порвался, а в месте крепления стал подтекать:
Работа по замене рычагов, колодок, коррекция схождения передних колес, снятие установка патрубка: 6.4 килорублей.
Два рычага: 9.2 килорублей. Передние колодки: 8.4 килорублей. Верхний патрубок: 13 килорублей. Итого: 37 килорублей.
Пожаловался, что перестало складываться/раскладываться правое зеркало (раньше редко было, последние три месяца - чаще). Грешил на грязь, но после мойки летом чаще не складывается. Вердикт: замена. Цена 36 килорублей плюс 1.5-2 килорубля замена. Сказали, что у директора это же зеркало с такой же проблемой... Взял паузу.
По кнопке аварийки "обрадовали": отдельно кнопки или блока кнопки в продаже нет. Целиком экран (включая навигацию) с кнопкой стоит 75 килорублей. Естественно, что глупо менять большую часть работающего из-за одной неработающей кнопки. Взял паузу. Решил найти и купить руководство по ремонту Колеоса, вдруг там есть что-то полезное. Ведь по ощущениям что-то с контактами.
Поехал дальше.