В прошлой заметке писал, что заказал через дилера аккумулятор. Так вот, спустя три недели после заказа, когда температура воздуха ночью стала ближе к 0, а по утру - около 1-3 градусов, Лебедь просто не завелся. Стартер щелкает, но не получается... Вырубил свет, мультимедийку, подождал несколько секунд и ура! завелся.
Звоню дилеру с вопросом: где мой аккумулятор-то? Отвечают, что на 45-й неделе, возможно, придет. Недельку еще нормально езжу, поставив сигнализацию в сервисный режим, чтобы не добила аккумулятор быстрее, чем установлю новый. Начинаю планировать переобувку. Звоню записываться и снова спрашиваю, что там с аккумулятором. Хотел соединить переобувку и установку аккумулятора. Запчастист смотрит по базе и "радует": заказ "заморожен", хз когда будет.
Понимаю, что аккумулятор итак на последнем издыхании, а ждать уже нечего - нету "родной" АКБ в продаже. Решил сам купить. Спрашиваю артикул, чтобы подобрать аналоги. Сказали: 7711424423. В известном интернет-магазине (назовём его "Э") предложили такие варианты (а про родную АКБ так и пишут: в продаже нет):
Так как записался на переобувку на 10 ноября, важно, чтобы аккумулятор пришел раньше. А это Exide либо Bosch с разницей в цене в несколько тысяч. Стал разбираться.
Оказалось, бренды EXIDE, TUDOR и DETA в руках одного владельца - Exide technologies.
По сути они используют одни и те же наработки, кроме TUDOR - в АКБ этой марки используется запатентованная 3D решетка, придуманная мужиком по фамилии TUDOR. За счет чего аккумулятор надежнее других вариантов. Так как мне был нужен аккумулятор AGM с поддержкой старт/стоп и важна скорость доставки, продолжил разведку про вариант EXIDE (модель EK700 была предложена магазином "Э"). Все, что нужно для Лебедя, в нем есть.
Отзывы положительные. Его и взял.
И вовремя взял. Потому что на следующий после заказа день Лебедь не завелся даже после выключения всего электрооборудования. Денек Лебедь простоял с мертвым аккумулятором. На следующий день пришел заказ, на несколько часов раньше заявленного. На такси поехал забрал, вернулся и занялся установкой, начиная со снятия минусовой клеммы, заканчивая ею же.
Откручивая один из штырей-держателей, уронил гайку и не смог найти. С незакреплённый аккумулятором осторожно доехал до ближайшего строительного магазина. Купил эту гайку (М6) и закрепил аккумулятор как положено.
Ура! Теперь перестану нервничать с утра на тему "заведусь/незаведусь". Цена вопроса: 13 тыс. Поехал дальше!
PS. На следующий день нашел объявление о покупке б/у аккумуляторов. Позвонил, в течение получаса мертвую АКБ забрали за 1 тыс. Удобно и приятный бонус!
PPS. Предупреждение "проверьте систему старт/стоп" пропало. Система старт/стоп стала работать в штатном режиме.