Как уже писал ранее, в новогодней поездке в Дагестан с заездом в Чечню обнаружилась проблема с датчиком "махай-нога" багажника. По приезду в Самару добавилась еще одна проблема. Начала мудрить сигнализация: при дистанционном запуске со смартфона стала отказываться запускаться со ссылкой на то, что открыт капот. Неоднократно. При этом именно в морозные дни (минус 20 и холоднее).
Поскольку пробег подходил к 45 тысячам, сгонял на диагностику, чтобы к ТО-45 что надо заказали и привезли. Ковырялись-ковырялись (там же бампер снимать)....
Сегодня прошел ТО-60. Как я столько наездил с 15 марта 2019 года (дата покупки) - непонятно. В феврале этого года проходил ТО-45. После этого в Челябинск пару раз мотался. Вирус-шмирус да карантин. По Самарской области поездил. Наверное, кто-то по ночам наматывал мне километры :) Короче говоря, кроме быстрого наматывания километров жалоб иных к ТО-60 не имел.
ТО было расширенным - предполагало замену топливного фильтра. Плюс последовал рекомендации из книжки обслуживания - почистить систему кондиционирования....
В холода поехал переобуваться. "Сюрприз": колодки прилично стерлись, осталось 2-3 мм. Что делать - без тормозов не поездишь. Передние колодки около 7К, задние около 6К. Перевожу в доллары - цена не поменялась. Смотришь в рублях - цена "разбухла". Плюс работа по замене. Плюс шиномонтаж. Итого 19 килорублей уходит в кассу дилера.
Также накануне после начавшихся холодов снова перестал работать дистанционный запуск: пишет, что открыт капот и отказывается запускаться.
Напомню, что ранее менял концевик капота....
Накануне зверского мороза, что был и в Самарской области в феврале, предусмотрительно включил автозапуск каждые 6 часов. В ночь с 22 на 23 февраля, Лебедь спокойно завелся.
Но спустя 6 часов началась *опа. Все попытки стартануть движок не увенчались успехом. И в конец аккумулятор ушел настолько в ноль, что даже не смог заблокировать двери.
Конечно, я звонил в Рено Асистенс (РА). Сказали: ждите через 3 часа. Даже через 4 часа никто не приехал. Звоню: не забыли ли про меня? Оказалось - забили :) Типа приезд помощи стоит на следующий день на 1 час дня....
Недели три назад Лебедь стал дергаться при разгоне. Особенно заметно на подъеме. Причем не "пинаться", а будто делать "паузы", "прокручиваться". Проблема появлялась в промежутке с 70 до 80 км, если лимитер стоял на 80, от 100 до 110, если лимитер стоял на 110 и от 120-130, если лимитер стоял на 130. При этом если агрессивно газуешь, то проблемы не было.
Звоню дилеру, который предполагает, что проблема скорее в топливе, но... блин, фирменный дизель Шелл! Как же так? Ладно. Загорелась лампочка - заправился на другой АЗС Шелл обычным дизелем....
После прошивки вариатора (см. предыдущую заметку) постепенно стал проявляться низкочастотный гул на скоростях после 60 км/ч, которого ранее не было. А на скоростях 110+ тоже очень заметно. Прям аж руками на руле чувствуется. Такой, который передается самим каркасом автомобиля. Громче чем обычно. Расстроился и стал курить интернет.
Кто-то грешил на вариатор и менял в нем масло, но гул не пропадал или потом снова появлялся; кто-то - на подшипники вариатора; и лишь в одной заметке многолетней давности кто-то написал, что после исправления развала-схождения гул ушел....
После коррекции развала-схождения на выходных гонял по области, а потом смотался в Оренбург. Заранее записался на ТО-90, которое провел после поездок.
Как и рекомендовано, поменял приводной ремень, который выглядел целым. А это значит, что срок замены выбран техниками Рено правильно. Усталость материала - штука такая: вроде целый, а потом бац - и сломанный. Взяли 14 000 руб., включая работы.
Поменял тормозную и охлаждающую жидкости, масляный, воздушный, салонный, а также топливный фильтры, 7.4 литра масла....
После ТО-90 снова поехал в Оренбург. Старался резко не газовать, но... через треть пути на трассе загорается иконка двигателя и ключа + ошибка системы токсичности + ошибка системы впрыска:
Лебедь теряет тягу на разгоне, отключается лимитер/круиз-контроль, при акселерации появляется шум, как будто-то кондиционер работает сильнее. "Вот и прорвало патрубок" - подумал я. Сбросил скорость до 110-130 и, остановившись у кафе перекусить, открыл капот. А там ожидаемая картина:
Неспеша и без новых проблем доехал до Оренбурга....
Итак, наконец-то пришел нижний патрубок. .
Его конструкция явно сложнее, если сравнивать с верхним патрубком, который менял ранее (см. предыдущую заметку).
Старый подтекал заметно.
Для доступа к патрубку снимали бампер и увидели, что радиатор прилично забит. Что делать - одобрил промывку. Сняли, помыли, поставили обратно, сливая и заливая хладагент.
Цена всех работ, включая слив/залив хладагента из радиатора: 6 тыс. руб. Цена патрубка: чуть больше 10 тыс. Итого 16 тыс. с копейками.
Поехал дальше.
В предыдущих заметках писал, что появилась проблема с кнопкой аварийки. Жмешь, а она срабатывает или не срабатывает по настроению. Отдельно она не продается, а идет вместе с навигацией за "скромные" 75 тыс. рублей.
Так вот. Решил я ее вынуть сам, подковырнув аккуратно ножичком, а потом отверткой. Вроде и подкладывал что-то для того, чтобы края отверстия в планшете не повредить, но они оказались настолько мягкими, что промялись (кромка под кнопкой). Один край кнопки удалось вынуть, а другой - никак. Решил прекратить самодеятельность и все вернуть на место, но кнопка вообще запала, даже люфт пропал....
Около месяца назад Лебедь снова начал дергаться при движении на холодную в гору (скорость 70-80), на трассе также на подъеме при подходе к 110, 130 (лимитер на эти цифры обычно ставлю). Как писал ранее в заметках, что-то там прошили в вариаторе и дерготня ушла. И вот опять... Заправлялся фирменным дизелем Шелл, иногда простым дизелем Шелл.
Стал читать интернет и оказалось, что есть и другие счастливчики как и я, которые жалуются, что на топливе Шелл "двигает троит". Почитал статьи, посвященные троению двигателя и как сертифицированный диванный автоэксперт понял, что причина в топливе....
Пока ждал ступицу, ездил - смотрел красоты Самарской луки. И потому стало понятно, что дерготня после смены топлива ушла даже на больших скоростях (110-150). В конце четвертого лукойловского бака. Предупреждение "проверьте систему старт/стоп" периодически то появляется, то пропадает.
Есть еще один аргумент, что причиной дерготни оказалось именно топливо Шелл (скорее в его фирменной присадке или даже в участии "нашего брата", который эту присадку как-нибудь не так добавляет/разбавляет). У сестры Эвок 2013 года с пробегом около 90 тыс....
В прошлой заметке писал, что заказал через дилера аккумулятор. Так вот, спустя три недели после заказа, когда температура воздуха ночью стала ближе к 0, а по утру - около 1-3 градусов, Лебедь просто не завелся. Стартер щелкает, но не получается... Вырубил свет, мультимедийку, подождал несколько секунд и ура! завелся.
Звоню дилеру с вопросом: где мой аккумулятор-то? Отвечают, что на 45-й неделе, возможно, придет. Недельку еще нормально езжу, поставив сигнализацию в сервисный режим, чтобы не добила аккумулятор быстрее, чем установлю новый....
На переобувке в зимнюю резину в ноябре 2021 года обнаружилось, что треснула левая противотуманка. Хотя и работала вполне себе.
В наличии не было, дал добро - заказали. 2.5 тыс + работы. Договорились, что полежит до ТО-105 (которое ожидал в феврале-марте 2022). До нового года противотуманка пришла и стала меня ждать.
Прошли новогодние праздники. Затем в Самаре было несколько дней жутких морозов. И в один из таких дней сажусь в Лебедя и вижу, что по лобовому на водительской половине прямо напротив глаз пошла трещина, идущая от области датчика дождя....
Сгонял в начале марта из Самары в Орск. В эту поездку перед выездом не заправился и рисковал не доехать до Лукойла в Оренбурге. А потому принял решение заправиться на Газпроме, что недалеко от Оренбурга. И дёрнул меня черт - заправил полный бак вместо того, чтобы заправить литров 5, доехать до Лукойла...
Сразу после заправки заметил, что появилась пауза между акселерацией и реакцией двигателя. "А топливо-то - *овёненькое" - подумал я. Но без проблем доехал от Оренбурга до Орска. С утра со смартфона прогрел Лебедя и решил выдвигаться по делам....
Прошло чуть меньше 1 тыс. км после того, как почистили клапан рециркуляции отработавших газов, как проблема снова вернулась при движении на подъем. Появилась ошибка "проверьте систему впрыска". В этот раз проблема проявилась в городе, причем именно в тот момент, когда проезжал мимо сервиса Рено. Тут же звоню, объясняю проблему и пробую записаться прямо сейчас. Говорят: "Подъезжайте".
Приняли, осмотрели. Вердикт: теперь уже менять. Система показывает кучу ошибок. Я напрягся: а есть ли в наличии в это непростое время?...
Стал замечать, что ремни безопасности (особенно водительское и переднее пассажирское) перестали нормально убираться, когда их отстегиваешь. Пару раз даже защемил дверью, хорошо, что без повреждений. Опять предстоит расход?
Покурил интернет минут 20. Пишут-говорят, что проблема в том, что со временем шершавится/загрязняется ремень и усиливает трение с частями убирающего механизма, тормозя "сворачивание" ремня. Сам натяжной механизм обычно не виноват. Соответственно, задача - уменьшить это трение. И предлагается следующее решение, которым воспользовался....
Поехал по делам из Самары в Орск. Перед поворотом на обводную Оренбурга что-то дернулось и выскакивает куча ошибок: ошибка коробки, неисправные тормоза, жму на газ, а больше 40 км/ч Лебедь не едет! Что за чухня??? С чего??? Что сейчас-то произошло??? Это если вежливо написать мои мысли в тот момент.
С такой скоростью до Орска не доехать. А с утра там дела, которые ну никак нельзя пропустить/отложить. Тут же планирую: сейчас звоню дилеру и записываюсь в сервис Оренбурга. Если есть "окошко", сдаю Лебедя и жду вердикт....
Напротив моего дома идёт стройка 25-этажного дома. Делают каркас, заливают бетоном, ждут когда высохнет и переходят к следующему этажу. Понятно, что стройка огорожена забором, паркуешься все равно как бы рядом. Ну и пока первые этажи заливали, я жил своей жизнью, а строители - своей. Но вот как только пошли выше пятого этажа на Лебеде появился «сюрприз» - засохшие к утру пятна цементной смеси. Очень много. Разного калибра 🤬
Будешь тереть - повредишь лак/краску, а пятно не уйдёт. Автомойка не спасает, но четко показывает, где и сколько этих цементных бляшек....