Всем Добрый день и заранее огромное спасибо что уделили внимание моему творчеству-) Собрался продавать верного друга. Грустно. На душе кошки скребут. Это как любимую коровушку на базар отвести. Пишу первый раз, поэтому прошу не судить строго. Вообще мысль написать отзыв пришла года 2 назад, но все руки не доходили. Дело в том, что при виде данного, достаточно экзотического на наших дорогах автомобиля, люди очень активно интересуются, спрашивают что да как, стоит ли покупать. Плюс сейчас Колеосов стали пригонять из-за бугра с минимальным пробегом - поэтому искренне надеюсь что кому-то это статья поможет с выбором. Итак, погнали.
Летом 2019 года я решил кардинально поменять свою жизнь и из спокойного провинциального Барнаула отправился покорять Белокаменную. План был таков - 6 месяцев разведка боем с чемоданом в руках, далее если все устраивает, перевожу семью со всем скарбом, если нет - возвращаюсь обратно. На момент отъезда в собственности было 2 автомобиля - Лансер Х 2011 и Мурано 2012 (с ним то в большей степени и пойдет дальнейшее сравнение Колеоса, так как это единственный кроссовер который был в пользовании). После недолгого семейного совета было принято решение продать более прожорливого члена семьи, оставив в пользовании супруги Лансера. Рассказывать про свои столичные злоключения не буду, т.к. это тема какого-нибудь паблика про переезды, но уже в середине декабря, я счастливый и довольный обратно спускался с трапа самолета в барнаульском аэропорту. В это время в Барнауле уже офигенная зима с гигантскими сугробами, и когда ты привыкаешь к кроссоверу, то пробовать их форсировать на переднеприводном Лансере - так себе удовольствие. Поэтому встал вопрос оперативного приобретения автомобиля с повышенной проходимостью. Нет, я не в коем случае не рыбак и не охотник, и не большой любитель путешествий по бездорожью. Мурано вообще был первым кроссовером (до этого были пару Королл 120 и 150, Мондео 2.0 (все по 1,5-2 года в собственности), ну и Марч с Лансером эксплуатировала супруга), и вот этот запас прочности в виде клиренса и 4wd пришелся по душе.
Итак, тех. задание на покупку авто было сформировано - автомобиль с повышенной проходимостью в бюджете 2 - 2,5 млн. руб. и как можно быстрее!-) География поиска - максимум близлежащие регионы. Вообще в приоритете был 150 Прадик. Китайцев на тот момент особо не было , РАВ4 не нравился внешним видом, Оутлендер и Х-Трейл внутренним. Как можно сравнивать машины разных классов и ценового диапазона скажите вы, но для меня вопрос стоял примерно так: новый паркетник или 2-4-х летний джип - а на тот момент за 2,7 - 2,8 (да, были когда-то и такие цены-))) можно было взять вполне приличный рестайлинговый образец. По деньгам я пролазил и там и там. Не могу сказать что я был прям фанатом Прадо, но 1)он отвечал всем предъявляемым требованиям 2)в Барнауле был приличный выбор авто данной модели 3)Прадик был вариантом "на вырост" - на случай рождения второго ребенка, покупки велосипеда, неожиданного увлечения рыбалкой и т.д. т т.п.
Определившись с желаемым образом будущего авто начинаю каждый вечер неустанно штудировать Дром. После нескольких бессонных ночей нахожу пару подходящих вариантов, договариваюсь на следующий день на просмотр и.... попадается объявление о продаже Колеоса. Вот прям случайно попадается - внизу страницы где Дром любезно предлагает тебе аналогичные твоему поисковому запросу варианты. Проваливаюсь, смотрю. Продает салон аффилированный с оф. дилером Рено в Барнауле, начало эксплуатации 2018 год, пробег 50 тыс., впереди 1,5 года гарантии И ЦЕНА 1500 тыс. руб. НО. Есть одно НО - это Рено. Рено в моем понимании на тот момент это сугубо бюджетные автомобили. Да крайне беспроблемные (таксисты не дадут соврать) но СУГУБО БЮДЖЕТНЫЕ. Для приличия бегло смотр. фотографии салона, бегло изучаю оснащение и ложусь спать, так как мой бюджет на тот момент уже позволял купить не совсем СУГУБО БЮДЖЕТНОЕ авто-) Утром, собираясь на работу, прокручиваю в голове одну и ту же мысль - почти новый СУГУБО БЮДЖЕТНЫЙ авто с гарантией за 1,5 млн. Но СУГУБО БЮДЖЕТНЫЙ. Но за 1,5 млн-) Внутренняя жаба уже начинает предлагать варианты куда можно более эффективно потратить разницу между Прадиком и Колеосом-) Днем, проезжая мимо салона, жаба все таки заставит заскочить на пять минут и хотя бы из далека глянуть что это за такая диковинная зверушка. А зверушка тем временем превзошла все ожидания. Внешний вид сразу понравился, впечатлила электронная начинка, внутри удивило качество отделки - все на очень достойном уровне - никакого намека на дешевый пластик (это я уже потом узнал, что бюджетными авто Рено считаются только у нас, потому что модели для нас выпускают только бюджетные, а в той же Европе вполне себе нормальная марка среднего пошиба, плюс в Колеос они вложили все что могли и умели на тот момент, этакая вершина их рено-ниссановской инженерной мысли). И я купил. Не сразу конечно, через несколько дней, в которые я уместил еще пару осмотров Колеоса с толщиномером и опытным кузовщиком (была мысль что авто был в ДТП, так как предыдущий хозяин решил "обналичить" КАСКО в конце срока страхования) и детальное изучение имеющихся на тот момент отзывов о Колеосе.
Внешний вид.
На вкус и цвет все фломастеры разные, но мне нравится. Никогда не любил черные машины, но здесь до сих пор иногда оборачиваюсь, особенно после мойки. Для понимания - последние полтора года езжу на Стингере (это еще одна вершина инженерной мысли, но уже от Киа-)), а Колеос окончательно перешел в руки супруги. Стингер конечно огонь, но Колеос внешне нравится не меньше. Черный цвет с обилием вставок из хрома на солнце смотрится бомбически. Да, наверное уже пришло время полирнуть - есть мелкие скольчики и царапинки, ЛКП не отличается какими-то сверх способностями как и большинство современных авто, но с расстояния в метр выглядит как новый. Минус только один, вернее два - это шильдики Рено спереди и сзади-) Был такой забавный случай года 3 назад. Жду супругу возле ТЦ, сбоку от авто стоят таксисты - шильдик не видят. Смотрят на Колеоса, начинают о чем-то оживленно спорить - в итоге подошли спросили какая марка: один предположил что Фольксваген, второй что Ауди. Когда узнали какая - удивились. Вообще от Рено в общем и от старого Колеоса в частности здесь мало что осталось.
Салон и оснащение
Как уже говорил выше все очень достойно. Приятный мягкий пластик на панели и дверях, сиденья с подогревами (на передних бонусом вентиляция), металлические ручки дверей. Да, качество отделки рулевого колеса и селектора могло бы быть и выше, после 5 лет эксплуатации просится перетяжка. Разумеется панорама. Интересное решение с центральным монитором - он вертикальный. Приборная панель электро - можно выбрать несколько режимов отображения. Подсветка салона не только в ногах, но и в дверях - опять же можно менять цвета. На мой взгляд баловство - но вечером смотрится прикольно. Вообще в плане электронных ништяков проще сказать чего тут нет. Офигенный плюс в том, что все эти функции ты можешь настроить под себя или отключить за ненадобностью - все легко и просто через центральный дисплей. Подогревы всего чего только можно, автосвет, круиз, ограничение по скорости, предупреждение об уходе с полосы и т.д. и т.п. - проще почитать в справочнике. Автопарковка. Это сейчас есть почти на каждом китайском авто, а 3,5 года назад это было немного в диковинку - отпускаешь руль и машина сама паркуется. К слову, половиной электронных примочек я (да, наверное, и никто) не пользуется, но душу они греют-)
Тех. часть
Как уже писал от старого Колеоса осталось только название. Наверное это и сыграло злую шутку на российском рынке. В 2019 году новый Колесо стоил около 2,3 млн. руб. в максималке. Не каждый был готов платить такую сумму за Рено да еще и за Колеос (первое поколение было по отзывам владельцев достаточно проблемным). Поэтому продажи и не пошли особо. В Барнауле, к примеру, я видел всего 3 таких авто. Да, были мысли насчет наличия запчастей и ремонтопригодности, однако при ближайшем изучении авто выяснилось, это клон Ниссан Х-Трейла. Двигатель, вариатор, подвеска - все идентично процентов на 90, а Х-Трейл машина массовая и неплохо себя зарекомендовавшая у нашего обывателя. Так может проще купить Ниссан? Но Ниссан собирается у нас в России, а у Колеоса страна сборки - Южная Корея. Плюс даже в самой максимальной комплектации в Х-трейле не будет того, что есть в Колеосе.
Двигатель - 2,5 литра 171 л.с. Тут есть прикольный момент - на двигателе декоративная пластмассовая крышка на которой написано Рено, снимаешь её - там написано Ниссан. Кооперация-). По ниссановским отзывам - один из самых надежных агрегатов. Прост, экономичен, надежен. Стоит цепь, меняется в отличии от ремня раз в 200 тыс. Динамики мне вполне хватает. Вернее хватало до покупки Стингера. Вот реально, разницу между Мурано (3,5 литра 249 л.с.) и Колеосом (2,5 литра 171 л.с.) не чувствовал. То ли Мурано уже не тот был, то ли я езжу как пенсионер, то ли по-разному настроена связка двигатель-вариатор, но мне реально хватало. После Стингера кончено уже скучновато, но то Стингер-) В морозы кстати заводится очень даже неплохо. Был такой случай. Поехал как-то перед новым годом в деревню к родителям, места свободного в гараже там нет - оставляю на улице. Вечером вроде нехолодно было - градусов 18 ниже нуля. На автозапуск, разумеется, не ставлю. Утром просыпаюсь - бац и минус 28. Ну все. думаю, отогревать придется, еще и встал мордой к стене - не подлезть. Но завелся. Натужно так, но завелся. С первого раза. В минус 35 (а у нас в Сибири и не такое бывает) конечно не заведется без прогрева. Есть еще младшие комплектации с бензиновым двигателем 2.0 и дизелем. Но 2.0 динамика будет слабая, а дизель при таком расходе считаю нецелесообразно рассматривать. Плюс, если бензиновые 2.0 и 2.5 стоят на Х-Трейлах и хорошо себя зарекомендовали, то на чем еще стоят дизельные я не знаю.
Вариатор - быстро, без толчков, с отличной динамикой - как и должен работать современный вариатор.
Подвеска. Вот тут я бы сделал подвеску более жесткой. На мой взгляд мягкая. Даже через чур. Здорово чувствуешь если дорога не очень. У отца свежий Террано. Так вот там, где на Террано вообще не думаешь о тормозе, на Колеосе приходится нажимать. Хотя на Стингере там вообще не проедешь-) По серьезному бездорожью так и не довелось протестить, но пару раз дождь на грунтовке заставал. Есть 3 режима: 4WD (работает пока скорость не превышает 40 км/час, потом переходит в АWD), АWD (перед постоянный. зад подключается выключается автоматически) и 2WD. Большую часть времени летом езжу на 2WD. Электронные помощники можно отключить - пару раз баловался по снегу-)
Эксплуатация.
Здесь за 3,5 года и рассказать то особо нечего. Накатал около 65 тыс., обслуживал согласно графика ТО. Масло каждые 7-8 тыс, свечи, фильтра, ремень генератора. Наверное, так на всех машинах - если делать все вовремя, то ничего не ломается. Пока машина была на гарантии - обслуживал у дилера. Дилер обслуживает отлично, но дороговато, плюс другие авто обслуживал в Вианоре - это такая сеть региональная или федеральная не знаю точно. Поэтому после окончания гарантии Колеос стал их постоянным клиентом. Хотя сомневался стоит ли? Все-таки машина достаточно редкая, вдруг не справятся? Может все-таки поспонсировать официалов еще? Гаражные варианты, естественно, не рассматривал вообще. Как показала практика - не ошибся. Проблем или каких-то вопросов с дальнейшим обслуживанием не возникло. Вот тут прям крик души! Небольшой отступ. В городе у нас несколько филиалов Вианора, но везде как будто бы разные Миры! На Ползунова - все быстро, четко. Ребята клиентоориентированные. Лет 6 уже там обслуживаю машины!!! Но. Только стоит попасть в другой филиал - там мрак. Очереди, недоделки - всем на все пофиг. Ну как так может быть то???
Поломки.
Я даже и поломками то их назвать не могу, так, отступление от регламентного обслуживания. Но для полноты отзыва, наверное, про них тоже стоит сказать:
- В последний визит к оф. дилеру предложили поменять по гарантии какую-то резинку в глушителе. Зачем - говорят надо и все тут. Мол в будущем громче выхлоп будет - спорить не стал, тем более банкет за счет инициатора-)
- Тыс. на 90 делал плановое ТО. Мастер предложил поменять рулевые тяги. Говорит люфт небольшой есть. Посмотрел - ничего не увидел, но так как к тому моменту уже частенько жена ездила , спорить не стал. Цена вопроса 5 тыс. руб.
- Как-то зимой решил поменять щетку стеклоочистителя на заднем стекле - отломил дворник-) На мое глубокое удивление от Х-Трейла дворник не подошел. Пришлось заказывать на Дроме. Цена вопроса 2,5 тыс.руб. + доставка.
- Месяца 3 назад вдруг ни с того ни с сего начал троить безбожно и вылез чек «проверьте систему впрыска». Пока ехал до сервиса один цилиндр вообще перестал работать. Я мысленно напрягся. Еще больше напрягся, когда мастер сказал, что свечи и катушка работают штатно. Выкрутили свечу - а она сухая - т.е. следов бензина вообще нет-) Жена за пару дней до этого ездила в соседний город и заправилась на трассе там, где заправляться не нужно было-) Помыли форсунки - цена вопроса 4 тыс. руб. У меня кстати давно была эта мысль - на всех авто периодически промывал топливную систему. Считаю, что с нашим топливом делать это надо регулярно. Тут жена помогла-)
- На следующий день после промывки форсунок, стоя в пробке вылез чек "проверьте АКПП" и машина стала как-то странно реагировать на педаль газа, как будто затягивая передачи. У меня шок! Перестраиваюсь в правый ряд, глушу, включаю аварийку. Начинаю судорожно перебирать варианты доставки авто до сервиса - эвакуатор, трос... Потом все-таки приходит здравая мысль загуглить-) По теме Колеосов там кончено ничего нет, их слишком мало, выручили ниссановоды. Первый отзыв и сразу по теме – «Пошевелите защелку фишки датчика АКПП». Чувак сам решил свечи поменять и у него тоже коробка сломалась-) Открываю капот, нахожу нужную фишку (она к слову была в состоянии больше снята, чем надета ), защелкиваю ее. Холодеющими от волнения руками завожу двигатель и вуаля. Чек пропал, все работает-) Привет технарям из сервиса, которые мыли форсунки. Это опять к вопросу разного уровня качества обслуживания в разных филиалах одного и того же сервиса. В моем было все занято, поэтому форсунки мыл в другом. Цена вопроса 0 рублей и 10 000 потраченных нервных клеток.
Минусы.
Ну куда же без них.
- Через чур мягкая подвеска. Уже писал про это. Конечно это вопрос субъективный, но я бы добавил жесткости.
- Рулевая рейка. При экстремальных температурах в мороз или в жару появляется еле заметный скрип или хруст (кто как слышит). Появляется не всегда и алгоритм его появления не известен, но он есть. Ездил и к дилеру, и в фирму, специализирующуюся на рулевых рейках - говорят что все норм и это особенности конструкции. Тот факт, что за 3,5 года ни положительной ни отрицательной динамики по звуку нет и он как есть так и был ни громче ни тише - склонен доверять сервисникам. Но в автомобиле за такую цену хотелось бы чтобы его не было.
- Туманки. Здесь, наверное, больше юмор. Дело в том, что свет просто фантастический. Можно на одном ближнем ездить - диодные линзы свое дело делают, ходовые огни тоже зачетные. В салоне тоже везде диоды. Бело-голубой приятный ровный свет. А в туманках стоят обычные желтые. И вот когда у тебя включен весь головной свет, все горит красиво и ярко - внизу предательски желтым горят туманки-) А еще есть прикол - в ночное время суток при повороте рулевое колеса загорается та туманка, в какую сторону поворачиваешь руль. Это такой вариант адаптивного света от Рено-))) Смотрится смешно и толку ноль-)
- Управление климатом. Сам климат работает отлично, что в холод что в жару. Но вот регулируется он только вызовом специального меню на центральном мониторе. И каждый раз, когда тебе нужно что-то сделать - тыкаешь в монитор - сначала вызываешь нужное меню, а потом уже регулируешь. На кнопках было бы проще.
Резюме
Машина на мой взгляд получилась отличная и весьма недооцененная на отечественном рынке. Благо сейчас их стали активно завозить. Если сравнивать с одноклассниками - Рав4, Оутлендер, Х-Трейл - смотрится более молодежно что ли, современно. По оснащению ни один из перечисленных авто не может похвастаться таким набором опций. Да, есть минусы, но они, наверное, больше косметического характера. Проблем с обслуживанием и зап. частями тоже не будет. Так что всем, кто думает брать или нет - однозначно советую. За 3,5 года эксплуатации никаких проблем не доставил. До Колеоса на одной машине ездил максимум 2 года, а тут уже почти в 2 раза норму перевыполнил-) Я бы, наверное, и дальше его оставил в семейном автопарке, но... Как бы это правильно объяснить. Приелся он что ли, наскучил. Ни тюнить его не хочется, ни делать не надо ничего... Да и жена сейчас его в основном эксплуатирует, а она девочка. А девочкам надо что-то поменьше и красное-) А вообще мысль попробовать электричку - переехали за город недавно. Свой дом - заряжай не хочу-) Про это кстати тоже отзыв надо будет написать. Всем спасибо кто дочитал до конца-) Фото выложу чуть позже, после мойки.