Выбирал из 3-х моделей: Форестер, Куга, Колеос. Колеос мне сразу понравился когда я в него сел,но "лупатые" фары не вызвали вдохновения, поэтому пошел за фориком. Тут выбор был мучителен так как 2.0 не едет, а 2,5 турбированный дурак за 1,5 млн. остановился на 2,0 но пока гулял зашел на СТО там мне мастер сказал что Форик не лучший выбор по нашим морозам у них стойки сильно летят. Потом на это наложилось отвратительное отношение в салоне, как бцдто они мне делают одолжение и это не я у них машитну за 1,2 млн покупаю. В итоге послал их подальше, и вспомнил про Колеос. Механику я брал сознательно, так как варик это только для города, буксировать никого нельзя и в морозы опять же не алё. Кожу брать не стал, накатался я на коже, одни понты, и на механике не ставят её помоему.
Достоинства:
Когда нужно в машине тепло, когда нужно прохладно, климат работает нормально. Хорошая шумка, просторный салон, интересная опция - "мечта контробандиста", обилие разный ящиков для нычек, прекрасная динамика и управление.
Недостатки: Дохлый омыватель передних стекол, по городу еще кое-как, а на трассе ветром задавливает, и он поливает низ стекла. Слабовато сцепление, видно от Х-трейла досталось, по грязи поигрешь если педалью, начинает пованивать. один раз в год рвется чехол рычага КПП, сделан из дермонтина и морозы не выдерживает, пока машина на гарантии меняют без проблем , но говорят что кожанного нет, поэтому дальше буду менять сам на кожаный.
Достижения:
По трассе. специально гонялись, делал оутбека 2,5 и мазду 6 2,5л. правда мазду с трудом, так как динамика у нее близка, а в повороты конечно она лучше входит.
По бездорожью:
Сто метров тащих задом по снежной целине (чуть выше колена) грузопасажирскую газель. Вытащил, но припалил сцепления и выбил себе переднюю противотуманку (больше вытаскивать не полезу). Сползал в жидкую грязь и песок, ползет, но не хватает межколесного дифференциала. В общем проходимость нормальная но вяскостная муфта я думаю в итоге откажет в самой грязи, поэтому лучше не увлекаться.
Проблем по заводке в мороз не ведаю - стоит вабесто.
Неисправности: с новья, на горячую, загудел ролик натяжителя ремня генератора, заменили без проблем по гарантии.
Скорость. На трассе с двумя пасажирами набирал по спидометру 200, идет уверенно, но при разгоне, после 180, динамика набора сильно падает и 200 набирает долго, при этом по обортам запас есть, но я думаю 180 это разумный максимум.
Кстати задняя нижняя откидная полка про которую говорят что выдерживает 200кг, по факту выдерджала 350кг. Когда я свалился в промоину и задние колева повисли в воздухе сажал на полку 4 человка для перевешивания машины, полка без пролем выдержала, это при том что на ней прыгали чтоб машина выпрямилась.
Что планирую брать после? Какой-нибуть седан, эту оставлю как вторую, в отпуск на такой чудно ездить.