Езжу на Рено с 1997 (19, 21, меган, сценик..) Изучил специфику этой французской марки вдоль и поперек. В 2001 сам делал капиталку Рено 21. Так, что тем, кто хочет сказать "ткнул пальцем в небо" - не заблуждайтесь, выбор делал весьма обоснованный.
Итак! Открыл для себя любовь к уральским озерам, поездив понял - нужен как минимум кроссовер. Искушениям, терзаниям, бессонницам, душевным мучениям не было предела!!! Одного пива на авто форумах с друзьями было употреблено как за полжизни! Нарисовался не полный перечень предметов "мужской истерики": Икс-трейл, Тигуан, Сантафе, Аутленд, CR-V, Форд, даже КИА Спортаж, немножко думал о ЛР Диско 3 (разумеется бу), при этом Колеос, как любимая марка, конечно был в начале списка...
Вообще стоит оговориться, в мои 40, уже не думал о престижности марки. С не фанатичным уважением отношусь ко всем автопроизводителям. Даже (где-то очень глубоко в душе) к ВАЗу. Т.е. главные предпочтения - экономичность, практичность и надежность.
Их основных критериев к машине наметил:
- высокая посадка;
- возможность спать в авто;
- кондишен, МР3 магнитола и пр. автоатрибуты 21 века (ну, это по-умолчанию);
ВАЖНО! - без проблемная электрика! (сам шляпа в этой области);
Ценовой лимит - 1,2 млн.
И вот круиз по салонам начался.
Роман об этом путешествии - инета не хватит описывать специфику автосалонов и "автоменегеров". Высшее техническое образование и 10 лет ковыряния в недрах разных машин давали некоторое преимущество перед этой армией "профессионалов" и все-таки курьезам и анекдотам не было конца!
Все. Кончено! Купил-купил! Рено так Рено...
По-порядку:
Минусы -
- внешний вид - кошмарный сон пивших японское саке за одним столом корейца и француза. (кстати последний видимо был такого же роста как кореец) НО! Как не странно - все, кто видят на дороге этот авто, на него смотрят (правда со смешанным чувством))); Видел здесь отзыв одного владельца о его машине (красный Колеос) - очень понравился обвес, во-многом исправляет жуткий дизайн..
- сзади места только для изящной миниатюрной француженки либо для двух детей. Ездил сам лично 140 км с друзьями - КОШМАР! Мозги хочеться съесть тому инженеру, кто расчитывал! Даже 4 положения наклона задней спинки ему не пойдут в зачет!;
- вариатор на разгоне "мурлыкает" (впрочем для любителей "слышать" машину рокот достаточно приятный и не напряжный);
- обратил внимание на угол постановки руля. Не сделай хранцузы руль регулируемый в 2-х плоскостях, были бы большие проблеммы! Вообщем кто купит, сам поймет о чем пишу. А для остальных - кисти рук постоянно под неприятным углом, и исправить это сложновато даже при настройке сиденья и поворотов руля. В этом плане Ленд Ровер(любой), (ну, лично для меня) - просто идеал. Сядешь и чувствуешь - как родился с баранкой в руках!
- просто ужасная хромированная планка сверху на торпеде! Вот уж точно - "слепила из того что было".. Обидно, блин, до слез - но приятно, что не только в отечественном автопроме есть полные тупицы! Французы!!! КАК ВЫ ТАКОЕ допустили?! Даже описывать не буду, сколько эта "особь" в солнечный день нервов съедает!!!
- какого фига после большой лужи у меня все лобовое в грязи??!!! И скорость маленькая, и лужа свежая.. ну зачем так?! Опять - неверные расчеты.
- черный кузов не берите! Вся пыль ваша, все мелкие царапки ваши, вся жара летнего дня ваша!
НО! После мойки, изрядно просохнув, попшикав на колесики полиролькой, включив музончик - полчаса езды по городу - все внимание к ВАМ! Есть что-то в этой машине, черт возьми! "Попец сочный, калоритный", как жена охарактеризовала )))))));
- задние стойки не справляются (беда всех кроссов кстати). Натурально трясет машину на русской "трассе". Легко исправляется заменой стоек (без права рекламы - поставил МОНРО - как вкопаный!!!) Из опыта - точно такая же беда на всех Рено(на удивление - кроме Логана). Ну, не научились французы их делать.
- плохой обзор зеркала заднего вида (исправляется только опытом езды), "детское" зеркало вообще портит глаза и вызывает перекос зрения - лучше не пользуйтесь! У меня двое деток, лучшее зеркало - жена сбоку. Без зеркала все увидит!
- ну это надо было додуматься - коврики на скотч прилепить! Самим то не смешно было, когда сделали?! Через месяц скотч на обивке, коврики " влет под ногами"....
- магнитола после 40 минут езды зимой (при вкл печке) выплевывает жутко нагретый диск и полчаса "остывает". Впрочем друзья говорили, что этой болезнью многие машины страдают. Но, не приятно все-таки..
- родная резина хэнкок - полный отстой! сразу менять!
- кожаный салон - не для России! Да и кожа оставляет желать лучшего. Подогрева зад сидений категорически не хватает!
- обязательно купите дефлекторы стекол и вперед и назад. Заливает.
Это пожалуй основные минусы. Дальше только позитив.
- шумоизоляция - что то из серии невероятного! ВСЕ отдыхают! Немцы, японцы и пр..
- русская зима для этой машины вообще не проблема!
- коню понятно, что не полноценный джип, но проходимость для этого класса просто супер! Ставьте нормальную резину и вперед! Аппарат не подведет. Не в болоте конечно и не в сугробе по колено.
- помощь при спуске/подъеме опробована полномасштабно. Очень грамотно продумана и отменно выполняет свои обязательства. И на снегу и на мокрой траве на склоне. Только без фанатизма! Для начала просто научитесь ею пользоваться. Хреновую прокладку между сиденьем и.. никто не отменял! Любая машина требует к себе уважения и понимания её возможностей. Главное, что предусмотрели французы (японцы) возможность разных комбинаций - блокировка, 4х4, переход на механ. перекл. передач, отключ. стабилизации и пр. Пользуйтесь всеми этими пребамбасами с умом и все дороги вам будут по плечу.
- очень качественный, для своего класса, звук магнитолы (Босс);
- обзор лобового стелка просто песня, хотя боковые стойки иногда на повороте напрягают..
- купил поролон 12см х 1500 х 2200 и сон в салоне в летнюю ночь на лоне природы с видом на звездное небо... Мужики! Слов не хватит все эмоции излить. Особенно когда не в гордом одиночестве или в мужском кол-ве.. Пол ровный (РАСКЛАДЫВАЕТСЯ двумя ручками В ПЯТЬ СЕК), а нижняя откидная часть багажной двери очень помогает во всем. Плевать, что сумку далеко толкать и высоко поднимать при закрытой. Не каждый день в дальних поездках.
- куча разных шкафчиков, полочек, три розетки 12В по всему салону, аудио вход (жаль не USB(( Купил преобразователь 12В-220В(500Вт), полезная штука оказалась. Вообще функциональность салона на пять +! Очень впечатляет. Не буду все описывать - надо же сюрпризы для будущих владельцев оставить..
- для 2,5 л и вариатора удивился динамике авто, разгон с перекрестка - делают только прыткие иномарки, и то если я не тороплюсь. А вообще вариатором надо научиться пользоваться. Это и не автомат и далеко не механика. Описать сложно - кто поездит поймет. Все плавно, без толчков, без заторможенности. Сразу оговорюсь - помните, что это не заряженый бумер, но для кросса весьма впечатляет.
- очень информативный руль и для города и для трассы. Мягкий и в тоже время с уверенным, хорошим откликом.
- Когда садишься в машину, то все как то сразу оказывается "под рукой". И управление и кнопочки. все там где ожидаешь увидеть. Очень нравиться (мне лично) что управление магнитолой не на руле а под ним. Т.е. в процессе вращения руля можно не нпарягаться в поиске нужной кнопки. А вот управление круизом грамотно размещено на баранке. Просто считаю, что на руле не должно быть ничего лишнего.
Можно писать еще много и о многом.
Итак, конечный результат - езжу год. Пережил за год(все менял по-гарантии, спасибо салону - вовремя и без проблем):
- замену задней правой стойки (сразу после покупки машины) видимо чисто заводской брак,
- селектор переключения вариатора (после режима парковки не переключался),
- по отзыву - какая то гайка рулевой рейки ( 15 мин в салоне).
И ВСЕ! И больше никаких проблем у меня с моей машиной не было! Зимой завод в любую погоду не вопрос! Электрика никаких претензий. Ходовая в норме. В лесу как в танке. На трассе отлично (не люблю ездить под 200 км, но 100-140 как вкопаный идет). Отъездил уже под 40 т.
Все удачи в выборе своего коня!