Внесу свои копейки, но не 5, а все 50! Сравню с РАВ 4. Мой Колян вып. конца 2013, куплен в 2014 на замену Тойоты РАВ 4 вып.2010 4х4, вариатор. По проходимости превосходит РАВика в разы, езжу на Коляне в тайгу, грибничу, посещаю дальние речки. Был там, где видели только УАЗы с НИВАми. Колян теплее РАВа зимой. Колян намного мягче идет по гравийке. Быстрее набирает скорость, чем РАВ. Выше клиренс.
В сравнении с РАВ4: не ложатся сиденья спереди, не двигаются вперед-назад задние, что уменьшает место для ног задним пассажирам. В поворотах Колян валится, нет нуля. Про удобство коробок молчу, кому что.
Лопнул корпус насоса подачи омывайки, нарвался на подделку жидкости, замерзла, при расширении даванула пластмассу. По крутому берегу выскочил на валун, согнул левый рычаг, почти вырвал салентблок. 2 т.р. замена. сгорела лампочка ближнего света слева.