Хотелось чего-то нового и комфортного для растущей семьи и вообще... Жена сказала, что хочет возить себя и детей в безопасности и комфорте. И начались годовые поиски с поездками по салонам и прочтением отзывов. Практически попробовали всё в ценовом диапазоне от 600 т. руб. до 1,5 млн. включая китайцев и американцев. Всё вроде было и комфорт и удобства, но сердце не ложилось. Останавливали выбор на шкоде Йети и W Тигуан но маленькие и детям сзади не понравилось. Сначала сильно понравился Оутландер в максималке в старом кузове, но как проехали и почувствовали шум, то поостыли. И вот чисто случайно поймали в салоне Колеос и тут как говорят в народе детей и жену торкнуло. Денег с собой сразу не было и даже на залог. Но судьба оказалась благосклонна и он нас дождался. Сомнений не было вообще, даже тэстить не стали. Сразу заказал защиту, предпусковой подогреватель (на наших северах без него никак) и резиновые коврики (велюровые шли в комплекте, а зимняя резина в подарок). Но наши дилеры они и есть наши, хорошо что заключил договор с точными сроками и пенями за просрочку. В итоге за задержку в 4 недели сторговал более 100 тыс. руб. В общем первые ощущения были райские: тишина в салоне, двигатель хватает сразу, кнопка запуска, сидеть удобно и главное все рычаги понятны. Конечно французы и корейцы чуточку заморочили машину и не сразу поймёшь где и что, но это так приятно пытливо искать разгадку. Таких загадок было много, но мне они просто нравились, от кнопки подогрева сидений (так можно красивых девушек обнимать) до регулировки кресел и аудиосистемы BOSE. Но покатавшись выявил и странные непонятки и даже неприятности. В плане надёжности машина супер, подвеска действительно достаточно энергоёмкая, но всё же не такая плавная как на том же Логане и Дастере (логан есть в семье уже 3 года, а Дастер тестил раз пять от минималки до максималки), на малых скоростях на наших дорогах из плит чувствуешь стыки на поворотах, но после 90 км час всё сливается в единый уровень и даже большие ямки. Двигатель заводился без проблем даже при -39 с подогревом конечно, салон в зиму не выдувает и двигатель даже с открытой мордой не стынет, ноги не мёрзнут и сзади тоже, климат работает на отлично. В общем плюсы прекрасные и их много, дети просто в восторге от столиков и своей розетки для проигрывателя и планшетника, а так же от удобства задних сидений и ремней (заставляю на трассе пристёгиваться, ибо дороги узкие 6 м, а ездить приходится в города за 100 с лишним километров). Теперь о минусах: после -30 закрыть двери на холодной машине невозможно (надо завестись и держать дверь рукой пока салон не прогреется, а это 10-15 минут), так называемая кожа на сидениях, это просто позорный дерматинище низчайшего качества (потрескался через 5 месяцев на водительском сидении, можно поменять по гарантии, но не в нашей глуши) надо брать с салоном из велюра менее эффектно, но практичней, при автоматическом режиме климата при дожде и морозах за -20 начинает затягивать стёкла, но ручная регулировка это быстро исправляет, сам по себе живёт датчик дождя (он работает, но иногда очень странно), после 5 месяцев начал потрескивать салон в районе панели вариатора и крышки информационной панели (но это на кочках), руль не достаточно информативен на малых скоростях, по бездорожью связи не чувствуешь. В общем есть ещё над чем поработать фирме РЕНО. Пробовал по бездорожью, благо этого у нас на северах хватает, сказал спасибо защите раз 5 и понял, по сильным говнам не стоит, но там где сели Ауты и RAV я прошёл смело и без напряга. Но всё же это паркетник, а не внедорожник, но достаточно проходимый. Ещё есть мелкая беда, открытая решётка радиатора в нижней части (ловушка для камней, я защитил металлической сеткой), и достаточно слабое лобовое стекло. Зато углы съездов прекрасные и очень выручали. А вот помощь спуска с горы не понял, машина становиться страшная и неуправляемая и вся трещит, попробовал пару раз и больше не хочу. Прекрасно работают все ходовые системы безопасности выручали из серьёзных передряг на наших северных дорогах (хотя я далеко не гонщик и 130 мой предел). В занос машину послать можно, но и вывести можно играючи, попробовал такое проделать с Трейлом, но получилось поопаснее (видать из-за длины кузова и меньшей колёсной базы). Писать можно много, но лучше поездить. Машина нравится, покупать советую, пожалуй в рамках одноклассников равных нет не по цене не по безопасности, а скрипит даже мерседес после наших дорог и морозов!!!..