Привет всем жителям Дрома. Вот решил начать с первых впечатлений написание отзыва об автомобиле который приобрёл на прошлой неделе. До этого были и другие авто в пользовании. Начинал с Вазовской 099. Потом было 2! Матиза, за ними Опель Зафира. Но вот Опель сталь староват, неполноприводноват и некоробкаавтомат. Точнее привод у него всегда был только передний - просто стало нехватать 4wd. С коробкой то же самое. Полный привод в основном для зимы, так как дороги в Тобольске с каждым годом чистят всё хуже; ну и по грибы-ягоды гиногда выбираемся в лес. Автомат - жене. Но за неделю катания я тоже в восторге от Немеханики. Забегая вперёд скажу, что отзыв буду писать с оглядкой на Зафиру, пусть это и разного класса авто. Так вот, Опель выставлен на продажу, никак не продаётся. Предлагаю обмены на заинтересующие меня авто с моей доплатой - все отказывают. Мне предлагают обмен на старьё или Гранты с доплатой в мою сторону - я отказываю. Ну в итоге приехал из Тюмени владелец четырёхсполовиной Колеоса, а уехал владелец восьмилетней Зафиры. Ну а я стал Реноводом. Коллеги меня отговаривали, говорили что автомобиль некрасивый. Ни у кого конечно такого авто не было, даже у знакомых. Поэтому совет не покупать Колесо основывался у всех на личном восприятии экстерьера данного экземпляра.
итак, Колеос. 2,5 литра, 171л.с., подключаемый полный привод. Белый цвет, комплетация BOSE. Это такая музыкальная система типо Премиум-класса. Что в нём есть и чего нет? Начнём снаружи. Сбоку - Lexus RX, сзади Porsche Cayenne, спереди Рено, снизу Ниссан X_trail. Платформа, ходовая, трансмиссия - от Ниссан Икс-трейл, только настройки другие. Зеркала-ручки-релинги не в цвет кузова, а серебристые. Фары биксеноновые, с автоматической регулировкой при нагрузке на корму. При повороте подсвечивается включением дополнительной лампочки - дёшево и сердито, в отличие от поворотных фар. Колесо достался мне на литых дисках с китайской резиной Триангл. Резина не шумная, мягкая, повороты держит. Посмотрим, надолго ли её хватит. Зимняя Гудьир без дисков, может куплю диски перед переобувкой. Размер специфический, точнее вылет из-за суппортов тормозных - придётся поискать. Двигатель работает нормально, эксплуатация покажет что к чему. Разгоняется хорошо, но завывает при разгоне. Накатом едет хорошо. Есть возможность переключать передачи вручную, не пользовался и не собираюсь. Есть круиз-контроль, лимитёр максимальной скорости, помощь при спуске. 7 колонок плюс сабвуфер в запаске в багажнике. Звучит на пять. Электроусилитель руля - легче чем гидроусилитель на Зафире, но наверно по этой же причине по моим ощущениям обратная связь хуже. Хотя.... может ещё не привык за неделю. Руль обшит кожей, приятный на ощупь,регулируется вверх-вниз и по вылету, диапазон достаточный для меня. Ключ-карта с чипом. С неё можно открыть-закрыть авто, включить свет головной, отпереть багажник.
На руле регулировка круиз-контроля, справа под рулём управление аудиосистемой(на руле думаю удобнее было бы).Регулировка водительского сидения - вперёд-назад, по высоте-лифт, наклон спинки(в Зафире ещё подпоясничный упор регулировался и подушка сиденья). Боковая поддержка хорошая. Подголовник наклонён вперёд - удобно. Обшивка комбинированая, смотрится отлично и пятая точка не скользит. Обогрева сидений нет - очень печально. Электрорегулировка зеркал + подогрев, но нет функции складывания зеркал. Ну нет и нет - не особо необходимо. Зеркала не в цвет кузова, а серебристые - смотрится хорошо имхо, но они без поворотников. Размер у зеркал огромный - в два раза больше чем были на моей Зафире. Видно всё что творится сзади. Салонное зеркало маловато показалось. Но вообще-то в него видно всё заднее стекло, думаю достаточно. двери закрываются мягко, при открытии включается подсветка - удобно очень. Кнопки стеклоподъёмников(4 штуки) расположены не очень удобно - передние ещё более-менее, а чтобы нажать на задние нужно неестественно согнуть кисть, так как отвести руку назад мешает сиденье и стойка. Зато в двери есть мягкий подлокотник - он же крышка небольшого кармашка. Такой же у переднего пассажира , у задних без кармашков подлокотники в дверях. Есть и обычные карманы в низу дверей всех, в передних побольше размером, в задних поменьше; с местом под бутылку везде(не мерял, но думаю, что максимум 0,33 литровая поместится - в дополнениях напишу). Обшивка дверей мягкая. Снаружи-внизу пороги мараются - можно испачкать штаны. Пересаживаемся назад. Сам за собой уселся нормально. Колени не упираются. Ещё бы не откидывающийся столик, который я думаю использоваться не будет, но "съедает" 2-3 сантиметра пространства, то было бы ещё лучше. Может демонтировать? Никто не практиковал? Ещё из-за этого столика карман в спинках передних сидений маловат - А4 не утопает. Обивка сидений тоже комбинированая. Но только для двух боковых пассажиров - в центре придётся скользить порой по сиденью. Три подголовника. Центральный не полностью вниз убирается, как было на Зафире, и из-за этого мешает немного обзору назад в салонное зеркало заднего вида. Наклон спинок не регулируется - плохо. Есть подлокотник, мягкий, но без подстаканников. Причём если нужно - можно сначала подлокотник мягкий опустить, а потом ещё пластиковую крышку за ним и образуется тоннель в багажник размером где-то 20*25 сантиметров. Опять же в Зафире полностью опускалась центральная часть с подстаканниками. Отступление - Как видите - сравниваю не внедорожные характеристики и не разгонные динамики Колеоса и Зафиры, а те опции, которые одинаковы могут быть и в кроссовере и в минивене. Есть также два крепления Isofix. Удобство ещё не оценил - у нас и детское кресло и автолюлька без таких примочек. Есть воздуховоды для второго ряда - в ноги и в стойках по бокам(регулируются немного). Есть кнопка интенсивности обдува для второго ряда, ещё не испытывал её. Пассажиры головой до потолка не достают, хотя крыша покатая(скошеная?). Читал что задние двери узкие. Для меня нормальные. Вот в Ниссан Жук действительно узкие они. Есть для второго ряда шторки на окна - сеточка натягивается снизу-вверх. Тоже удобно - дополняет тонировку в борьбе с палящим солнцем летом. Думаю что дополнит - за неделю эксплуатации ещё солнца не было. Осень. Есть ручки в потолке для всех кроме водителя - у водителя очёчник. Но он маленький и мои не влезли туда. Во втором ряду есть ещё крючки для одежды - тоже неплохо. Под ногами задних пассажиров есть небольшие боксы. Положу туда буксировочный трос. Багажник. Небольшой он. Погрузочная высота большая - под полом запаска, полный привод и глушитель поперёк. Задняя дверь двухстворчатая - верх и низ открываются раздельно. И удобно и неудобно. Удобно положить небольшую поклажу открыв только верх. Е. Если потяжелее что-то положить в глубину - мешается откинутая нижняя створка. Открывается - закрывается багажник легко. Задние сидения складываются в ровный пол с багажником. Но складывать нужно вручную. Видел обзоры - в комплектациях побогаче их можно сложить из багажника лёгким движением руки. Жаль, что у меня не так. Широка багажника занимает много места. Будет жить на балконе. Вот такой отзыв получился. Обязательно буду дополнять по мере эксплуатации и обслуживания. Поломок надеюсь не будет - тьфу-тьфу-тьфу. Хотя уже есть незначительные, с которыми досталась мне машина - перегорела задняя левая лампочка подсветки номера, лампочка в багажнике, стекло передней правой двери открывается-закрывается только кнопкой на этой двери, с водительской двери не реагирует. И авто было бито в перед и в зад слева. Сделано-покрашено всё качественно. За отсутствие фото не судите - завтра добавлю со всех ракурсов. У кого есть опыт эксплуатации - делитесь нюансами если у вас здесь нет отзыва(все отзывы прочитал перед покупкой))))))