Всем здравствуйте!!! В прямом смысле этого слова!!! Банально, но не судите строго. Ранее авто были разные, а отзыв пишу впервые!!! До лагуны были немцы Фольксваген Джетта и первая, и вторая. Первая 1982 года 1.3 мотор кроме трамблёра и контактов ничего мозг не выносило, да там и не чему выносить))) вторая Джетта такая же разве что зажигание уже электронное (проблем с контактами нет) ну и досталась она мне в уставшем состоянии т.е. даром))) поэтому разом всю ходовую заменил и забыл. Потом я стал властелином колец поменял три Ауди 100 44 кузов на последней до сих пор средний брат катается и радуется)) надеюсь!!! Далее был яп Паджерик 2.8 дизелек автомат, это совсем другая машина другого класса, требующая к себе минимум внимания (только что гниёт, не просто гниёт, а пи@ец как гниёт) не хотел продавать, но обстоятельства, да!!! Нужна была более эконом авто. Выставил Падж на продажу, продал с трудом т.к. вин на раме сгнил ещё до его рождения 🥳. Соответственно денег с продажи выручил не много и соответственно выбирать не из чего (было 250 тр бюджета и хотелось что-то более менее свежее) в кредит лезть не хотел (итак ипотека). Младший брат продавал лагуну и поэтому, ввиду того, что автомобиль был очень нужен (работа связана с постоянными разъездами) было решено у него её и забрать.
Итак, Рено Лагуна 2 фаза 2, 2005 г.в., под капотом двухлитровый мотор 135 лошадей (без турбины) и механическая 5 ступенчатая кпп. Пробег на тот момент, а был февраль 2018 года, состовлял 143000 км (скручивался или нет не знаю, по ПТС 4 владельца).
Двигатель. За время эксплуатации ни разу не подвёл, экономичный, тихий мотор, но не едет он на свои 135 лошадок!! Сравниваю с 30 летней Ауди 100, у которой 136 лошадей, но она прям рвет и прёт!!! Лагуна же едет как Ф Джетта с мотором 1.6 и 75 лошадками, не знаю может это у меня так. Диагносты проверяют говорят все норм. Да и расход соответствует заявленному производителем. Я не то чтобы любитель быстрой езды, дрифта и т.д., но даже логаны с 1.4 моторами более активны как мне кажется. А так с мотором проблем нет своевременно меняем масла, фильтра, свечечки и будет он служить долго и счастливо. Да ещё неприятный момент скорость 105 км/ч 3000 об/мин, а при 120 3500 и в салоне хорошо слышно двигало((( у меня на первой джетте с 1.3 мотором на 120 было 3000 оборотов, а она была 1982 г.в. Для чего французы в 2005 ставят такие коробки мне не понятно! Самый серьезный ремонт по двиглу был на 192 тыщах пробега. Почитав сервисную книжку выяснил, что ремень ГРМ на ней никто не менял и это пришлось сделать мне. Цена за комплект ГРМ (два ремня, два ролика и два натяжителя) + новый фазорегулятор и помпа, сальники распредвалов и коленвала - 17800 рублей запчасти оригинал либо качественный аналог (можно и дешевле).
Подвеска. После приобретения лагуны казалось что у нее очень жёсткая подвеска, но покатавшись на ней несколько тыщ км привык и сейчас скажу что ничего она не жёсткая, а очень даже самое то. Управляемость отличная, дорогу держит замечательно. По ремонту: на 149000 км заехал на диагностику (были причины: подозрение на уставшие задние балочные сайлентблоки, спереди тоже что-то брякало думал втулки стаба, на Паджеро из-за изношенных втулок стабилизатора казалось что весь ходарь под замену). Итог диагностики частично подтвердился: сзади, хана все тем же балочным саилентблокам, причём левый, предыдущий хозяин (не брат, до него), просто приварил к балке🤬!!! Не знаю сам ли он до этого додумался или чудо мастера подсказали, но вот так. Оказалось что разбито посадочное место на балке(( начал думать как решить проблему. Почитав форумы, поговорив с людьми выяснил что решается путем: 1. обваривания посадочного места 2. либо заменой балки 3. либо оставить как было) приварить сайлентблок к балке)). Времени не было, машина нужна каждый день поэтому третий вариант ((( но уже приобретена б/у балка (3000 рублей) и как только накроется сайлентблок буду производить ее замену дабы устранить эту проблему раз и навсегда!!! Более проблем с задней подвеской не было, даже аморты не менял, ещё работают))! Про перед: здесь всё проще, втулки стаба не при чем они как новые))) посмотрел и ахнул что нужно сделать чтобы их поменять😳. Но все 4 рычажных сайлентблока под замену, обе шаровые и оба наконечника рулевых, и обе стойки стабилизатора!!! Стоимость запасных частей на перед и зад составила 11300 рублей это все кроме амортов. Передние аморты поменял на 196 тыщах пробега обошлись в 3300 за один, газ мяс!!! Сейчас пробег 220000 км полет нормальный ходарь ходит уже 75000 км с нашими дорогами (хотя с каждым годом хороших дорог становится все больше)!!! Кстати задние аморты купил по 1550 за один, пока лежат, ждут своего времени)))!
Про тормоза чуть не забыл, менял колодки задние и передние один раз, обслуживал суппорта (передние были закисшие направляющие) за колодки цены точно не помню, но помню что был возмущен, на Паджеро колодки стоят в два раза дешевле!!! А они там в два раза больше!!! Ещё как-то попал со ступичным подшипником передним левым, завыл. Выдалось время поменять, а я его ещё не заказал, пришлось заехать в автомагазин специализирующийся на "французах" и купить некий подшипник фирмы "Patron" за 900 рублей, в итоге через месяц заказал нормальный фирмы "TRW" за 1500 рублей пока все норм. Не сказать что Лагуна низкая машина, но при подъезде к бордюрам будьте готовы шоркнуть бампером.
Салон. По салону в целом всё удобно, кнопочки крутилки на своих местах легко запоминается, удобные сиденья с боковой поддержкой, хороший двухзонный климат, вполне себе штатная музыка (с двумя детьми в креслах больше и не надо😄😄😄)!!! Комплектация авто 4 электростеклоподьемника, климат контроль двухзонный, абс, 6 подушек безопасности, регулировка руля в двух плоскостях, датчик дождя (до сих пор не пойму принцип его работы), лампочки там в козырьках ну и так по мелочи. Подсветка приборки кстати плохо читается в сумерки. И для семьи в четыре человека (хоть задние пассажиры и мелковаты))) 7 лет и 4 года) Лагуна маловата, у нас бывало даже весь скарб не влазил(((.
Итог такой, машина в целом стоит своих денег не прихотлива в обслуживании, широкий выбор запчастей и эти запчасти ходят, экономичный в плане расхода топлива. Для первой машины самое то, красивый внешний вид, удобный салон, опять же экономичность. Для семьи он маловат, но опять же экономичен в обслуживании. На этом все. Всем спасибо, кто дочитал и тем кто нет. Прошу строго не судить писал отзыв три дня (дети, работа). Пишите коменты буду отвечать и дополнять отзыв. Всем добра!!!