Всем привет.
Думаю поделиться своим опытом с этим чудом французской мысли .
Машины до:
Креста 105
Мондео 3
Фокус 2
Лаурель
И вот в мои руки попала турбо пушка
Владел чуть более года и скажу кому надо срочно знать покупать такую или нет - покупайте.
Начнем с ее плюсов :
1-Безусно красивый дизайн ,строгий без излишеств ,стильно модно молодежно.
2- Комплектация ,тут вам и без ключевой доступ и электро ручник ,2х зонный климат ,шторки и т.д.
3- Дешёвые запчасти и очень много аналогов ,почти все есть и по демократичной цене .
4- Машина оцинкованная ,никаких проблем с кузовом при условии ,что ее не били до вас .
5- Простая подвеска
6- Хорошая динамика + малый расход в городе 10-12л с кондиционером или зимой с прогревами
7- Быстро прогревается ,чтобы начала поднимать стрелка температуры (50°) надо 5-7мин постоять без печки даже если за бортом -30
8- 5 ступый автомат от японцев ,проблем с ним нет ,но он конечно туповат
9- Легко диагностируется при помощи телефона,все блоки можно почитать и перепрограммировать.
10- Удобная ключ карта ,можно положить ее в кошелек и при условии ,что есть функция без ключевого доступа ,ее можно не доставать и она нигде не мешается .
11- Хорошая шумоизоляция,не премиум конечно,но при 160км на трассе тихо
Минусы :
1- ликвидность , люди бояться французов
2- есть определенные дорогие запчасти, например блок АБС в котором в 99.9% мертвый датчик давления, это болезнь рестайлинга. Если вы хотите оживить esp то придется выложить 20к за бушный блок от 4 эспэйса в котором такой проблемы нет ( но это не точно :). Ещё трудно найти и купить привода , цены у них тоже неоправданно высокие.
3- Говорят что французы это наука о контактах - это правда , причем виновник лично у меня был разъем ,а не провод . Провода наоборот очень хорошие и эластичные .
4- салон скрипит :( первая машина где скрипит торпедо , вылечить можно только снятием оной и проклейкой
5- Салонный пластик покрыт с завода некой жидкой резиной и она с возрастом облазит и царапается , поможет только снятие и покраска.
5- Болячки о которых я знаю :
5.1- не работает есп ,об этом писал выше
5.2- фишка бензонасоса,а именно оплавляется минус .Покупается на Али фишка за 150р и меняется за 10 минут
5.3- подогрев сидений ,рвутся нити . Надо снимать оббивку и спаивать
5.4- классическое исполнение французской мысли в ДВС, где распредвалы не имеют вкладышей , поэтому если вдруг что-то произойдет ,то придется менять клапанную крышку ,а это дорого богато.
5.5- изнашивается язычок на стрекозе поворотников, делается при помощи супер клея и соды )
5.6- Крепление задней дивана , тут уже нужен колхоз
5.7- шкив коленвала не имеет шпонки ,потому когда он помрет,то надо спец приспособления для выставления меток .
5.8- часто видел как у людей ломает крепление заслонки печки и для ее ремонта надо снимать торпедо . Сюда же можно отнести нюансы в моторчиками смешивания потоков воздуха в печки ( выставления температуры) они могут залипнуть ,помогает клип и функция проверка крайних положений этих моторчиков .
5.9-Вибрация ДВС и стоимость подушек ,подушки вкруг оригинал стоит 30к. Китай брать никакого смысла не имеет ,проверено многими :)
5.10- Есть слабое место в генераторе,рвется проводок от обмотки к якорю . По идеи тут только менять якорь 2500р-6000р или бушный стартер -8к
5.11- Крепление глушителя ,оно всего одно .На самой банке 2 резинки по бокам которые рвутся и вся трасса говорит пока пока :) лечится очень просто - ставим кусочки от ремня ГРМ и крепление машину переживет
5.12- изнашивается Стабилизатор и поэтому ставить новые резинки смысла не имеет ,лечится тоже очень просто подрезаем по месту разреза и подкладываем кусочки ГРМ под втулки стабилизатора
Вся информация с лихвой есть на драйве и Ютубе .
Что было у меня за год
1- спалил стартер ,его замена стоит 4к ,сам стартер фирмы сат 5500 прекрасно живет и по сей день )
2- электро ручник это бомба замедленного действия которая сработала у меня в жопке мира где даже связи нет :) пришлось снимать колеса и скидывать тросики с суппортов ,проблема известная и ремонт стоит 850р за реле и 1000р за паяльник :) тросы ручника стоят 4500 за комплект.
3- Родной свет это беда печаль ,поэтому сам ставил линзы aozoom 2.5дюйма -10к светят кстати так себе ,не советую .
4- Остальное по регламенту ,масла фильтра . Масло лил лукоил 0w30 ,но для нее жидковато . Люди льют 5w30 или 5w40.
5- колодки вкруг и диски . Задние к слову идут в сборе с подшипником поэтому цена их 3х кратная :) зато сразу новые подшипники. Можно поставить старые подшипники в новые диски ,но с вероятностью в 99.9% подшипники уже тоже будут мертвые ,отдельно подшипник стоит 3к
6- Сзади балка ,это конечно дёшево -1500р за 2 сайлентблока фирмы патрон ,ходят год-два .
Спереди 4 сайлентблока -2500р
Мечта для тех кто не хочет много вкладывать:)
Но тут уже встает вопрос о комфорте .В поворот вы уже не войдёте на 200км ,на плохой дороге в повороте жопу кидает .
С завода машина низкая ,если занижать ещё то появится управляемость ,но я пошел другим путем и наоборот ее поднял поставив стойки и пружины от дизеля ,стала как табуретка ,но зато теперь могу проехать на дачу.
Машина очень тяжёлая ,ее трудно поднимает даже гидравлический домкрат на 3т ,ведь из-за балки когда вы понимаете перед ,то поднимается и зад .
Нельзя просто взять и поставить 2дин магнитолу ,люди сами паяют переходные рамки и это уже вопрос желания :)
Много непонятных мелочей . Например:
1-один подстаканник,жутко неудобно
2- когда включаешь попогрейку то на приборе горит оранжевый большой и оооочень информативный значок подогрева . В темноте доставляет неудобство
3- на 2х зонном климате нет кнопки mono поэтому чтобы отрегулировать одинаковую температуру вас надо тянуться до пассажирской крутилки ,они к слову в холода работают очень печально ,их надобно крутить очень медленно и плавно ,иначе они начнут сходить с ума .
Всего уже и не упомню есть всякие разные и прикольные мелочи ,но это уже будет сюрпризом для новых владельцев чтобы были приятные эмоции 😉Знаю одно - это единственная на данный момент машина на которой я отъездил дольше других и она навсегда останется в сердечке