Так как Клио, о которой написано тут:
Отзыв о Renault Clio, превратилась в экстремальный снаряд для трек-дней, а ездить на работу на чем-то надо, то пришлось пересаживаться на что-то более-менее подходящее для повседневной езды :)
А раз есть в друзьях хороший сервис по Рено, то незачем было переходить на другую марку — в пробках равносильно "тошнят" и Майбахи, и Дэу.
В общем, выбор пал на Renault Laguna II.
Двигатель — 2 литра с турбиной низкого давления (170 сил, 270 Нм).
КПП — 5-ступенчатый "автомат" с ручным режимом.
По паспорту едет до сотни за 9,2 секунды, максималка — 216 км/ч.
Сам на ней больше 180 и не разгонялся до предела ни разу (смысла нет, да и негде) :)
Для города и уверенных обгонов на трассе мотора более чем достаточно.
Радует и богатая комплектация:
ABS, ESP, 6 подушек, двухзонный климат, заводской ксенон с омывателем и автокорректором, электроприводы передних сидений (кожа-ткань), подогрев сидений и зеркал, электропривод регулировки и складывания зеркал, датчик света и дождя, солнцезащитные шторки на задних стеклах, зеркало с автозатемнением, музыка Cabasse с управлением на руле, круиз-контроль, бесконтактный доступ и запуск мотора.
Все штатное, заводское, за исключением разве что дисков на лето — 16-дюймовая ковка ВСМПО Сигма (на зиму — родное 16-е литье).
В целом, я доволен. Мягко, тихо, не напрягает, да и на дорогах не так часто попадается.
Даже жаль, что ездить на ней осталось максимум до весны — пробег уже 83 000 км (была куплена в годовалом возрасте с пробегом 47 ткм)…
Отдельного упоминания заслуживает и обслуживание.
Межсервисный интервал — 10 тысяч километров (турбо).
Но в остальном проблем нет — машина вполне надёжная.
Единственное обращение по гарантии — стал дурить датчик давления в блоке ESP (ESP перестала работать, но ABS работала). Видимо, в морозы примёрз ручник (он тут автоматический) и что-то там кирдыкнулось :)
Приехал к дилеру, заказали блок ABS, через неделю ездил уже с новым, не потратив на это ни копейки.
Из незапланированных замен: правая стойка стабилизатора, задние сайлент-блоки (родители ездили на ней в Воронеж и, похоже, словили конкретную яму, хотя и не признаются). По этой же причине стала немного постукивать справа рулевая рейка, но менять пока не стал. Сервисмены грят, что до весны проходит без проблем.
Ну и на ТО-70 сняли и промыли все радиаторы (машина много ездит по трассам, забились грязью).
Через пару месяцев предстоит ТО-90 (замена тормозной жидкости, фильтров, масла и передних тормозных дисков и колодок).