Т.к. машинку продаю, то кто-то может посчитать отзыв рекламой... А кто-то так не посчитает.. Вобщем пишу как есть, а там решайте сами.
Предшественником Лагуны был Рено Меган Купе, 99г.в. Два литра, автомат, кожа-рожа-все-дела. Знатная была зажигалка, но назад уже дети не влезали, поэтому решился на машинку побольше. Новый Меган мне не понравился совсем.. а на Лагуну банально не хватало грошей, и приходилось только облизываться. Посмотрел Мазду трешку и Пежо 307. Эти два брал на тэст драйв. Шевроле лачети (в универсале зачетный сарай!), но с сараями были какие то напряги у дилеров, поэтому вариант отпал. Фокус, Лансер Х - отмел сразу, т.к. достаточно было просто посидеть в салоне, что бы потом долго "чесаться". После кожаного салона и мягкого пластика интерьер этих авто вызывал кхм.. как бы это помягче... легкое недоумение.
Мазду пробовал на автомате - лично мне посадка не понравилась, подсветка приборов жуткая, да и машина ну не едет ни как вообще! После Мазды прокатился в Пыжике - небо и земля! Отличный обзор, удобная посадка, хороший автомат и не дурная динамика...
Вобщем выбор был сделан - беру Пыжа. Заявка на кредит, неделя ожидания. И вот он звонок с одобрением, можно приезжать, оформляться. И в тот же день, звонок из салона Рено: "У нас сейчас началась акция на Лагуна 2 - скидка, низкая ставка по кредиту, и зимняя резина в подарок" (Как раз тогда вышла Лагуна 3, и они распродавали то, что осталось).
Столько счастья за один день как-то подозрительно! Но поехал к Реношникам, все разузнал подробно. Конечно, оказалось не все так радужно, как описывалось по телефону, но.. машинка из разряда "облизываться рядом" перешла в разряд "подужаться, но можно". И я её взял!
Первые 20 км. от салона до дома.. единственное, что я смог сказать, вылезая из машины: "Ух... !". Щенячий восторг, слюни, сопли :) Машина идет очень плавно. На 90 км/ч она не едет, она стелится по дороге. Правда эти 20 км, снова привыкал к ручке после автомата, но "привык обратно" почти сразу.
Быстренько накатав первую 1000 км. от дома до дачи, и сделав ТО-0, поехал на ней в Питер. 650 км и 8 часов в пути пролетели как один миг. Совершенно спокойно и рулил, и за дорогой следил, и пейзажами любовался, и ни грамма усталости. По приезду кинули шмотки в гостинице и снова за руль - в Павловск. В музей уже поздно было, но по парку погуляли :) Обратный путь тоже никаких хлопот не доставил.
Вобщем обкатка пройдена, соплю/слюни подобраны, началась повседневная эксплуатация. Проблем - ноль. Самый большой минус этой машины, это.. пепельница! Её явно проектировал человек не курящий. Пепельницу не возможно вынуть, не обтрухав пол салона пеплом. Вытягивается она за крышку (т.е. вынуть её можно только в открытом состоянии), никаких микро-лифтов. плавного доставания и затыкания - этого нет. Тупо защелки, из которых можно вынуть только приложив усилие. Итог - рывок и пепел полетел ((.. потом приспособился одной рукой вытягивать, другой прикрывать. Ну, собственно этот минус лечится путем бросания курить, но мне его победить не удалось :)
Движек. У меня 1,6 литра, 112 кобыл. Маловато для такой машинки, и если нужно встроиться в плотный поток выезжая с заправки, то приходится подкручивать. Благо стоит автоматическая отсечка, но если честно, то за все 4 с лишнем года эксплуатации она срабатывала у меня только два раза - в остальном до такого экстрима ситуация не доходила.
Тем не менее движка вполне хватает, что бы уверенно чувствовать себя на дороге. На обгон - третюю подтыкаем, и резво мчимся вперед.
Очень длинная пятая передача. С 50 км/ч и до упора. При езде по трассе едешь как на автомате. Левая нога все время лежит на площадке для отдыха.
Колея, не колея - нам все это до х... :) Если на Мегане, на скорости одно одной стороной попадал в лужу, то за руль нужно было хвататься двумя руками.. тут как ехала, так и едет.
Высокий клиренс (спец. комплектация для России с клиренсом 170 и железной защитой картера), позволял спокойно передвигаться по заснеженным дворам и подтаявшим ледяным колеям - ни где и никогда не цеплял.
ТО - плановые через каждые 15000 км. ТО 45 был последним, которое я делал у официалов. Как раз тогда кончилась гарантия, и машина из состояния "нового автомобиля", как-то резко "сдала позиции". Официалы, как узнали про окончание гарантии, сразу нашли, что у меня ГУР вот-вот накроется, но "Мы не чиним, нужно менять", и "Разгерметизация клапанной крышки" - ну это ваще прям срочно-срочно. Благо денег тогда не было! Нашел по рекомендации мастера (он когда то в том центре работал), пригнал ему машинку. Смеялся он ооочень долго. Посмотрел машинку, сказал "Езди и не парься". Кстати, на этом "умершем" ГУРе, езжу до сих пор ))
ТО 60 подразумевает замену ремней и роликов ГРМ. У официалов только эта процедура стоила порядка 25 килорублей. Плюс замены фильтров, масла и прочее по регламенту.
Как раз к тому времени я продал свою квартирку в Подмосковье, и стал подыскивать себе дом на Волге. Выбор пал на Рыбинск. Из Подмосковья до Рыбинска 350 км. За один день туда, обратно, и там пять-шесть вариантов. Вобщем за день накатывал более 700 км. И домой приезжал вполне бодренький, еще оставались силы проанализировать полученную информацию, выписать все плюсы и минусы... И так почти два месяца...
Все супер, но вот сама дорога... Особенно Углический район (она и сейчас там ужасна)... Вобщем загремела подвеска.
Поехал я к уже знакомому "доктору" :) Замена шаровых, опорных подшипников, рулевых тяг с наконечниками. Ну и заодно ремни ГРМ. Все вместе, вместе с запчастями, мне встало примерно в 24000 руб.! Из них около 9 тыров - ремни ГРМ с работой. "А с задней подвеской что?" - спросил я. "А что с ней станется. Тут скорее сама машина сгниет, чем там что-то сломается" - порадовал меня его ответ.
Тут стоит отметить небольшую, но важную особенность. Поменять ремни ГРМ могут далеко не в каждом сервисе. Дело в том, что там нет никаких меток, и при замене валы фиксируются специальной приблудой. Если этой приблуды в сервисе нет, то лучше поискать другой сервис.
Сейчас эту операцию делают и в "полуофициальных" сервисах, примерно раза в два дешевле, чем делают официалы. Ну а частник мне сделал еще дешевле. Но это был правильный частник! :)
И так, приобрел я домик на берегу Волги, и начал потихоньку приводить его в порядок. Вагонка, длинной 2,70 влезает в салон! Так же в салон влезает три тюка утеплителя! Пару мешков цемента в багажник - ваще не вопрос! И все бы ничего, но де-юро я живу в городе, а де-факто в деревне. Первая зима - за ночь снега по колено (ну почти ;-) ), местами переметы. Я проехал! Потом помог соседям вытолкать десятку и волгу, и они уже по моей колее выбрались. Ну да ладно. Лопату в руки и три часа физический упражнений на чистом и свежем воздухе - оно только на пользу :)
Всю зиму машина стояла на улице. Мороз, не мороз - не вопрос. Заводилась и в минус 30. При чем без проблем. Единственно что, на сильном морозе на холостых она не прогревается. На ходу довольно быстро выходит на рабочую температуру. Но это при морозах за -25.
Сама ж.. это весна. Снег таит, под лужами лед, по не чищенному снегу довольно глубокая колея. Потом вместо дороги непонятная каша... Но надо отдать должно, машинка и тут не подвела. Застревал всего пару раз, когда снег только начинал таять - машинка банально проваливалась, и не могла самостоятельно выбраться из получившейся ямки.
Снег сошел - бегом на сервис. Замена рулевых наконечников, втулок стабилизатора, задних аммортизаторов (но им просто срок подошел уже). Если честно, я ожидал большего попадалова... А так в 5 килорублей вместе с работой уложился (из низ 3 - аммы).
Однако было принято решение, что надо менять боевую подругу, как бы ни прискорбно это звучало. Тут нужен жып :)
Собственно вот.. отзыв несколько лиричный получился, но сложно что-то писать, если ничего не ломается :)
Если есть вопросы - с радостью отвечу :)