Всем добрый день.
Читаю отзывы об автомобилях и решил сам поделиться опытом эксплуатации своей Рено Лагуна 2, т.к. пришло время менять ее на что-то более свежее.
Скажу сразу, что это 4-й француз в семье, 3-я рено. До этого был Пежо 406, Рено Кангу и сейчас еще Рено Трафик.
Всеми французами в целом очень доволен и готов развеять все мифы об их "ломкости".
Пробег сейчас у Лагуны 261 000 км. Катаемся мы на ней с февраля 2007 г. Почему мы, потому что первый год я на ней ездил, потом 2 года отец и вот уже 2 года снова я. Пригнана была из Германии с пробегом 120 000 км.
Сначала пара слов о предыдущих французах.
Пежо 406. 1,8 бензин. 116 л.с. 2002 г.в. Брался в возрасте 4 лет, откатались на нем менее года, заменили, т.к. хотели дизель, а не бензин. Очень позитивные воспоминания до сих пор. Отличная машина во всех смыслах: комфорт, динамика, надежность.
Рено Кангу 1,9 дизель, 55 л.с. 2001 г.в. Брался в возрасте 6 лет, с пробегом 41 000 км. ХЗ правдивый ли пробег, но была и сервисная книжка и шилды на замену масла. Откатались на нем 3 года ровно. Скинули с пробегом около 95 тысяч. Проблем не было почти никаких. Из серьезного за 3 года - перепрошил мозги, т.к. через год от нашей соляры двигатель начал троить безбожно. Помогла прошивка, отдал тогда за это удовольствие 14000 руб. Но все работало потом ровненько. Больше ничего серьезного не было.
Рено Трафик. 2007 г.в. 2.0 турбодизель 115 л.с. Пригнан в 2010 г. с пробегом 93000 км. Сейчас пробег 135000 км. Проблем нет вообще! Двигло валит, как на легковой. 150 км/ч на грузовой-то машине по трассе - вообще не чувствуешь, как на Лагуне, тихо и спокойно.
Теперь про Лагуну. 2003 г.в. 1,9 турбодизель. 120 л.с. (К слову - новая линейка двигателей 2.0 турбодизеля - гораздо приятнее и резвее, по Трафику ощущаю).
за 140 000 км, которые мы на ней накатали не было серьезных поломок. Я конечно дотошен - как только что-то ломается - сразу же в сервис на ремонт, или даже что-то постукивает - тоже сразу же на осмотр. Но все-таки, это не "хваленые" немцы с их надежностью, это француженка, но эти машины при нормальной эксплуатации - очень хороши и надежны.
За почти 6 лет и 140 000 км на машине (не считая расходников, которые очень доступные) менялось сцепление - 3700 р. отдал, у не официала, но родное Sasic (не по причине поломки, а просто за компанию, т.к. балку уже сняли), выжимное и рабочий цилиндр - идут в сборе, потек он у меня. Доливал тормозную очень часто. Отдал 5600 р. - у официала брал. Вот для его замены и снимали балку. И все из серьезного. Сейчас еще не работает кондей - что-то в электро-сети, пока не разобрался. По ценам - очень демократична. Менял недавно тягу рулевую и ее наконечник, отдал меньше 2000 р. Подушки (сайлентблоки) задней балки тоже недавно поменял - пара 1300 р.
Единственное, что напрягает всех механиков, это неудобство замены многих деталей. Те же подушки очень тяжело менять (по отзывам), а чтобы поменять резинки стабилизаторов - надо опустить балку. Резинки стоят 600 р., а замена 2500 р.
Двигатель тяговит. На оборотах 2500-3000 ускорение очень приятное. Вполне хватает и в городе и на трассе.
Салон скипуч и шумноват. Это их заводская болезнь, у всех моделей. Но какой же он при этом вместительный. Я на своем универсале даже холодильник перевозил - сложил сиденья в ровный пол (задний диван 1-м движением отстегивается, а спинки полностью ложатся вперед) и отодвинул и сложил тоже вперед пассажирскую переднюю сидушку и вуаля - холодильник (с коробкой 190 см) в салоне. Переезжал не так давно, очень кайфовал от этого огромного салона, даже Трафик у отца не брал.
Езжу часто и много на ней по Европе. Весной, Летом и Осень на трассе при скорости 140+ расход 6 - 6,5 литров. При чем, ей безразлично один ты в машине или вас четверо и полный багажник вещей. Зимой около 7 - 7,5 литров при той же езде.
Подвеска и управляемость очень приятные. Машина оснащена ESP - волшебная вещь, дорогу держит очень круто, даже на гололеде (хотя будьте осторожны, меня однажды раскрутило - благо все хорошо обошлось, но раскрутило по моей лихачести, хотел на гололеде присыпаном снегом в поворот войти на скорости, а меня так нежно сорвало с траектории, что система даже не поняла, что это занос). Управляемость очень острая и приятная, автомобиль маневренен, не смотря, что это универсал. Люблю французов всем сердцем - очень приятные, красивые, динамичные и надежные автомобили. Хочу в будущем пересесть на Ситроен С5 или ДС5.
Думаю, ничего не забыл.
Не судите строго - первый коммент по авто.
P.S. ну, а менять машину отец решил. Хочет что-то посвежее и поджипистее. Решили продать Лагуну, а Трафик мне оставить, он и посвежее и пробег меньше.