Пишу для тех, кто интересуется данной машиной, но покупать или нет – думает.
Только факты и фото, а там - решать Вам.
Машина выпуска 2006 года, мной была приобретена весной 2009 года с пробегом 111000 км. До меня эксплуатировалась в Москве, Подмосковье, основной пробег работа – с работы. Со слов предыдущего и единственного хозяина - два раза были выезды в Сочи и один раз куда-то тоже далеко по России, т.е. эксплуатировалась в основном без нагрузки. Из поломок, опять же с его слов, - на пробеге около 90 000 км сгорела катушка зажигания на одном из цилиндров. По гарантии он заменил все четыре. Остальные замены – один раз стойки стабилизатора поперечной устойчивости, естественно, переднего, поскольку сзади - балка, как у переднеприводных ВАЗов и регламентные ТО через 15000 км, ремни, ролики, помпа – через 50000км (по регламенту – 60 000). Состояние ЛКП – практически в идеале, салон – в идеале, летней резины, установленной заводом мне хватило еще на два сезона, правда, в дело на передок справа уже пошла резина с запаски. Она вообще мне досталась нехоженой. Так и лежит сейчас в гараже полуизъезженная.
Прошло почти четыре года моей эксплуатации. Накатал 107000 км, т.е. уже на одометре почти 220 т.км, – практически ежедневно с работы на работу (из Подмосковья в центр Москвы) около 200км в день и 3-4 раза в год – на Украину, каждая поездка около 3 тыс. км. На работу сначала ездил один, последний год втроем – я, жена, сын).
Салон. Сиденья - кожа с вставками из алькантры (красиво, практично как на коже, но зимой не так холодно, а летом - не обжигает), сзади - качественный кожзам, боковая поддержка развита, но без фанатизма, сиденья подойдут для любой комплекции, для задних пассажиров места, пожалуй, маловато - при поездках на большие расстояния задние устают. Стекла - атермальные, лобовое - снаружи аж какое-то фиолетовое, изнутри -нормальное, на стеклах задних дверей и за задним сиденьем шторки -можно поднять или опустить, т.е. с учетом эффекта зеркала у атермальных стекол и наличия шторок потребность в тонировке отпадает. Пластик на торпедо - мягкий, двери - обшиты тем же кожзамом, что и передние кресла сзади, очень удобный подлокотник, бардачок - он же холодильник, но не очень большой. Управление магнитолой дублируется подрулевыми кнопками, звучание - вполне достойное. Звукоизоляция на первых порах вызывала восторг, сейчас попривык.
Тормоза. Что тут скажешь - хорошие. Есть и помощь при экстренном торможении, и включающиеся аварийки при этом.
Двигатель. 112 л.с. для полуторатонной машины маловато. Особенно это заметно, когда в машине четверо, да еще полный багажник. Чтобы в потоке на трассе не плестись приходится на подъемах крутить до 6500 оборотов, при этом лимитатор срабатывает ненавязчиво. Обороты двигатель любит - раскручивается без напряжения, его звук после 4000 об. завораживает, и, вообще, легкий подхват ощущается только после 3500 об., а до этого просто уверенная тяга с самых низов и дави на газ, не дави - бесполезно. Первая передача очень короткая, но зато с прицепом трогаться удобно. Вторая и третья конек данной пары (двигатель-коробка), но это после 3500 об. Четвертая - все обычно, но пятая - это псевдо автомат: от 40 км/час до 195. На пятой - от 40 до 60 - просто тянет, 60 - 80 - уже бодренько и по нарастающей до 110, дальше подхват до 170 с песней из под капота и затухание динамики к 190 ( но не песни), до 195 нужно доползти, если дорожная ситуация позволит.
Багажник. Громадный, емкий, удобный в погрузке. Стиральная машина, холодильник, сантехника, стройматериалы - все в нем возил. Двери и трубы длиной до двух метров - это без разложенного переднего сиденья, трехметровые трубы - с разложенным.
Колеса. 16", т.е. не очень дорого по резине.
Из поломок:
- один раз ослабло во время дождя крепление поводка левого дворника, встал посередине своего хода, благо, что недалеко какой-то кавказец копался в своей девятке и я кое-как подтянул его ключом злополучную гайку, кое-как, потому что там гайка то ли под ключ на 15, то ли еще что-то не советское, короче, по приезду домой сделал;
- на 140 тыс. км заменил наконечники рулевых тяг и стойки стабилизатора по причине «что-то подстукивает в передке»;
- перед началом зимы седьмого года эксплуатации автомобиля сменил АКБ и батарейку в чип-карте, они были вполне рабочие, но АКБ, которая отслужила шесть лет в условиях московских зим, нужно менять (в этом я уверен), чтобы однажды утром в конце января не оказаться дураком;
- на пробеге 180 000 км перекинул переднюю подвеску – ничего не сломалось, но внутренний голос начал нашептывать – пора; приговор сервисменов был такой – желательна замена передних стоек и их опорных подшипников, пружин передней подвески (передок после замены подскочил на 3 см), замена стоек стабилизатора и какой-то пластиковой втулки в рулевой рейке, заодно плюсом масло, фильтр, ремень ГРМ, натяжной и направляющий ролики ремня, помпа, замена антифриза, итого -72000 руб. (все менял и меняю только на фирменной станции и только из их запчастей, руководствуясь принципом – скупой платит дважды), хотя тормозные колодки, воздушный фильтр, фильтр салона и масло с фильтром, если больше ничего не надо меняю сам в гараже;
- при пробеге около 200000 км, дело было уже ранней осенью, начала странно работать левая часть климатической установки – на улице +10, я ставлю +20, а на меня начинает дуть холодный воздух – включается кондиционер, приходилось переходить на ручной режим, ставил на свою сторону +26,чтобы дуло +20, с наступлением морозов все само прошло, зиму отъездил (почти)в комфорте, что будет летом – посмотрим, да и вообще мне кажется пора кондиционер подзаправить и радиаторы почистить;
- тогда же иногда при работе более часа стал поскрипывать (слышно, что по сухому ось во втулке крутится) вентилятор климатической установки негромко, но навязчиво, приходилось в ручном режиме снижать обороты до минимума – скрип исчезал, но запотевали стекла, сейчас с месяца два уже тихо;
- на 205000 км поменял наконечники рулевых тяг – порвались резиновые чехлы, свечи (не знаю менял ли их первый хозяин, скорее всего – да) и задние амортизаторы, и то и другое вроде бы работало исправно, но амортизаторы запотели после того как я сдуру перевез в машине 36 м2 керамической плитки для пола на кухне – 60 км ехал на подушках (или на отбойниках амортизаторов?);
- недавно по дороге на работу в пробке двигатель задергался и начал «троить», но не глох и обороты холостого хода держал, вытащил чип-карту постоял на аврийках, снова завел – бесполезно, съехал на обочину, снял клемму с аккумулятора, одел, завел – бесполезно, оставил машину, на работу поехал в метро, потом днем кое-как доехал до сервиса, приговор – сгорели катушки зажигания первого и четвертого цилиндров – 8 тыс. руб.;
- этой зимой накрылся проигрыватель CD-дисков, но радио работает исправно;
- раз в год, обычно с переходом с зимней резины на летнюю, доливаю в систему около литра антифриза – куда-то уходит, в этом году, наверное долью (или сменю) жидкость в ГУРе – за семь лет ушла на min;
- начала подъедать масло – около литра на межсервисный пробег (15 000 км) – 1/3 уровня - не доливаю, просто меняю, когда приходит срок.
Итак. Масло с фильтром я меняю через 15 000 км (в основном сам), салонный фильтр и воздушный двигателя – через 30 000 км (сам), передних колодок хватает тыс. на 40 (сам), задних – около 80 тыс. (сам), тормозные диски еще не менял. Масло в коробке передач заменам не подлежит – рекомендация изготовителя. Ржавчины нет нигде, даже на сколах и опять же – крыша (вроде бы) и передние крылья - пластиковые, капот – алюминиевый, лонжероны – алюминиевые, пороги и весь низ проклеены дополнительно какой-то защитной пленкой, ее почти незаметно под краской, но защищает от камней она достойно, кузов оцинкован и очень тщательно судя по всему, т.к. некоторые сколы уже вторую зиму не подкрашивал. Один раз за четыре года менял лампочки в фарах головного света (с разницей в два месяца) и в противотуманках, но те обе сразу, когда перегорела одна, – бампер надо снимать, чтобы поменять лампочку (сам) – п….ц!!! Очень нравится крепость лобового стекла: что только в него не летело из под колес встречных и попутных авто и с крыш, следующих передо мной фур, и, тем не менее, в результате – один накол - от прежнего хозяина и один – мой. Наколы маленькие – со спичечную головку, но, со временем, пятно помутнения стекла вокруг скола становится размером с горошину и все.
Пробег на сегодня около 220 тыс. км. Повторюсь, что 90% - это поездки с работы на работу, 2/3 за городом, 1/3 – Москва, при этом дорожное покрытие на моем пути очень неплохое. За городом (это магистраль) - скорость 110-130 в виду камер, а дальше - от настроения, но выше 150 езжу очень редко. Соответственно и расход бензина за городом - до 8л/100км, в городе, если уж не совсем глухие пробки, – до 10,5.
Звукоизоляция – такой она и должна быть у всех авто, по крайней мере, не хуже.
Плавность хода – не мягкая и не жесткая.
Управляемость и гидроусилитель – на отлично, но у Альф и Лянч – лучше (на БМВ - не ездил).
При срыве с асфальта (например, на мокрой дороге и чрезмерной скорости в повороте)начинает мягко скользить всем корпусом в бок, руль крутить бесполезно, но не разворачивается – видимо, развесовка без загруженного багажника и задних пассажиров близка к идеалу - сбрасываешь газ и машина также мягко становится послушной рулю. В этот момент главное, чтобы навстречу никто не вылетел.
По гололеду идет уверенно до скорости 80км/час (резина – липучка), дальше - страшновато, но - можно, база все-таки не детская – 2,75. Больше 110 не пробовал, т.к. начинает водить зад. Но и это – не плохо, я считаю.
Не любит больших оборотов (больше 6000): я машину от первого хозяина взял с сухим двигателем (судя по всему, он жалел ее), а у меня он стал весь запотевший (может и масло из-за этого уходит?).
Салон, в т.ч. и водительское сиденье имеют вполне приличный вид, только поистрепалось покрытие рамки под клавиши стеклоподъемников на водительской двери. Оно какое-то прорезиненное.
Благодаря переборке передней подвески и замене пружин клиренс остался как у новой машины, собранной во Франции для русских дорог, – 170 - 190 - 210 (перед – середина – зад). Кстати, те же Лагуны, пригнанные из Европы, имеют клиренс 140 – 160 – 180.
Первый хозяин и я, следуя его примеру, лили в бак исключительно 92 бензин.
Единственной конструктивной недоработкой считаю отсутствие зоны обогрева дворников. Нет даже в опциях. А просто на зиму поставить их, как в свое время, на жигулях повыше, чтобы они были в зоне обогрева стекла печкой, невозможно, т.к. ход левого дворника рассчитан конструкторами до миллиметра от левой стойки до нижней части рамки, где они прячутся под капот и туда же сваливается весь снег и стекает вода с теплого лобового стекла и дворники превращаются в заледеневшие палки, облепленные снегом. Короче, в пробках во время снегопада – караул.
Если без соплей, то - вроде все.
По-возможности, если есть кто-то, кто владеет такой же Лагуной с двигателем 1,6л, 112 л.с. и имеет пробег больше моего, то подскажите когда посыпятся:
- подшипники ступиц, на задних имеется очень маленький, не поддающийся замеру люфт, но я его чувствую при пошатывании вывешенного колеса, он был, когда я купил машину и за сто тыс. км не изменился;
- катализатор;
- может быть, пара - свечи / катушки зажигания являются такими же расходниками как тормозные колодки – диски, т.е. через определенное количество смен одного нужно просто менять другое в не зависимости от того работает оно или нет, меняем же мы ремень ГРМ без оглядки на его состояние через определенный пробег;
- что за номера с климатической установкой и вентилятором?;
- заправлять ли кондиционер и чистить ли радиаторы при том, что работает и холодит все нормально;
- что значит «масло в коробке передач не подлежит замене в процессе эксплуатации»?, а если я наезжу миллион километров?;
- менять свечи через сто тыс. км или все же чаще, а если чаще, то зачем – ведь, все работает?;
- шаровые опоры прошли без замены уже около 220 тыс. км, что-то многовато, может быть не ждать, а просто заменить?;
- когда у французов начинают рваться резиновые чехлы ШРУСов, сейчас нет даже намека на эту неприятность;
- с генераторм опять же никто ничего не делал, я, бывало, на девятке щетки регулярно раз в 30 тыс. менял;
- двигатели то эти сколько ходят до жора масла или ремонта;
- и вообще, что ее ждет к пробегу 300 тыс. км – уж, больно не хочется продавать, а, может быть, все-таки пора?
Расходы.
- 340 000 руб. – покупка;
- 113 тыс. км пробега из расчета 8,2 л/100км по 29 руб./л 92 бензина -262 000 руб.;
- масло в двигателе с фильтром через 15 000 км – менял 7 раз по 2 300 руб;
- фильтры салона и двигателя – через 30 тыс. км – 4 раза по 2 000 руб.;
- переборка передней подвески с заменой ремней, роликов, помпы, антифриза и что-то пластиковое в рулевой рейке – 72 тыс. руб.;
- замена наконечников рулевых тяг и сход-развал – 4 тыс. руб.;
- замена задних амортизаторов – 8000 руб.;
- замена противотуманных фар и лампочек в них – 5300 руб.;
- замена лампочек ближнего света – 500 руб.;
- замена свечей – 1000 руб.;
- замена двух катушек зажигания – 8000 руб.;
- покупка летней резины с монтажом и балансировкой – 15,4 тыс. руб. (по акции);
- то же зимней два раза 18,5 тыс руб. х 2 = 37 тыс руб.
- ежесезонная смена резины и балансировка – 7 тыс руб.
На сегодняшний день машина практически в идеале, все поменяно, кроме резины на лето, но она еще сезон точно пройдет, может и два, ну, и масло один раз поменять на предстоящий сезон. Больше делать ничего не буду, если соберусь продавать.
Итак.
781 тыс руб.
Проеду 30 тыс. км предстоящим летом без особых расходов (надеюсь).
Продам (примерно)за 280 т руб. , т.е. в остатке - 3,6 руб/ км.