Здравствуйте всем. Напишу свой отзыв про Renault Laguna2. Срок владения авто – около 1 года, к сожалению недавно продал для покупки другого авто, взял Opel Vectra C 2006 года. Лагуна была моим 8 по счёту автомобилем, так что есть с чем сравнивать. Моя Лагуна была в кузове «универсал», специально искал именно такую модель. Механика, двигатель 1.8 л. 121 л.с.
Начну с плюсов этого авто:
+низкая цена в сравнении с одноклассниками. Для примера, свою Лагуну 2004 года в очень хорошем состоянии я продал за 310 т.р.
+дешёвые запчасти. Перетряхнул полностью всю подвеску (стойки вкруг, опоры стоек с опорными подшипниками, шаровые, рулевые, стойки стабилизатора, втулки стабилизатора, сайлентблоки) обошлось всего около 15 т.р. за все запчасти. Это при том, что большинство из запчастей были оригиналы. Менял всё сам. Кстати, если брать оригиналы с надписью «Рено», то цены заоблачные. А если полазить на форуме Лагуна-Клуб и узнать, кто является оригинальным поставщиком конкретной детали, то можно сэкономить раза в 2-4. Например, сайлентблоки задней балки в оригинале поставляют Хатчинсон, это те же Рено, но оригинальный номер аккуратно срезан лезвием. Рулевые наконечники – Сасик и т.д.
+Комфорт!!! Это действительно авто бизнес класса. В салоне тишина, ничего не брякает и не скрепит, материалы мягкие на ощупь, сидя в машине с закрытыми окнами шума проезжающих авто почти не слышно, на ходу тоже полная тишина, можно свободно разговаривать хоть шепотом. В этом плане можно сравнить только с лучшими японцами из тех что были у меня и на которых я просто ездил, такими как Марк2, Креста, Мазда Миления и т.д.
+Куча подсветок: в ногах, дверях, в потолке. При выходе из авто в лужу не встанешь.
+Двигатель. Объёма 1.8 л вполне достаточно для комфортного передвижения, при этом расход по городу зимой около 13 л/100 км, летом с климатом около 11 л, по трассе около 6,3 литров. Показания бортового компьютера очень точны.
+Безопасность. В моей комплектации было 6 подушек безопасности (это минимум для данной модели, меньше не бывает). В последнее время я стал задумываться о безопасности своей и моих пассажиров. Данный авто имеет максимальные 5 звёзд по краштестам. Не дай Бог кому-то убедиться в безопасности на себе лично…
+Вместительный салон и багажник. Тут всё ясно без комментариев. Салон размером как в Камри, Марк2 и т.д. В салоне всё продумано, большие карманы в дверях, закрываемая крышкой магнитола тоже смотрится необычно. Только бардачок мелковат из-за размещённого в нём салонного фильтра.
+Подвеска. Простая, комфортная, дешёвая.
+Клиренс. У меня была дилерская версия, т.е. официально ввезённая в Россию. В них идёт защита двигателя и более крепкая подвеска (даже диаметр штока у стоек больше). Клиренс обалденный! Нигде не цеплял брюхом, к любым бордюрам свободно подъезжаешь до самых колёс, не боясь оставить бампер. Вновь купленный Опель такого не умеет.
+зимой в любые морозы заводилась с полоборота. И это несмотря на то, что в авто стоял родной аккумулятор 2004 г с надписями Renault и Varta. Приходилось ездить всегда. К счастью зима 2012-2013 была не очень холодная. Но 35-37 давило, когда был на сессии в Екатеринбурге.
Из минусов авто можно выделить следующее:
-отношение к «французам». Я имею в виду не отношение на дороге, а отношение людей. Типа: «А, это же француз…». И всё на этом. И не одного конкретного факта привести не могут. И ничего не докажешь. Я ничего не скажу про французский автопром в целом, но данная модель авто оставила самые лучшие впечатления.
-есть родные болезни, например: не работала подсветка блока климат контроля, была проблема с освещением салона (решилась заменой ламп в задних дверях на светодиоды). Все эти проблемы подробно описаны на форуме Лагуна-Клуба и легко решаемы. Та же подсветка климата решается пропайкой одного контакта, но для этого блок надо было снять и разобрать, руки так и не дошли.
-дорогое обслуживание у официалов. Для примера решил узнать стоимость замены ремня ГРМ, ответ шокировал – 15 т.р. вместе с запчастями. Купив ремень и ролики и отдав проверенным мастерам можно уложиться в 3 т.р. за работу ну и ремень с роликами где-то ещё 3 в зависимости от выбранной фирмы.
-Не очень понравилась работа климата. Да, он кстати раздельный. А не понравилось то, что, например, в дождливую погоду он дуг как бешенный, приходилось убавлять обороты вручную. То же касается его работы зимой. Как я понял, это из-за наличия датчика влажности салона и помогает предотвратить запотевание окон. Кстати, окна никогда не потели и не замерзали.
-У меня был салон ткань + кожа по периметру сидений. На спинке сиденья кожа порвалась не по шву на боковой поддержке. Мелочь, но неприятно
Подводя итог скажу, что данный автомобиль полностью оправдывает свою цену. С удовольствием купил бы ещё раз, но уже, наверное, Лагуну3. Кстати, версии, которые ввезены в РФ не дилером, а просто куплены в Европе, зачастую имеют более богатую комплектацию: полная кожа, электросиденья, автосвет и т.д. У меня этого не было.
Если решили покупать, то не слушайте никого, берите и не пожалеете. Кстати, продал я её примерно за 1 месяц, и то из-за того что живу не в областном центре, а в 100 км от него. Покупатели сами приехали. Так что не такую уж она и не продаваемая!