Доброго времени суток! Хочется поделиться опытом "счастливого" владения агрегатом Рено Лагуна 2 с турбированным дизельным двигателем 1,9 л. Сразу оговорюсь что не смотря на все мои приключения, машина оставила только положительные эмоции))) и так по порядку:
1) Приобретение.
Постараюсь коротко так как не владею в полной мере эпистолярным жанром. До Лагуны был счастливым обладателем ВАЗ 21099. Запала в душу данная модель по своим характеристикам: цена на вторичном рынке в диапазоне от 150 до 250 рублей (для иномарки с подобным фаршем более чем лояльно) интересная начинка, вместительный багажник, внешний вид (на мой вкус интереснее не нашёл по и по настоящее время). И так искал конкретно лагуну, по ходу посмотрел несколько меганов не вариант... Из представленных в радиусе 100 км приглянулась одна 2001 с кондеем вместо климата, из косяков был замечены капли масла под кузовом. Кузов без косяков, проверил прибором, двигатель конечно сопатый, турбина рабочая. Ходовая без особых нареканий. Приобрел и понеслось.
2) Поломки и вложения:
Для начала вложения, тонировка 3000 руб, чехлы на заказ 5000 руб, сигнализация с автозапуском 20000 руб, камера заднего вида.
Первым спустя полтора - два месяца вышли из строя замки на передних дверях. Помотавшись по сервисам и самостоятельным разборам - переборам замка двери начал офигивать. Дело в том что замок внутри имеет мелкие пластиковые шестерни которые после некоторого времени стираются, ломаются и перестают работать, теоретически и практически починить их можно путем восстановления эпоксидной смолой с точностью микрохирургии сшить две половинки чем не преминули воспользоваться предыдущие владельцы. То есть у меня без шансов - замена. Охренев от ценников 10000 рублей за единицу (в то время доллар был еще 25-30 руб) были заказаны и установлены с разборки за 2500 руб за ед наградив на весь срок эксплуатации характерным звуком жужжания одного из замков.
Сразу после покупки было обнаружено что при резком нажатии на газ во время движения загорается "пила" и чувствуется пропадает тяга не сильно но ощутимо. Первый диагноз - свечи накаливания. Замена - не помогло. Забит ЕРГ - прочистил ноль эмоций. "Умные" люди пророчат гибель турбины на самом деле подбрасывает масло но не сильно. Покупаю турбину датского производства (17000 руб - оригинал 60000 руб) еду в сервис договариваюсь на замену и прочистку системы подачи воздуха. Начинают разбирать - снимают интеркуллер он оказывается в ужасном состоянии - нижние ребра радиатора отсутствуют (заглушены) то есть он работает на 30 % - на замену 6000 руб. Все заменили еле надели нижний патрубок с интеркуллера на место, оказался лопнут (замотан изолентой) в будущем так как найти его на замену не удалось были приобретены два патрубка охлаждения с ваз 2112 на диаметром 50 соединены стальным углом на 50 (из магазина сантехники) и обрезаны по размеру. Данные мероприятия не как не отразились на данной поломке "пилу" как выбрасывало так и выбрасывает. Спустя какое то время при очередной чистки ЕРГ была замечена не большая трещина в низу на воздушном пластиковом патрубке идущим на турбину после его замены (7000 рублей) все было исправлено и машина перестала смущать непонятными знаками.
Заменив ремни ГРМ и генератора отправился на юг в поселок Дагомыс. Туда доехал без проблем на обратном пути в час ночи за Ростовом машина закипела - помпа рассыпалась. Так как дизель по тихоньку на 1000 оборотах и на 5 скорости при 50-60 км/ч дополз до дома (600 км). Заменил. Перетряхнул ходовую 15000 руб. Самое противное замена задних сайлентблоков, разобрать нужно пол жопы, а рвутся в год раз. В мороз -30 порвало патрубок охлаждения + при ремонте рассыпался термостат от времени. В конечном итоге подогрел на юге и зимой прогорела прокладка под ГБЦ. Ремонт. Вскрытие рекомендовало замену колец, расточку, замену шатунных вкладышей. Плюс вышел из строя датчик оборотов и датчик холостого хода, датчик заднего хода, постоянные замыкания на задних фонарях, стартер рассыпался, генератор капремонт. Это не говоря об расходниках и обслуживании.
В сухом остатке: Машина очень хорошая и комфортная до сих пор не разочарован (правда продал), поломки в основном из за преклонных лет. При приобретении нужно быть морально готовым вложить в неё еще столько же если не больше. На вторичном рынке неликвид.