Всем добрый день, вечер!
Решил написать отзыв о моем владении Рено Лагуна. Хотя владение было не долгим… Возможно при выборе кому-то станет полезным.
И так: искал себе авто, и почему то (сейчас уже и не могу вспомнить) «загорелся» я именно этим автомобилем, а именно Рено Лагуна. Денег было не много, да и в продаже у нас здесь и в ближайших регионах было, мягко выражаясь не густо…
Так вот, началось все с отзывов, почитал, посмотрел, отзывов по ним тоже немного. Понял, что если брать данный аппарат, то только на механике. Связался с мастеровыми, которые профессионально занимаются маркой Рено, на мой вопрос, «что можете сказать о данном авто?», ответ был следующим: «Лагуна – хороший автомобиль, бери, но только не на автомате, так как автомат французы до сих пор не научились делать»…
Начались поиски, и вот вариант, за 100км от дома.. Еду смотреть: передо мной Рено Лагуна, 1,8, механика, кузов хетч, на литье и т.д. Авто с Белоруссии, растоможена, доки и авто в порядке. Решено было брать!
Теперь по порядку: комфорт авто на очень высоком уровне, поверьте сравнивать есть с чем, до этого было 12 авто разных классов. Авто идет достойно, разгон быстрый, шумоизоляция достойная, все приборы под рукой. Места также хватает, даже учитывая, что за рулем я нахожусь в положении «полулежа». Коробка переключается так мягко, что я был удивлен (даже если сравнивать с Тойотой).
Ну, в общем, эмоции были положительные, пока ехал домой.
По приезду домой, начались сюрпризы: в авто установлена чип-карта, так вот, после первой остановки, вставляю я эту чип-карту - зажигание включается - жму на кнопку (старт/стоп) – тишина, стартер не срабатывает. Проделываю данную процедуру несколько раз - результат тот же. На улице мороз, а я не могу завести свой авто (посыпались первые маты). Благо авто на механике, заводим «с толкоча», завелась, поехали дальше. Ситуация после глушения двигателя повторяется(((…
В общем, поставил я авто на учет, купил новую зимнюю резину (на дворе был декабрь). Продолжаю эксплуатацию. Выход с картой нашел – ее просто оставлял в картридере – не вытаскивая. Так и катался. Однако, в первый же сильный мороз, ситуация повторилась, уже не зависимо от того, на месте ли карта или нет((
Авто ни с того, ни с чего стала периодически переходить в аварийный режим… Ехал в пробке, и вдруг двигатель стал «орать», обороты резко скакать и на педаль газа авто не реагировала… Так и поехал на веревке домой. Залез на форумы Рено-клаба и выяснил, что проблема эта стандартная для владельцев таких авто((. И там еще много чего вычитал, что меня совсем не порадовало. Так и катался с ключом на 10, для перезагрузки компьютера с помощью снятия клеммы АКБ.
Также Лагуна не любит морозов, электроника чувствительна, т.е. очень чувствительна к заряду АКБ, эта электроника постоянно глючит, что-нибудь да отказывае, то стеклоподъемники, то печка то….
31.12. именно в новый год во время движения – у меня ломается пружина стойки, обломком пружины разрезает новую покрышку в хлам. На улице -30, эвакуатор хрен вызовешь (все таки народ к празднику готовится). Походил подумал, вызвал целый консилиум из друзей и тестя (тесть у меня механик Рено Логанов был)… Он предложил пружину поставить от Логана, снимаем, сравниваем, и о чудо!) Пружина встала идеально, авто стоит ровно, без каких-либо кренов. Еду в гараж и на 5 дней забываю об этом кошмаре и о своей «ласточке».
06 января начинаю поиски пружины, захожу на Екзист – ценник 11 тысяч((( Это одна голая пружина! Разборок у нас тут на тот момент не было. Продолжаю ездить на пружине от Логана.
Как то на мойке (мыл только кузов), авто при заводке стала глохнуть, обороты падают и ахтунг… Это стало происходить время от времени, как всегда в самый неподходящий момент.
Это была последняя капля, авто сразу выставил на продажу. Продаваться этот автомобиль тоже не хотел в течении 2-х месяце (ВООБЩЕ), поэтому был успешно поменян на Тойоту, после чего я поставил крест на будущих покупках французских автомобилей.
Постараюсь под резюмировать:
Плюсы:
- Комфорт в движении (дает о себе знать многорычажная подвеска)
- Расход топлива в смешанном режиме 7-8л/100км.
- Переключение коробки передач (очень мягко без срывов).
Минусы:
-Глючит электроника (причем постоянно)
-авто не приспособлена к нашим суровым зимам.
- Ценники на запчасти запредельные, взаимозаменяемых практически нет (хотя может сейчас ситуация и изменилась, как никак 1,5 года прошло).
- Установка автосигнализации с а/з стоит 20 000р., даже самой дешевой и не все электрики за установку берутся, да и вообще за ремонт данного автомобиля.
Не знаю, может мне так «повезло», а может это не только у меня, судя по тому, что пишут на форумах французских автомобилей.
Ну в принципе все, сейчас пишу уже без эмоций, иначе раньше были бы сплошные маты.
Всем удачи на дорогах!
P.S. Фото выставлять не буду, дабы не подставлять нынешних владельцев данного авто.