Всем добра! Не судите строго, первый отзыв. За ошибки не ругайте, уверенная тройка по русскому в школе была))))
До этого автомобиля был маленький Камаз, который в народе зовут «бешеная табуретка» - ОКА (цвета металлик «осока»). Так что сравнивать Лягушатину с «табуреткой» просто глупо. Единственный плюс ОКИ, который заметил — расход и проходимость. Продав окушку начались муки выбора автомобиля. Просмотрев кучу объявлений и пройдя километры авторынка никак не мог найти, то что было бы по душе (смотрел я и правильные машины, и «немцев» с «американцами», даже на наш автопром поглядывал (одним глазком и то щурясь).
Случайно, у друга — перекупа увидел это чудо...думал я долго, француз не продавался тоже долго — видимо ждал меня))) Решался я месяца два наверно, красивая машина внешне, но неизвестно как она себя ведет (отзывы читал — все хвалят, но ведь каждый хвалит свой автомобиль). Решился я рискнуть (весна была — гормоны, солнце), проехав на ней немного по дворику понял — нравится, и купил это чудо за 180 денег.
Что имелось в автомобиле на момент покупки, вернее не имелось — это подушек безопасности, была бита, но не сильно - по словам друга у которого покупал, да штатной музыки — управление на руле не работало. Также нужно было менять лобовик (трещина была на половину). По ходовке, двигателю и коробке (а она там АКПП) проблем не было. Пробег на момент покупки 208 тыщ км. Сразу после покупки поставил новый «русскОкетайский лобовик» (3500 руб) и сигнализацию с обратной связью (тоже около 4000 руб.).
Автомобиль поразил меня габаритами и шумоизоляцией(после окулька было сложно). И еще было очень смешно когда на светофоре стоишь и думаешь — заглохла она, бракованная машина попалась...нет ни звука, ни намека на работу двигателя, а нет поехала))). Еще удивил штатный, говорящий на немецком, бортовой компьютер (я помню радовался как ребенок всем этим «ништякам» - а их много было: свеклоподъемники на всех дверях, центрозамки даже на лючке бензобака и бардачке, электрический люк из стекла да еще два положения и куча всего электронного, климат-контроль.
Короче говоря, после ОКИ — это была сказка! Началась ежедневная езда, и начал замечать что маслицо все убывает (ну думаю попал я на ремонт дрыгателя). Выяснилось, что дружище мой залил в нее масло Енеос, а она зараза, жрала его — литр на тысячу смело могла скушать. Почитав форумы и любимый Дром, выяснил — надо лить только Эльф, думаю попробую раз знающие люди советуют. Залил и о чудо — жор масла пропал, совсем пропал. Машинку, как я говорил выше, покупал весной и ближе к середине осени, к холодам по утрам, начал тупить АКПП. Проедешь немного, послушаешь как комп тебе скажет на вражинском что все ОК, и тут же выскакивает ошибка ватомата. Глушишь. Заводишь — все хорошо. Поехал на диагностику к дилеру (сервисы отмахиваются от нее как от мух). Итог — замена какого-то там клапана. Заказал — поставили — проблема осталась в прошлом.
По салону могу сказать одно — он большой, мягкий и удобный, сзади с комфортом усаживаются трое. Впереди места еще больше. Пластик везде мягкий и приятный на ощупь. Короче семья довольна, ездили к родне, а это почти 500 км. пути в одну сторону, да по нашим дорогам, да с полной загрузкой - даже без остановок и нет усталости ни у меня ни у пассажиров. Багажник тоже радует, я при росте 190 и весе 110 кг. там помещаюсь в относительном комфорте и еще крышку багажника могу закрыть. Во время домашнего ремонта туда помещалось очень много стройматериалов. Теще возил кухонный уголок и полки не разбирая, средний диван, двуспальную кровать с матрасом, конечно в разобранном виде, но даже багажник закрывался, не говоря уж и линолеуме 3,2 метра длиной (думал не влезет, багажник не закрою и буду слушать мат компа о не закрытых дверях — нет, закрылся, но до лобовухи дотянуть пришлось. Благо всему этому помогли полностью складывающиеся 1/2 задние сиденья в ровный пол. Про вместимость думаю понятно — авто можно по-праву назвать настоящим семейным автомобилем.
Отдельно можно сказать про двигатель и коробку. Динамика — для таких размеров и веса больше тонны двухлитрового двигателя F3R хватает, но надеяться на динамику спортивного авто ни стоит. Я не любитель по-гонять, двигатель больше 3000 не кручу. Максимально разгонял машинку до 170 кмч (для кого то может это круто, но не для меня), можно было и дальше крутить, обороты были чуть выше половины, около 4500, а крутить можно до 8000. По трассе можно уверенно обгонять, с 90 до 120 при несильном нажатии на педаль набирает уверенно, а вот дальше уже разгон хуже и начинает срабатывать кикдаун (вроде так его называют — переключение АКПП на понижайку). Но думаю заявленные 10 сек до сотни она набирает. Расход по городу на старте по компу 16-18, потом на 60 кмч — 7-8 литров. По трассе — 6-7 литров если держать 100кмч, и 8-8,5 при 110-120 кмч. Сейчас в смешанном по компу показывает 8,5 литра. Летом 8,4 литра на 100 км пути. Если судить по заправкам — то в принципе верно показывает, в районе 9-10 литров. Так что прожорливость меня вполне устраивает, заправляю только 95 и только на заправках Салават. Пробовал 92 лить — жор растет, динамика падает.
Коробка. АКПП переключается бывает немного рывками, это думаю признак того что его заездили и пора менять. Коробка DP0 — 4 ступени. Плюсы и минусы ее не знаю, если кто знает — просветите. Редко бывает до 2800 обороты поднимаются, а переключения нет на 4ю, это думаю я сам слишком плавно обороты даю ей. Есть зимний режим, но я его не включаю, уж слишком медленно машина разгоняется на нем.
Подвеска в меру мягкая и мелкие неровности проглатывает на ура. Но клиренса бы добавить, уж слишком страшно в лес выбираться, так и думаешь сейчас дно шваркну. Приходится выбираться в теплый период, вроде проезжал везде, но страшно за машину.
Немного по обслуживанию авто и ценам. Есть аналоги на все, но они настолько отличаются качеством от оригинала. Так что ставлю только оригинальные железки, заказываю у дилера. За все время эксплуатации поменял много чего. В электрику, двигатель не заглядывал. Из самых неприятных поломок было — в дороге в жару пришел пушной зверек вентилятору охлаждения (заменил на оригинальный), да металлическая трубка ГУРа лопнула в этом году (думал хана насосу — нет, все нормально, обошлось заменой трубки). Жижки меняю все всегда в срок. Стараюсь следить за Лягушатиной.
Продавать авто думаю, и каждый год передумываю...жалко, нравится машина. Она меня не подводила - всегда довозила домой, а поездил на ней я прилично и каждый день, в год тыщ 20 накатываю стабильно. Сейчас пробег 282000. Хотя, понимаю, что бюджет начнет тянуть, особенно если в ней много родных железок 1999 года (даже диски зимние ее с завода). Надеюсь еще годик меня и моих близких повозит, а там будет видно.
Для тех кто думает покупать себе такое авто - надо брать. Автомобиль отличный. Комфортный, вместительный и надежный (хотя тут от хозяина зависит, мне повезло я считаю), но однозначно делать диагностику перед покупкой. Железки на нее дорогие, да и не многие берутся делать. А официальный дилер цена на 30% дороже держит, но качество на все 100% лучше. Сравнивал.
Спасибо кто прочитал и вынес мои корявые мысли. Строго не судите.
Буду дополнять и стараться отвечать на вопросы.
Всем добра и радости. Удачи на дорогах.