Приветствую. Пишу об очередном своем автомобиле, до него ездил много на чем, перед ней ездил на филдере 2006. Филдер мне никогда особо не нравился, был куплен только потому нарвался на срочную продажу и купил за недорого (360т.р. в 2008 году с пробегом 35000) Не нравился руль справа, дохловатый 1.5 литровый движок, тупенький автомат и жесткая подвеска (груженый кстати идет оч хорошо). Да,и комплектация у меня была очень бедненькая. За время эксплуатации (не очень активной) поменял расходники один раз, и все. Машина надежна, никогда не подводила, неисправностей не было. Захотел сменить машину, продал филдер, начал искать что-нибудь с левым рулем, посвежее годом и желательно на мешалке, так как пробок в моем городе не бывает. Бюджет 500к, до последнего присматривался к фокусу 2012, оказалось очень тяжело найти хорошую комплектацию в пределах 500 , они были, но не успев появиться в объявлениях, как их уже продавали, а в основном висели 105 л.с и мясорубками на задних дверях. Катался на форде 105лс - овощ. Марку Рено рассматривал всегда, так как знаю разницу между румынской Дачей и настоящим Рено, не причесываю это под одну гребенку. Смотрел меганы 2011-2012, их в Иркутской области оказалось очень мало, все с двигателями 1.6 на палке был один - красный, хорошо укомплектованный, но красный все таки не хотел. Были и на автомате. прокатился - такой же овощ как и форд, хотя понравился он мне куда больше, он выше , крепче и практичнее. Замахнулся на Октавию 9-11 годов - они все совсем пустые, нормально укомплектованная и с нормальным двиглом - от 600 и выше. Мазда 3 попалась одна 2010 года - тоже пустая , и хорошо пробежавшая, лучше уж меган. Плюнул я на поиски более менее свежих гольф-классов, начал искать D класс, но постарше. Япошки сразу все отмел - ценники нереальные. Нашел пассат B6 за 580, сторговался до 500, прокатился - понял что роботу хана. Нашел Мондео, 145 лс на палке - вот она тачка, что я искал , диллерский, в хорошем состоянии, безаварийный, более-менее укомплектованный, по динамике не такой скучный как фокус. Цена была на него 550, но сторговал до 500. Все собрались оформлять через 2 дня (на выходные как раз покатушки попались) ,в понедельник продавец пропал, через еще 2 дня появился, сказал что продал его за 520. Короче увели из под носа. Прокатился на ситре C5 - понравился, но продавец не торговался ни в какую , последня цена на него была 560. И вот в конце концов нарвался на Лагуну, с пробегом 64000, дилерская , 2.0 турбо на автомате. Начал гуглить - шерстить форумы по поводу надежности агрегатов и машины в целом - плохих отзывов не нашел, решил прокатиться- понравилась, маленько сторговал , купил за 485.
Катаюсь пока что не долго, так что это скорее не отзыв, а первые впечатления, затем по мере эксплуатации буду дополнять.
- Подвеска вроде как у дилерской машины должна быть крепкая, она явно помягче , чем фокус, филдер и мондео. Но в то же время не валкая. Это сильная сторона французов - способны выжимать максимум из простой подвески. Просвет спереди 178, сзади 220.
- Двигатель древний, ставился на лагуны, велсатисы, сценики, эспейсы наверное еще с 2000 годов, показал себя как надежный ( в том числе и турбина), 170 л.с - в принципе не много для 2.0 с турбой, но мне хватает. На низах тянет, для меня это самое главное, редко стрелка тахометра поднимается выше 3000. Динамика в общем и целом не хуже Мондео 2.0 на палке. После 100 кмч разгон все равно уверенный.
- Коробка Jatco не тупит, знает что и когда включать. Ставится на икстрейлы и аутлендеры v6. Якобы необслуживаемая, но рекомендуют масло менять на 150-200 тыс пробега. Мне пока до этого далеко. По надежности этого узла нареканий особо не встречал, даже на более тяжелых машинах.
- Салон , тут по началу кажется, то все сделано через одно место, все не там, куча перегруженных джойстиков , круиз контроль - на руле, магнитола - под рулем. Ручник - какой то рычажок , а не ручник. Но это дело привычек, сейчас уже привык, проблем не испытываю. Качество мателиалов хорошее, на уровне одноклассников (авенсис, пассат, мондео, с5 и тд). Магнитола - кошмар, читает просто диски и все, нет мп3 , нет аукса, звучит похуже чем сони из мондео, но лучше чем в пассате. Бортовой компьютер имеет датчик уровня масла (хотя есть длиннющий кривой щуп, проходящий сквозь гбц, и торчащий прям сверху крышки двигателя) . Датчик мгновенного расхода живет своей жизнью, за 5 секунд способен показать расход от 14 до 5 литров, при равномерной езде по трассе. Средний расход при этом достаточно точен. Печка шустрая, обогревает салон быстро. Зона дворников обогреется лишь тогда, когда прогреется все подкапотное пространство. Обогрев переднего стекла дворников не касается. Места в салоне мне вполне достаточно (я 180 см). Руль регулируется по наклону и вылету. Ключей у машины нет - только чип-карточки. Парктроников в моей комплектации нет.
- Багажник - это сильная сторона всех лифтбеков.
- Управляется машина очень хорошо, не колбасит на дороге, не рыскает, в повороты входит прекрасно
- Сделана из металла, а не фольги, 5 звезд в краштестах, 8 подушек безопасности.
- Тормоза мощные, куча всяких систем помощи торможению. Да и вообще всяких вспомогательных систем полно.
- Ближний свет - совсем уж ближний, дальний более менее. Задние фары светодиодные
Что не понравилось, так это сильная вибрация в положениях D или R на холостых. - как выяснил, это у всех так. Хотя на ходу машина реально тихая.
Летом заменю линки и втулки амортизаторов, на мелких неровностях побрякивает. По мере пробега буду дополнять. Фотки именно этой машины, но не я их делал, а с объявления на дроме. Потом на досуге сделаю свои.
В общем предварительные краткие выводы об автомобиле основанные на не продолжительной эксплуатации и инфы из всяких тематических форумов посвященной этой модели: Дилерский бензиновый автомобиль Рено Лагуна 3 (именно 3 , именно дилерский и именно бензиновый (1.6, 2.0, 2.0T) ) вполне годен для покупки на вторичном рынке и эксплуатации на наших сибирских дорогах. Европейские машины имеют другую подвеску , которая страдает в Российских условиях. Дизельные версии, особенно оснащенные сажевыми фильтрами (FAP) нашу жижу под названием дизельное топливо переваривают плохо. Но с некоторыми доработками эксплуатировать можно. Так же бывают еще и v6 с 3.5 мотором - говорят проблемный (в Россию не завозился) В чеке от дилера у меня стоит сумма свыше миллиона рублей, за такие деньги вряд ли бы себе ее взял, нашел бы чего поинтереснее. Но на вторичке за сумму более, чем вполовину меньшую - аппарат хорош, и по прогнозам, больших неприятностей доставить не должен. Время покажет.