После осеннего обеда, денежка в кармане особо пригревала и шептала приобрести колеса для семьи. Сотня тысяч рублей особо не заставит разгуляться и здравым умом было решено купить посвежее семерочку, 2107. Уже было договорился о встрече с продавцом.
Или так сильно хотел продавец продать авто, что не доехал до меня, поставив условием смотреть авто только до переезда (вероятно проблемы с доками на движение) или мне нужен был еще один шелбан "халявы не бывает". Но купил таки я рено лагуну 1998 года. За ту самую сотку. Нормальная машина, заверил продавец. Глянул, ну да кузов не ахти, зато внутри приятно. Норм, бери - сказал помощник выбора. И был куплен сей автомобиль.
Хронология такая, что через пару месяцев полетела МКПП и авто до весны простояло во дворе. Затем бурный ремонт-замена МКПП, глубокий обмен всех старых запчастей ходовки на новье, включая пружины, подшипники ступиц, полная замена масел, привода слева, ремонт стартера, замена ременя привода... Всего и не упомнишь. Сейчас понимается прекрасно, когда до тебя все владельцы выжимали из машинки все что могли, отдуваться пришлось мне. Но это не относится к автомобилю как представителю модели, это проблема меня как покупателя, умеющего покупать удачные экземпляры.
Благо кредитная карточка вытерпела опустошения, и настал момент удовольствий. Выдвигаюсь на природу, француз машин, радио 3 ловит француз музик. Солнышко пригревает. Красота. После замены всего и вся, ходовка удивила мягкостью хода, двигатель продолжал радовать эластичностью, эргономичный салон дарит удовольствие. Итого затраченных на покупку - доводку до ума 180 тысяч оказалось не так и много. Гарантии, что купишь за 180 живой аппарат с левым рулем нет. А он очень даже помогает обзору, как не крути - имея больший запас мощности длинные расстояния преодолеваются быстрее и безопаснее на вот такой крохе.
Экстерьер автомобиля не предрекает какой либо агрессии и довольно часто чтобы обогнать встречное авто, надо сначала доказать что можешь двигаться более чем достаточно. Плавная скорость 90, убеждаешься что впереди идущая не собирается ускоряться, стоит тебе выйти на встречку и соперник придавливает педаль. Никогда такого на крупно-габаритных седанах не встречал. Явное нарушение правил попутных авто, но ничего не поделать. Уже привык. Порой даже смешно, когда владелец авто при обгоне смотрит на мою машину а не на дорогу.
Ну глазам не верится что лягуха может, а она может... 16 клапанов 1.6 литрового моторчика могут как тихо урчать, так и реветь на повышенных оборотах. Что интересно, на тахометре нет отсечки, иной раз при разгоне раскручивал движку и до 7000.
Но в машине радует не способность двигаться вполне уверенно на трассе, а ежедневные городские будни. Когда заливаешь в бак 45 литров и уже забываешь, когда заправлялся в последний раз. Ритм движения в потоке, расход минимален. Трасса 6, город от 9 до 11. Обычно до 10 летом. Зимой объективно опыта еще не было, естественно подрастет расход, ибо прогревы и т.д.
Автомобиль практичен не только в расходе топлива, но и в возможностях перевозки. Удобный спортивненький хетчбек вмещает в себя почти как старенький здоровенный универсал от фольксваген. Стиральная машина, холодильник, диван (правда уже без закрытия задней дверцы) - все это вместилось поочередно с каждым рейсом при переезде, за счет складываемых задних сидений и снимаемой задней полки.
Кто знаком с машиной или отзывами знают, что вещающий из под руля гауптштурмфюрер бодрит своим четко поставленным голосом. И порой эти оповещения о неполадках или предупреждения действительно важны. Ну кто Вам подскажет что не горит левый габарит, или нужно долить жидкость в ГУР, или не пора ли Вам пристегнуться после набора скорости в 30-40 км. в час? Все это удобно. А в случае когда дверь у пассажира недозакрыта, сообщается с точностью левая-правая, передняя-задняя дверь открыта или не захлопнут багажник-капот. Или такое важное оповещение как - не отключен стояночный тормоз при движении? Все это не только напрямую влияет на безопасность движения, но и предостерегает от повреждения автомобиля при неверной эксплуатации.
Когда же Вы пристегнете ремень, закроете плотнее дверь, бортовой компьютер отрапортует нечто вроде "Ве коммен инбохт! Ве контроль зе штейтмент из анде шайте" (Все системы в норме и под контролем бортового компьютера) - возникает ощущение что виза в Немецком посольстве на движение открыта и продолжаешь движение с большей уверенностью, что все хорошо и все в порядке. Сборка авто была произведена в Германии, от этого и компьютер на немецком языке оповещает, кому то встречаются французы, кому то итальянцы. Поначалу немец напрягал, но со временем сложилось ощущение обладанием трофея и желание перепрошить на русский язык отпало (за 1200 рублей на СТО обещали сделать и такое).
Установленная магнитола KenWood вполне раскачивает без охриплостей динамики и задействует сателиты. К слову, в этой машине наиболее приятное звучание из имеющихся ранее (я не меломан, но более чистый звук более приятен не так ли).
Удобной фишкой в автомобиле является электронный замер масла. Заводишь двигатель и на некоторое время показывается уровень масла там где строка информирования компьютера о пробеге или расходе. Вполне удобно. Открывать капот заставляет лишь нужда долить омывающей жидкости. Радует доступное информативный вывод расхода топлива. После японского показателя расхода топлива, когда нужно значение делить на 100 (нечто вроде 11 км на 1 л) здесь нормальный европейский показатель (7 литров на 100 км). Помимо электроники, регулировка кресла, спинки кресла, подголовника способствует комфортному управлению. Все эти мелочи позволяют почувствовать себя человеком, для которого создана машина, с выполнение задачи без фанатизма, без комплексов на понты - а просто для приятного движения.
Настал новый этап оздоровления моей лагуны, в ближайшие пару недель отправится на полную покраску кузова. Многочисленные подкраски, шпатлевки и варки заднего бампера за несколько лет вконец испортили внешний вид авто. Посему извиняюсь за отсутствие фото сейчас, дополню после обновления. Всем желаю удачи на дорогах и побольше приятных эмоций от своих железных коней!