Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Извечный вопрос - новая Калина или подержанная иномарка?

Извечный вопрос - новая Калина или подержанная иномарка?

Renault Laguna 1994

, Санкт-Петербург
Темы: Эксплуатация | Другое

​Написав отзыв о Ренохе, не думал, что он вызовет столько дискуссий. Нет, не по поводу самой машины, а по извечному вопросу - "Что лучше - новая Калина или Гранта или же чуть поддержанная иномарка?". Решил изложить свои мысли не в виде комментария, а в виде дополнения к отзыву. Это просто мое мнение и на истину оно не претендует.

Итак... На руках 150-250 тысяч. Что купить? Куча объявлений в интернете. Откидываем сразу тюнингованные 469 Уазы и заниженные пацанские девятки с синими писалками. Так же откидываем другой край - Лексусы GS300 или БМВ Е38 вместе с мерсом W140. Нет, это хорошие машины., Но не за эти деньги. Это относится в равной мере и к девяткам и к Лексусам.

Что остается? Свежий Автоваз либо слегка поддержанные иномарки. Слегка - это двух категорий. Первая - это свежие бюджетные произведения стран СНГ, Ланосы да Нексии и им подобные. Вторая - машины с именем и родословной, но с пугающим для владельцев Тазиков возрастом в 10-15 лет.

Рассмотрю плюсы и минусы и саму суть мысли...

Для чего вы покупаете автомобиль? Понятно, что ездить. Но ездить можно по разному. Кто то с семьей и 20 тыс в год, кто то бомбит на грани выживаемости и 100 тыс в год. Кто то только что получил права и просто хочет поучится ездить. На чем нибудь простом.

О чем мы думаем, когда покупаем машину? В большинстве случаев о том, сколько будет стоить ее содержание, ведь ее цену мы знаем изначально - она у нас в кармане. И то, с какими проблемами нам придется столкнутся. Что то мы знаем по опыту, что то из страшилок родственников и знакомых, которые где то от кого то слышали, как ломается та или иная модель той или иной марки.

И тогда следующий вопрос - о чем вы НЕ думаете, когда покупаете автомобиль? О последствиях. Нет, не о последствиях дорогостоящих ремонтах. О косвенных последствиях покупки того или иного автомобиля.

Объясню более понятно и расскажу историю из своей жизни... В студенческие годы, я и мой друг купили два почти одинаковых авто ВАЗ 21063. Это были "нулевые" и тогда это были нормальные авто даже по меркам Питера. Через 3 месяца друг въехал всего на 40 км\ч в столб. "Подскользнулся" в повороте. Вроде бы немного? Да? Но его увезли в реанимацию - раздроблена на мелкие кусочки коленная чашечка и выбиты 28 зубов из 32 в купе со сломанной в двух местах челюстью. В 21 год...

Сейчас подобные машины в больших городах уже почти раритет. Но суть выбора та же. Что мы выберем?

Итак... Вариант первый - свежий Ваз. Это Калина или Гранта в возрасте 2-5 лет и пробегом явно менее 100 тыс и с полностью прозрачной историей. Что мы имеем с этой машиной? Запчасти - они есть и по вполне вменяемым ценникам. Сервис - все знакомо, ценники так же вполне приемлемые. Т.е. с точки зрения экономии вполне нормально. Но что дальше? Комфорт? О нем будут говорить лишь только те, кто на них пересел все с тех же Тазиков, но более старых. Его просто нет. Управляемость? Скажу сразу - на Ладу Калину я впервые сел зимой 2014 года.. За плечами множество разных машин и много лет с сотнями тысяч пробега. Более худшей управляемости я не видел! А нет... В копейке с картонным кузовом она была чуть похуже. Но я ее покупал за 5 тысяч рублей давным давно...

Давайте поговорим о том, что такое безопасность автомобиля. Да, это и подушки и всякие системы. Но это все херня. Безопасность - это то, как дает чувствовать себя автомобиль. Толку от подушек, если авто на сотне ушел на встречку. Живым оставят, но полгода переломанному срать под себя? Заново учится ходить? Спать только с кошмарами? А слово секс забыто давно и вообще исчезло из лексикона? Что толку от них тогда? Катаясь на Калине после 20- летнего Опеля я никак не мог привыкнуть к мысли, что с машиной на 100 км\ч нужно бороться. Одно неловкое движение - и я намотан на столб. На Опеле я шел с Симферополя в СПб на 140-160 полностью расслабленным, в разговорах, со стаканчиком кофе в руке. Почему? Я чувствовал машину. Я чувствовал ее в повороте, я чувствовал ее тогда, когда в дождь ее начинало чуть заносить. Да, на скорости в 140 км\ч. Я был полностью спокоен. А на Калине я на 100 км\ч двумя руками держался за руль. И мне было страшно. Не от скорости...А от того, что я ее не чувствовал до конца. Через Вазовский электроусилитель и обновленную подвесу.. Я понимал, что если на дороге добавится еще один фактор - небольшая ямка в повороте, кто то меня подрежет и я резко в том же повороте тормозну- машина уже этого не выдержит. Нет запаса "управляемости".

И вот тут вопрос от меня - вы только получили права? Ваша жена только получила права? Вы решили пойти по наиболее экономичному и простому пути? Вы сэкономите, это так. На обслуживании машины. Вы быстро найдете сервис у дома, который если что, возьмется за ремонт. И магазин с запчастями будет в пределах пешеходной доступности от вашего дома. Соседи лишний раз не зададут вопрос - "А почему именно эту?". Но на чем вы сэкономили еще? Может быть на вашем будущем? Это примерно как для того, что бы лишится девственности, вы выбираете самую дешевую шлюху и еще сэкономив на гандоне. Ну а зачем платить больше, если я все равно учусь? Да и зачем гандон нужен - я же девственник!

Вариант второй.. Относительно "свежие" иномарки. Это Ланосы, Логаны и им подобные произведения. В возрасте 5-8 лет. С пробегом 100-150 тыс км. Садясь в их салон после Тазиков, ощущаешь себя "белым" человеком. Бюджетно, но все сделано по человечески. Ручки, кнопочки, крутилки, усилилие, которое прилагается к чему либо из конструкции. И сиденья сделаны людьми и для людей. Покупая машину с пробегом в 100 тысяч сильно ощущается то, что ей еще ездить и ездить. Как правило, эти бюджетные пузотерки спокойно ходят до 250 тыс км без особых проблем. Если сравнить с более обычными вещами - это как поставить рядом отечественный сотовый телефон "Электроника М51 - 3ГЭ" и стандартный недорогой телефон -орехоколку типа Нокии за пару-тройку тысяч. Функций минимум, но сделана для людей и по людски. Понятная работа двигателя и тормозов. Более грамотная эргономика салона, лучше обратная связь между рулем и водителем. Какой то минимум уже вложен в подвеску и чувство машины. Но именно минимум необходимого. Взять как первую? Возможно... А если еще посмотреть? Но есть и еще вариант.

Вариант третий... Самый спорный. Старая иномарка, но более высокого класса. В возрасте 12-15 лет. И более, уже для таких экстремалов, как я. Шутка! :)) В подвеску и управляемость которых инженеры, не экономя на спичках, вложили максимум своих достижений. На ресурсе этих машин при создании так же не экономили. Двойной и тройной запас прочности. Двигатели - миллионики. Железо - на 20 лет и более. Те кочки на повороте, на которых "подскользнулась" на 60 км\ч Калина и ушла в столб, те кочки, где напряженно дернулся Логан и Ланос на 70 км\ч, на этой машине водитель проходит на 90 км с чашечкой капучино в руке. "Кочки? В повороте? Да, я что то услышал там, внизу...".

Вы купили новую Гранту жене? Или дочке 19 лет, только что получившей права? И вот она неспешно едет по проспекту. Вдруг, неожиданно ее пугает резко перестроившийся в ее же ряд вражеский авто. "Ой!!" - говорит она, бьет по тормозам и резко крутит руль. Гранта крутит своей неуклюжей задницей и в секунду улетает на встречку. А там ее поджидает.. Нет, не фура или Камаз..Просто обычный Фокус, двигающийся с разрешенной скоростью в 60 км\ч. И жизнь начинается заново с этого момента. Другая жизнь... С капельницей и инвалидным креслом. Сэкономили?

Или другая реальность - вы купили помойку по версии соседей по двору. Пускай это будет все та же Вольва или Пежо начала 2000-х.

.."Она едет неспешно по проспекту.. Вдруг в ее ряд резко перестраивается низко посаженная "четырка". "Ой!!!" - говорит она и отвлекается от телефонного звонка.. Пугаясь, резко бьет по тормозам и резко крутит рукой руль. Машина делает небольшую змейку на дороге и объезжает наглую "четырку" с обдолбышами. "Идиоты.." говорит она подруге все в тот же телефон и через пару секунд уже обо всем забывает. Параллельная реальность.

Я сразу отсеку вопросы и страшилки по порядку.

...Когда говоришь об иномарке в возрасте более 10 лет - тут же ответ "Она уже все..." Что все - непонятно. Калина 2005 года - отличный выбор! Живая машина! А вот Вольво S80, Пежо 407 или Мондео 2003 года - уже все, свое откатали? Парадокс.. Правда? Но так ответят большинство. Менталитет и психология. Коллега по работе продала свежую 2112 последних годов и купила на каждый день Мерседес CLK 230 купе на 16-м оригинальном литье и кремовой коже. За 210 тысяч. 1997 года. Никто не понял юмора. Молодая девушка! Когда она в первую неделю загнала ее на сервис и вложила 40 тыс, все злорадно хихикали, особенно девушки ее коллеги. Но прошло 1.5 года этой самой каждодневной езды. Она больше ни разу не заехала на сервис, кроме ТО с заменой масла и сезонной шинки. Каждый день она проезжает на ней не менее 150 км, в комфорте и уюте. Подъезжает на своем купе к воротам завода, открывает широкую, как и ее улыбка, дверь Мерседеса и под ненавидящие взгляды идет дальше. Улыбки из злорадных превратились в завистливые. И те, кто смеялся полутора годами раньше, идут записывать в очередной раз на ремонт свой "правильный" выбор в виде двухлетней Гранты, Приоры или Калины.

..."Они все битые перебитые!". Конечно... А вот другие машины никогда не бьют. Вольва 2003 года будет состоять из кусочков после десятка аварий, а вот Калина 2005 или ВАЗ 2112 2007 года будет просто обязательно новый, в целлофане заводском. Бьют все машины, с той только разницей, что Калину проще восстановить после аварии в хлам парой трупов, чем ту же Вольву, которую просто отдадут в разбор. И не станут ее делать. А то, что на машине к примеру красили крыло и бампер - ну и что? Вы же платите за нее всего 20% от стоимости новой. Не нравится идите в салон и выкладывайте 1.5 млн. за новую. На ходовые качества и на комфорте это никак не влияет.

""Они рассыпятся и будет попадалово."" Да, если не смотреть, то попадалово будет и с Вазом, который вам впихнул матерый таксист с пробегом в 400 тысяч. Смотреть и еще раз смотреть. Поверьте, не все владельцы иномарок задаются целью обязательно и непременно ее убить. Вот просыпаются утром и одно желание - "пойду ка я снова поубиваю свою Ауди!". Так? Очень многие вполне сносно за ними ухаживают и продают не дрова, а хороший домашний авто.

Про то, что они "все гнилые" - даже не стану тратить время. У меня 1989 года Гольф был с белоснежным днищем, а в данный момент Омега Б без единого жучка в родной краске. Гниют - когда Михалыч в соседнем гараже малюет и шпаклюет после десятого по счету ДТП.

Ну и в заключении... Сколько людей - столько мнений. Мы все живем один раз. Мы все, каждый по своему зарабатываем деньги. И мы все по разному их тратим. Даже пьем по разному - кто то пиво, кто то выдержанный виски. А кто то вообще не пьет. Кто то купит Ролтон, положит рядом 6 й Айфон и будет уминать за обе щеки. Кто купит молоденькую с зеленью и маслицем и букет жене не забудет. А в кармане орехоколка Нокия за 1500 рублей потертая. Каждому свое. Так и с машинами. Кто то купит новую Гранту, не захотев лишний раз встречаться с людьми в спецовках в сервисе у дома. И, садясь каждый раз в салон, будет в глубине души понимать, что не только он сэкономил, но и на нем везде сэкономили. На дешевом пластике, на безопасности и комфорте. Кто то за эти же деньги купит клубный Сааб 9-5 турбо со смешным пробегом и в полном фарше. И будет получать кайф в удобнейших кожаных шведских креслах, от потрясающей динамики и управляемости. И от девушки рядом. Каждому свое, каждый выбирает сам.

И самое главное! Если будет хоть ОДИН человек, это прочитавший и сделавший выбор в пользу безопасности себя и своих близких из-за этих строк - значит я уже не зря тратил свое время на эти самые строки, чтобы не говорили заумные горе-комментаторы..

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Renault Laguna 1994 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter