Доброго дня всем читателям Дрома.
Отзыв по Рено Латитюд назревал давно, руки ни как не доходили, до конца не знал, что написать. Начнём, а там, как пойдёт.
Идея купить Латитюд возникла у меня через два месяца после покупки Мегана. После двух месяцев у меня пропало предубеждение, что французы это полная ж...а. Оказывается, они даже очень ничего, а в каких то моментах, лучше, чем корейцы и японцы, мое личное мнение, ни с кем спорить по этому поводу не буду. Так вот, однажды, в один прекрасный день, я узнал, что оказывается у Рено есть(был) флагман, класса Тойота Камри. Хочу! Я прямо скажу, что загорелся сразу. Почему, спросите вы? Ведь если говорить честно, дизайн Латика очень консервативный, он не взывает к гонкам со светофора, на него не хочется пускать слюни, его даже можно назвать скучным, так почему же, спросите вы?
Да потому что:
у него был единственный владелец на протяжении 8 лет;
в придачу к машине, мне отдали Талмуд с наряд-заказами по работам, запчастям и последней сервисной отметкой на 135.000 в конце 2017г;
Тойота Камри. Которую я хотел очень долго, угоняют даже 10летние, я хочу спать спокойно. Ну и сказать по правде, в те деньги, что я купил Латика, Камри была на 3-4 старше и с очень кудрявым пробегом;
Хонда Аккорд, ммм, конфетка, до сих пор еду, оборачиваюсь, но когда я посмотрел стоимость рычагов в задней подвеске, мой экстаз быстро прошёл, плюс, найти неотжатый Аккорд, это очень большое везение, плюс, регулярные выезды в деревню, прощай Аккорд и его бампер...
Колеос - Варик., не вариант)) машина отличная, но вариатор с пробегом, увольте. Сколько он ещё отходит, непонятно. И если акпп я точно знаю, можно отремонтировать в адекватные деньги, то с вариатором это не прокатит. Плюс, буксовать нельзя, перегревать нельзя, замена масла в вариаторе, это отдельная статья в бюджете. Может я конечно я чего то и не знаю, но пока с вариатором у нас дружбы нет.
В общем, перебрав все более менее интересные хотелки, а хотелось на самом деле простого, человечного: чтобы был комфорт, хорошо ехалось, с недорогим обслуживанием и минимальным добавлением после продажи Мегана 3.
Кредит в размере 150.000 банк Райффайзенбанк отказался давать под 9% мотивируя тем, что у меня иждевенцев много, плюнул я на затею купить Тигуана дизельного, подумал, сколько своих денег есть, на то и буду брать.
В общем, как говорится, при всём богатстве выбора, другой альтернативы нет.
Выбор пал на Рено Латитюд. Вообще, Латик., это в хорошем смысле симбиоз Рено и Ниссан. Двигатель ниссановсий 2.5., V6., коробка 6ка Жатко., с Лагуны., задняя подвеска, также Теана. Поэтому с расходниками вообще пробоем нет. Вопрос только в том, как найти нормальную неубитую машину, если на Дроме их по всей России стоит только 40шт? По всей России...
Нет, я не купил идеальную машину, было ДТП, даже два, два передних крыла новые, плюс новая фара. Сзади, бампер. Все сделано достаточно хорошо.
Машину я нашёл случайно, на Авито, у официалов Рено в Челябинске.
Причём, стояла она в объявлении не больше недели, потом ее сняли, но телефон я успел записать.
Настал день Ч.
Беру товарища, говорю ему, едем за машиной. С утра идёт мелкий дождь, пасмурно. Летим в Челябинск смотреть две машины: Лагуну и Латитюд. В Латитюде я уже сидел, салон, место, все видел. Лагуна в первый раз, 2литра, турбо, 170коней, по фоткам, просто огонь!Белый шикарный салон, ухоженный, ммм...
Приезжаем к официалам Рено. Я его сразу увидел и понял, он будет моим. Серебристый, нетонированный, на родном реношном 17м литьё. Как говорит один мой хороший приятель, если тачка нетонированная , то это хоть какая то гарантия, что тачка была неожатая. После небольших дебатов по скидке, договариваемся о том, что я еде смотреть Лагуну, а они пока думают, сколько могут скинуть. Лагуна. Как мне хотелось, чтобы Лагуна оказалась конфеткой...Два раза...Светодиодная болтающаяся лента в багажнике, убитая резина, меняное боковое стекло, крашеная похабно дверь, и салон, когда то он был даже очень ничего. В итоге, Латитюд действительно оказался моим.
Первые ощущения, были словами женщины оператора заправки. Какой у вас бак большой! Бак действительно на Латике знатный - 70л. Я заправился, вошло 65л.
Рванули в Екат. Блин она реально с места подрывает! Чуть на педаль больше газа дашь, так и прыгает вперёд. Габариты, машина большая, реально большая! В длину, больше, чем все одноклассники, практически 4,9м. Благодаря передним и задним парктроникам, парковаться очень легко, на самом деле, к габаритам Латика привыкаешь очень быстро, мне хватило буквально два дня. Дорога Екатеринбург-Челябинск, путь домой. Сильно не топил, не хотел, чтобы штрафы прилетели, пока я машину на учёт не поставил. В одном месте не утерпел, до 170 разогнался. Легко, до 150 стрелка идёт очень быстро. Всю остальную дорогу шёл 100-110 на круизе., средний расход 95 составил 7,6л., чему я был очень рад, поскольку на Мегане-автомат., на этой же скорости расход у меня был в районе 9л. По бензину, без разницы: 91, 92, 95, 98.
Разницы по динамике особо не заметил.
Комфорт. Пока я гнал машину домой, я понял всю ее суть. Она создана для комфорта водителя. Моя комплектация была без люка, навигации и музыки Bose. Все остальные плюшки есть: электроприводы передних сидений, память на 3 водителя, попогреи, массажёр, причём весьма неплохой водительского сидения, соответственно надувные секции сидения.
Релакс в машине: отдельный блок с двумя ароматами, да, да, в машине стоит встроенный ароматизатор для души)) причём интенсивность можно регулировать, плюс, ионизатор, громкая связь, бесключевой доступ. Короче, суть этой машины, сидишь, так развалившись на кожаном неплохом сидении, боковая поддержка есть, но без фанатизма, включён круиз контроль, благоухает аромат папоротника, спину мнёт массажёр, на спидометре 110-130., за музыку отвечают 10колонок, можно поставить Саб., в полку, место уже готово, но пока ещё не озадачился. Музыка: в подлокотнике usb и aux.Там же прикуриватель, ещё один рядом с пепельницей на передней панели и ещё одна розетка сзади у пассажиров. Едешь и просто кайфуешь, когда нужно обгоняешь, но здесь не нужно суетиться, эта машина не для гонок, она для для души, для кайфа. Ее многорычажка полностью отрабатывает все неровности дороги и только жёсткие шины могут в некоторой степени нарушить комфорт, у меня стоят Бриджстоун Потенза 225/50/17., шины просто супер, отлично держат, не боятся грыж, но с...ка жёсткие!)) На них отлично идти по ровной дороге, когда появляется гребёнка, нирвана немного нарушается))
Но вот путь домой и закончился, начались трудовые будни)) Когда на одометре 140.000., самое время заменить все жидкости, что я и сделал: масло в двигателе, Эльф 5w40, тормозная жидкость Рено, жидкость в гидроусилителе, масло в акпп., менял частично, в итоге всего было затрачено порядка 10л., масла, последнее, антифриз. Далее, плюшки и ништяки. Так как кожаный руль у Латиков было такое дело, что со временем облазил, я перешил его и переключатель акпп, плюс поменял часть вставки водительского сидения, у многих есть такая болезнь. Отполировал и забронировал передние фары. Очень долго думал по тонировке. Вначале вообще не хотел тонировать, на Латике стоят шторки и тонировка вводила в небольшой диссонанс. Но требования ребёнка и мамы мои аргументы перебороли, нужно тонироваться. Выбор пал на зеркальную тонировку Инфинити. Задние 20% передние 50%. Чем мне понравилась именно Инфинити. В пасмурную и солнечную погоду тонировка выглядит по разному, в солнечную она практически зеркалка, в пасмурную ее видно иногда насквозь и свет в машину проникает другому, ни как с обычной чёрной тонировкой, ну и конечно с серебристым кузовом смотрится здорово, ничего лишнего и нет ощущения незаконченности. Был очень больший соблазн закататься 20 и спереди, но здравый смысл сказал, оно тебе нужно? Потом была полная химчистка салона, кондиционер кожи, полировка. Я знал, что, покупая машину в такой ценовой группе, мне все равно придётся вкладываться в ремонт, поскольку я прекрасно понимал, машина не вечная, пробег приличный, но я твёрдо планирую сделать все под себя и покататься ещё 100-150тыс., поскольку сейчас я езжу очень мало, порядка 12-15тыс., в год. Ну и пошли конечно более серьёзные ремонты. Первое, после поездки на развал-схождение, выяснилось, что закисли развальные болты, это на самом деле болезнь не только Латиков, подобное я видел и на соседних форумах. В итоге, два продольных рычага, два болта, гайки, шайбы, два сайлентблока для больших рычагов, болты, шайбы, гайки, все вышло в районе 6тыс., особо выражаю благодарность Антону, НикаАвтомол, за адекватные цены и помощь по запчастям, Антон, извини, если неправильно написал название. Работа по замене - 8900., причём это работы у официалов. Ну, наверное все стоит сказать, что лучше бы я у них ее делал, капец, скольких нервов потом это все мне стоило. Нет, рычаги они слава богу поставили нормально, но вот все остальное...Решили мы вечером с семьей выехать на рынок, завожу машину, выезжаю из гаража...опа...а со светом беда...кстати о головном свете. На Латитюде у меня стоит стоит адаптивный биксенон, то бишь, куда я поворачиваю, туда частично и фары, в принципе, удобно, свет кстати светит достаточно хорошо. Так вот, включаю свет, а граница моих фар буквально в 10 метрах от машины. Я думаю, вот руко...пы, накрутили мне свет, а я до этого, просил их проверить свет, для успокоения, они сказали все ок, мы вам даже его немного приподняли. Приподняли они...руко...пы... В общем, гоню к пацанам в ближайший сервис, говорю, так и так, проверьте, они на аппарат, все ок. Да не может быть все ок, если фары реально не светят. В итоге, неправильно поставили датчик положения кузова на задней подвеске, как только его не сломали, в итоге., свет вернулся, чему я был безмерно счастлив. Заменил потихоньку все ограничители на дверях, двери тяжелые, ролики быстро стираются. Опять же, благодаря Антону, органичитель встал в весьма приятную сумму.
Вот как так мы с моим другом потихоньку ездим. По зиме периодически вылезают глюки электроники. Машину помыл, ударили морозы. Пошёл заводить в гараж, комп пишет, критически низкий уровень масла,щуп глянул, все ок. Погрел 10минут, заглушил, завёл, все ок. Было так пару раз, некритично. Машина радует, честно скажу. Чувствуешь за рулем себя комфортно и уверенно. По любой дороге машина идёт идёт ровно и спокойно. Иногда люблю пришпорить на обгонах, послушать, как двигатель рычит, в остальное время его редко слышно. Больше 3000., не приходится обычно крутить. Как задним пассажирам, спросите вы? Им офигенно! Места сзади вагон, мелкая кайфует, жена кайфует, ну и я вместе с ними. Багажника хватает, почти 500л. Для меня эта машина, это прежде всего, сочетание разумной стоимости, адекватный ценник за оригинальные запчасти, количество лошадиных сил, количества автомобиля и его качества и комфорта. Дизайн - мне нравится, спокойно и без лишних выкрутасов. Ещё раз повторюсь, эта машина сделана для того, чтобы никуда не торопиться, а просто наслаждаться. Кто то скажет, что покупка такой машины сомнительное приобретение, одно могу сказать, с учетом сегодняшних цен на новые автомобили, я могу половину запчастей заменить на своей и все равно она выйдет дешевле, чем новый Солярис. Я лично ничего против Соляриса не имею, хорошая машина, ребята, но комфорт и кайф от езды, нет там такого. Я люблю свою машину, люблю так, как любят любимую женщину! Иногда она очень огорчает, когда внезапно подкидывает проблемы в виде неработающего датчика парктроника, потом я узнаю, что такая же оказия есть и на других Авто и я ей все прощаю. Прощаю, когда чуть скрипят панели в салоне, прощаю легкую ленцу в отзыве на работу педали газа. Я люблю свою девочку, люблю её за то, что она готова окружить меня и мою семью максимальным комфортом, обезопасить менять моего ребёнка, подарить кайф от музыки и уверенного обгона. Ты у меня самая лучшая, я люблю и прощаю все огрехи и просчеты конструкторов. Я люблю тебя за то, что ты не чопорная и не надменная, за то, что ты предупреждаешь, когда тебе нужна моя помощь, ты везёшь меня уверенно и спокойно. Спасибо тебе за радость вождения, спасибо за чувство радости встречи с тобой, спасибо за то, что ты есть!