Всем привет! Сегодня речь пойдет о достаточно редком на наших дорогах автомобиле - Рено Латитьюд.
О существовании данной модели я узнал совершенно случайно, и скажу больше, искать информацию о ней я стал уже после покупки сего агрегата.
Начнем. А начнем, пожалуй, с того как я вообще нашел и приобрел столь нечастого гостя на российских дорогах.
Шел ноябрь 2022г, после тяжелых и финансово и морально 7 месяцев нестабильности, наконец устаканились дела с работой, а заодно вернули кое какие долги + таки продал свой злосчастный опель и было принято твердое решение покупать автомобиль. По началу бюджет несколько скромнее, были пересмотрены десятки машин всех мастей, результатом чего стало разочарование в своих так тяжело заработанных рубликах и московском рынке БУ авто.
Время шло, бюджет медленно, но верно рос, поиск не утихал, уже начал рассматривать логаны во втором поколении, поглядывать на рапиды с октавиями. И вот в один день, из полного отчаяния, собрался я ехать смотреть ладу, а заодно увидел что совсем недалеко можно будет после лады глянуть некий Латитьюд, который пусть и не хило выбивался за пределы бюджета, но очень меня объявление заинтересовало, плюс был вариант немного перезанять.
И вот он долгожданный осмотр одного из немногих живых авто за 4 месяца активных поисков. Первое впечатление - здоровенный седан, внешний вид не особо запоминающийся, но выглядит солидно. Мне показалось, что во многом внешний дизайн перекликается с Камри 50 и Сонатой NF, но настаивать не стану. Прокатились - довольно комфортно, мягкая подвеска, шумка присутствует, сразу обратил внимание, что материалы салона неплохие: пластик мягкий, много кожаных вставок, потолок из приятного на ощупь материала. В целом по состоянию на мой непрофессиональный взгляд, все сходилось со словами продавца, да и мне в довесок выложили целую папку с историей обслуживания и ремонтов за все 10 лет существования авто. В общем, чего долго думать, в Москве хорошие авто улетают практически мгновенно, так что чуток поторговались и ударили по рукам.
Об автомобиле. А точнее о данной модели. Как я и писал выше, на момент покупки я знал только что это Рено, что состояние хорошее и что авто мне понравился. И вот приехав на своей долгожданной машине домой, я начал шерстить интернет и изучать, что же такое я все-таки купил.
На просторах интернета узнал, что авто минимум на половину состоит из того же, что и Ниссан Теана, в моем случае чуть меньше, так как такой мотор 2.0 на Теаны не ставился, зато это семейство двигателей неплохо обосновалось на львиной доле существующих на нашем рынке моделей Рено-Ниссан, таких как Ниссан Кашкай, Рено Флюенс и т.д. и т.п. Вариатор стоит ниссановский, что лично для меня было плюсом, так как вариаторов я не боюсь, а японцам их собирающих доверяю. Ходовая на половину тоже перекликается с Теаной. А вот салон достался от Рено Лагуны, но я не расстроен, выглядит интерьер конечно немного аскетично, но негатива у меня не вызывает. Внешность же перепала от дочерней компании Самсунг, которая собственно и разработала данный седан под своим брендом для корейского рынка, а французы уже решили пустить ее на Российский рынок под брендом Рено.
Как-то так :)
Дальше буду описывать свои впечатления от езды и владения автомобилем, но перед этим таки вставлю пять копеек со своими предыдущими отзывами о своих предыдущих авто:
1)
Отзыв о Mazda Verisa
2)
Отзыв о Mitsubishi Galant
3)
Отзыв о Honda Civic Ferio
4)
Отзыв о Toyota Corolla Axio
5)
Отзыв о Opel Omega
Из абзаца выше понятно, что сравнивать мне данный авто практически не с чем, разве что с Галантом. Но делать этого нет особого желания. Галант радовал меня долгих 4 года, но Латику он увы проиграет по многим пунктам, таким как оснащение, дизайн, и связка двигатель-трансмиссия.
Собственно свои ощущения от езды начну именно со связки двигателя и вариатора. Боялся, что машина будет совсем овощем, все таки довольно большая масса авто при небольшом атмосферном моторе, да еще и на вариаторе (вариатор обычно не дает шибко завышать обороты без спорт режима, а в городе при каждом ускорении его включать неудобно). Но я ошибался, вариатор данный имитирует 6 ступеней и не требует перехода в спорт режим, чтобы покрутить обороты, для особых ценителей имеется даже типтроник. Связка мотор-вариатор работает очень достойно, хватает и на МКАДе быстро ускориться чтобы вклиниться в поток и на трассе с обгонами проблем нет.
По комфорту в пути: шумка не как на премиальных авто конечно, но отрабатывает весьма достойно, посторонних шумов при скорости 100 на хорошей дороге практически нет. Подвеска мягкая, ямы глотает на ура. Рулится неплохо, но откровенно в классе есть более маневренные седаны.
По оснащению, уж не знаю дело в модели или в комплектации, но все довольно богато: и круиз-контроль, и двузонный климат-контроль и прочие приблуды типа автосвета, автодождя и т.п. А также мультируль и система управление аудиосистемой под рулем.
Особенности владения французом: по началу непривычно ездить на машине, на спидометре основные зоны скорости нечетные (10, 30, 50, 70, 90, 110), управление подогревом сидений находится не по середине, а со стороны двери на самом сидении возле регулировок положения. Остальные нюансы можно свести к привыканию к новому авто, но вышеперечисленные два потребуют чуть большего по времени привыкания.
Авто владею полтора месяца, успел проехать уже 2500км, итоговый пробег 190 тыс км. Успел уже попасть на небольшой ремонт, а именно трапеции водительского дворника - завис в положении когда я ехал по шоссе во время ливня... Было страшно, но до сервиса я таки доехал. Сделали за 2 тыс. Также в ближайших планах посмотреть ходовку, есть небольшое постукивание спереди справа.
По расходу топлива сказать сложно, мой результат: 9.3л на 100км. Но я бы не назвал свои поездки прям городскими, живя в Москве 70% пробега пролетает по скоростным шоссе типа МКАД, хорды, проспектов и т.д. Поэтому мои 9.3л на 100км это скорее расход в смешанном цикле: 60% трасса, 20% пробки, 20% город.
На сегодняшний день на этом пока все, отзыв будет дополняться по мере эксплуатации.
Всем спасибо! Всем пока! :)