Привет дромовчане! Опять и опять про Логан, да еще и про старую модель. Про народный автомобиль Логан знают все и всё, пытаться что-то добавить это моветон. Поэтому у меня сегодня не отзыв, а исповедь человека, который только, что приобрел старый народный автомобиль. У меня нет опыта эксплуатации этой машины, я только начинаю. Здесь будет мой блог по данному авто.
Пишу для себя и ДЛЯ ТЕХ, КТО РЕШИЛ КУПИТЬ ПОДЕРЖАННУЮ ТАЧКУ.
До Логана владел: 2101, 2109, Дэу Нексия, Киа Спортедж (который был до мыльниц), Рав 4 (с запаской на задней двери), Ниссан Х-трейл Т31 (похожий на уменьшенный джип). Последние две машины брал новыми и отъездил на них по 5 лет. За последние 10 лет с ремонтом машин я не сталкивался - от слова вообще.
Так сложились обстоятельства, что мне потребовалось пересесть на авто классом ниже. Буду ли я плеваться в старичка Логана?
Возможно.
Последние 2 месяца я провел в маршрутках и за это время научился ценить любые колеса, постараюсь быть объективным.
МУКИ ВЫБОРА.
Бюджет 200 -250 т.р.
Критерии: Чтобы машина ездила и не сосала бюджет, как пылесос.
Мощность, такая чтобы можно было доехать из точки А в точку Б. Важное "НО", иногда нужно всей семьей с сумками и котомками съездить за 160 км. (На юг за 3000 км мне не нужно, такие расстояния не мой вариант). С учетом этого искал бензин, атмосферник 1,6л. Коробка соответственно МКПП. На всех машинах у меня была механика. Она экономит бенз и добавляет динамики, плюс она надежная, плюс мне к ней не привыкать.
Чем готов был пожертвовать: Всем остальным. Комфорт, удобство, престиж (есть наверное те, кто покупают за 200 т.р. прэээстижную тачку).
Денег в обрез.
Спрашиваю у знакомого перекупа, что взять за 200 -250т.р., он говорит Лада Гранта, Рено Сандэро, но последняя стоит дороже.
Бесценная для меня информация. Хорошо, что он не сказал - ходи пешком.
Пока собирал деньги 2 недели просидел на дроме и на авто ру. Подписался на объявления по интересующим меня параметрам. Что понравилось добавлял в избранное и изучал отзывы. Прикидывал запчасти на ТО, изучал болячки, стоимость эксплуатации и тд. Изначально искал Шевроле Лачетти седан или универсал. На него нужно было добавлять к моему бюджету или брать тачку бородатого года.
Перелопатил много всего, в итоге начал четко делить все машины на: 1 владелец, 2 владельца, более 2х владельцев. Брать машину, где более 2х владельцев это для меня самый крайний вариант.
Постепенно сделал вывод, что за мои деньги только Авто ВАЗ. Внешне мне нравились Лада Калина универсал рестайлинг от 2013 г (за живую машину тоже нужно добавлять к бюджету). Лада Гранта - лифтбэк для меня лучше, седан хуже. Сейчас еще Гранта универсал появилась, но на подержанном рынке она мне не встречалась, видимо свежая и в мой бюджет не попадает. Приору универсал, как вариант тоже рассматривал.
Случайно наткнулся на Рено Логан 1,6 -8 кл, аж 2006 года. Стоял он в салоне Автомобили с пробегом - "Автоград". Я с этим салоном сталкивался ранее. Положительно то, что там менеджеры говорят много правдивой информации. Если тачка ремонтировалась после ДТП, то говорят об этом. И цены у них соответственно разные.
Менеджер узнав, что я хочу, предложил мне этого Логана, сказав, что он в хорошем состоянии. Я машину осмотрел бегло (особо ничего не понимаю, качественный ремонт сам не увижу, только говноремонт могу определить). Мотор завели на холодную, криминала никакого не видно. Я говорю, я с друзьями приеду, надо чтобы они посмотрели. Он мне отвечает "Бронируйте, тогда у Вас есть три дня". Я забронировал. Оказалось, что у машины один хозяин и он в весьма почтенном возрасте.
Я за эти 3 дня осмотрел массу машин. Горячих предложений не попалось, весь товар залежалый. Шевроле Лачетти посмотрел - уставшие. Форд фокусы по моей цене продают с пробегом под 150 т.км. - многовато, сколько еще смотали. На Лансерах аналогичная ситуация, плюс по 6-8 хозяев (я такие тачки называю -проститутками). Наш автопром -БЕДА. Первым делом разочаровался в Калинах. Сажусь в машину, а там все раскурочено, все поцарапано, все отваливается, даже не прошу заводить, иду следующую смотреть, тоже самое, в машине мне находится неприятно. У нескольких машин пластиковые панели исковыряны ножом или отвертками. "Кулибин", что-то ремонтировал и захерачил панель - я сразу ухожу от такой машины. Если человек неадекватный, он салон запоганил и вместо антифриза воду из лужи нальет.
В Грантах как то поинтересней внутри, хотя также дешево, но покрепче, поприятнее. Те экземпляры, которые я смотрел, имели по кузовне проблемы. 2013 и 2014 г.в. на рамках дверей прорывается ржа (в следствии кузовного ремонта или через родную краску, я сказать не могу, долго не заострял внимания).
Приоры - заглядываю в салон, всё вроде чинно и благородно. Решаю пошатать водительскую дверь, (видимо мне не понравилось, как она открылась), а она болтается, как калитка в деревенском сортире. Для интереса подхожу к следующей Приоре, дергаю за дверь, болтается меньше, но тоже болтается. Это у машин болезнь такая ? или во владельцах причина?
Продованы на этих площадках мажут дешевым силиконом весь пластик в салоне. После него все руки жирные, только и смотрел, чтобы куртку не замарать. Также брызгают "вонючкой" в салон. Апогеем этих осмотров стало, когда я сел в салон очередной машины, а там пахло дезодорантом в перемешку с какой-то тухлятиной, я пулей вылетел.
Сокращая басню - вернулся я к забронированному Логану. Посмотрели его пара знакомых "специалистов". Руль не облез, накладки педалей не облезли, сиденья практически идеал, по кузову недостатков не нашли. Совсем немного нижний край одной двери, подкрашен мазилкой, и стык заднего крыла с бампером. Также осмотрели машину на подъемнике, пока всё живое. Резинки имеют свойство стареть, но срочного вмешательства не требуется. Пока писал вспомнил, что тормозные диски и колодки не проверил, надо будет посмотреть (лоханулся).
Решил эту машину брать. И здесь нельзя сказать, что я сорвал джекпот, потому что цена на машину выше среднерыночной. Автосалон оценивает машины по спросу. Два раза я попросил скидку - не дают, стоят насмерть. В день приобретения, решил еще раз спросить и они взяли и дали скидку. Вот просто по-человечески. Взяли и дали нормальную скидку. Респект Вам сотрудники Автограда от Всей моей широкой души! Сразу поменялось ощущение от покупки. За эту скидку, я много смогу обслужить из того, что положено обслуживать в подержанных авто.
О ПЕРВЫХ ОЩУЩЕНИЯХ ОТ АВТО.
ЧТО НРАВИТСЯ:
- высокая вертикальная посадка, плотные сиденья с боковой поддержкой.
-добротный крепко сбитый салон (хотя есть один сверчок).
- как подвеска отрабатывает неровности.
- нормальный дорожный просвет.
- большой багажник.
- как мотор тянет на низах.
- свет фар и туманок (это круто, свет лучше чем на Ниссан Х-трейл с линзой);
- пространство вокруг (не зажат в пластиковой коробке).
- большие массивные двери - легко садится и выходить из машины.
- официальный ресурс мотора 400 т.км.- предполагаю, что на этой машине есть хороший запас по ресурсу.
ЧТО НЕ НРАВИТСЯ или НЕ ПРИВЫК:
- длинный ход сцепления;
- маленькие зеркала,
- нет электропривода зеркал.
- не регулируется рулевая колонка - вообще никак.
- дверные ручки внутри странной формы.
- бибикалка не в руле, а на рычаге (только сегодня узнал).
- разгонной динамики мало (в принципе понимал, на что иду),
- нет аудио подготовки - дело наживное.
- нет подушки безопасности переднего пассажира (Не понимаю этого! Очень злые люди решили, что она там не нужна. Это претензия не к Рено, а ко всем бюджетным автомобилям, кто так делает.).
- внешний вид машины, особенно на штампованных дисках.
ЧТО ПЛАНИРУЮ ДЕЛАТЬ:
- масло в ДВС поменял в день покупки, в моторе была черная, как уголь жижа, уровень ближе к нижней метке. На СТО предположили, что машина могла долго стоять. Если это так, то хорошо, что сальники не рассохлись.
- ремень ГРМ - срочно еду в специализированный центр Рено, ставлю оригинал. При обрыве ремня на этом движке встречаются два одиночества - клапана и поршни. Такие приключения не входят в мои планы.
- далее все жижи, тормозную, антифриз масло в МКПП , что то упустил? Вспомню, тоже поменяю.
- фильтры, топливный, воздушный.
- по отзывной компании антикор обработка задних арок в районе амортизатора (официалы, сказали, что моя машина попадает и сделают бесплатно).
- летом антикор всех арок и осмотр днища,
- антикор всех скрытых полостей, машина не новая, думаю, почаще делать продувку дренажных отверстий особенно в дверях.
ХОЧУ ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
- магнитолу и колонки, хотя бы в штатные места в передних дверях.
- литье или хотя бы колпаки полноразмерные (это по деньгам, еще ведь нет летней резины).
- тонировку ближе к лету, когда привыкну к машине (сейчас не буду торопится).
ПРО МАСЛО:
Залил Масло недорогую синтетику Mannol 5W40 см. фото. Решил, что буду этим маслом промывать двигатель, т.е. откатаю на нем 1000 -1500 км и снова поменяю. Никакие промывки, кроме собственно масла, не использую. Если мыть промывкой, мое мнение, то для этого должны быть веские причины, и потом нужно снимать поддон картера и все там чистить, включая маслоприемник.
Потом скорее всего заменю масло через 3500 км, далее выйду на стандартную замену масла в 7500 -8000 км.
На этом все. Отзыв буду дополнять по мере каких-то действий с авто.
На дворе 2019 г. Моя эксплуатация Рено Логан 2006 г.в. началась.
Всем безопасных дорог!
Спасибо тем, кто дочитал.