Приветствую, дорогой читатель! Всё, что я дальше изложу, является сугубо моим личным мнением. Никому ничего не навязываю, никого ни к чему не призываю. Поэтому попрошу быть сдержанным, не выплескивать негатив, если вы с чем-то не согласны.
Обладал данным авто 3 года. Проехал за это время 55 тыс. км. И вот сейчас, по прошествии полутора лет с момента продажи авто, до сих пор машина не выходит из головы... Почему? Об этом далее.
Это лично моя вторая машина за всю жизнь (авто родственников и друзей, на которых иногда приходилось передвигаться не в счет), так как первая машина оказалась не совсем удачной, за не имением большой суммы денег в то время я остановился на Ланосе (скорее всего был скручен пробег, предыдущие владельцы эксплуатировали по принципу "Едет и ладно", техническое состояние оставляло желать лучшего), машина доставила одни мучения и разочарование в целом...
При выборе следующего авто руководствовался принципами:
1. максимально свежее авто (1-3 года).
2. надежные силовые агрегаты, зарекомендовавшие себя временем.
3. авто в плане обслуживания по карману и достаточно простое, которое я смог бы самостоятельно обслуживать в гараже (все свои машины обслуживаю сам), потому что кормить сервисы не хочу, да и не могу, в целом к сервисам нет доверия.
4. предпочтение отдавать машинам с наименьшим пробегом (читай - не израсходованным ресурсом).
5. на гарантии, потому что не хочу находить в машине следы чьих-то кривых рук (с ОД такой риск конечно тоже есть, но шансы уже меньше).
6. после одного владельца.
7. бюджет 450 тыс. руб (на лето 2015 года).
Поиски длились не долго, подвернулся рестайлинговый Логан 2013 г.в. с пробегом 17 тыс.км, на гарантии, максимальная для Логана комплектация, два комплекта резины на литых дисках. Владелец - дедушка, пенсионер. При осмотре авто было видно, что машина как-будто и не использовалась вовсе. Никаких огрехов на кузове, в салоне пахло новой машиной (специфический запах в Логане, пахнет дешевым пластиком, но всё же...). Авто куплен за 390 тыс. руб.
После покупки заменил масло в ДВС с фильтрами и началась эксплуатация авто. За все время машина не доставила никаких хлопот, ни разу не было даже намеков на поломку. Я проехал за 3 года 55000 км меняя только расходники. Машина заводилась в любую погоду и ехала куда мне надо. В самый лютый мороз (около -35* Москва, январь 2017 года, отлично это помню, для Москвы с ее влажностью это очень крепкий мороз, к примеру в Сибири -35* переносится значительно легче за счет меньшей влажности) завелась без проблем, правда аккумулятор предварительно заносил домой, важное событие было запланировано, я просто не имел права не уехать по причине не заведенного авто. Выезжать надо было в 1 час ночи и ехать за 90 км в область.
Теперь в целом о самом авто.
1. Салон. Места предостаточно. Его действительно много. Просторно и спереди и сзади. Сзади вполне комфортно сидят 3 взрослых человека и не упираются ни в передние сиденья, ни в потолок. Понятное дело, что материалы отделки дёшевы, при отрицательной температуре, особенно ниже -10* весь пластик и без того дубовый начинает скрипеть, хрустеть, дребезжать, сиденья для дальних поездок не удобные, в целом экстерьер уныл и примитивен, но ведь это эконом класс, чего от него ждать?! Шумки откровенно мало. После 3000 оборотов двигателя в салоне приходится говорить повышенным тоном :) при езде на дальние расстояния это также быстро утомляет, как и не удобные сиденья. Багажник огромный. Я человек семейный, частенько куда-то ездим и на природу, и на дачу, и в деревню, и ни разу не было такого, чтобы что-то не влезло, а ведь одна только коляска занимает сколько места?! С инженерной точки зрения, по салону особых никаких нареканий нет, ну разве что не совсем удобное расположение кнопок: странное решение расположить кнопку сигнала на подрулевом переключателе и особенно неудобно расположены кнопки обогрева сидений. Сам салон быстро прогревается. Нет проблемы с постоянным запотеванием стекол, как было на Ланосе.
2. Двигатель. Безпроблемный, старый, надежный, проверенный временем. Расход бензина приятно радовал. За все время эксплуатации расход не превысил 8 литров на 100 км ни разу (у меня спокойный стиль езды). Обслуживать его не сложно, всё просто и понятно, ко всему легко подобраться, хотя мне никуда лезть и не пришлось. Кроме планового ТО, никаких хлопот двигатель не доставлял. Нигде ничего не сопливело, не потело, уровень масла держался от замены до замены. Конечно есть несколько спорных моментов которые на давали покоя моей голове, например почему Французские инженера расположили масляный фильтр именно в том месте, где он находится (каждый раз когда ты его меняешь, рискуешь обжечься об выпускной коллектор), почему все болты под капотом TORX, а не обычные, и почему так не просто поменять лампочку в левой фаре (за все время обладания авто перегорела одна лампа ближнего света, менял обе), но это уже мелочи...
3. КПП. С коробкой все в порядке. По городу всё замечательно, но когда едешь на дальнее расстояние, к примеру 130 км/ч это 4000-4200 оборотов. На таких оборотах в салоне очень шумно, как будто вас с двигателем ничего не разделяет, опять же, этот шум быстро утомляет. За все время на такой скорости ездил только два раза. Больше 130 км/ч машину даже не разгонял, ехать быстрее не комфортно, да и просто опасно, и не важно какая у тебя машина и какой ты отличный водитель, ситуации бывают разные, знаю о чём пишу, моего родственника сбила машина, ее подрезали и она улетела в автобусную остановку, дело было за городом и скорости соответствующие, никаких шансов... Жизнь - самое ценное, что у тебя есть, хоть ты об этом и не задумываешься. Комфортная скорость для этой машины 90-100 км/ч.
Еще был не приятный случай, как-то я заметил, что на пыльнике привода, в месте, где он соединяется с коробкой свисает капелька масла. Полез на форумы - детская болячка, решение - рекомендуют покупать ремкомплект для привода (подшипник, пыльник, сальник, это один конструктив и меняется в сборе) либо менять в сборе привод! В первом случае ремонт обойдется 1500-2000р + работа, во втором случае 5000р + работа. Я же купил червячный хомут за 20р и заменил заводской, который ослаб на пыльнике. Помогло, повезло :) Раз уж случилась эта неприятность пришлось поменять масло в КПП, замену провёл на 55000 км, а не на 60000, как по регламенту, потому что не было понятно, сколько таким образом масла утекло из коробки. В дальнейшем никаких последствий и проблем не было. Не считаю ослабший хомут и перегоревшие лампочки чем-то существенным, это ерунда, которой не стоит придавать значения и судить по ней о надежности авто.
4. Кузов. Когда машине пошел пятый год, начала ржаветь крышка багажника, в том месте, где крепится хромированная накладка, она так устроена, что там скапливается грязь и реагенты, в тот период, когда ими пользуются коммунальные службы на наших дорогах. Пришлось отдавать элемент в покраску, заодно злополучную накладку полностью удалили :) Больше никаких проблем с кузовом не было. Глубокие сколы на кузове были, ничего не ржавело.
5. Ходовая. Она и в правду очень надежная. Случалось попадать в ямы на скорости, ездить по не очень хорошим дорогам, никаких проблем. Оценка 5+, Добавить нечего.
Что касается машины, люблю, когда она имеет состояние, максимально приближенное к заводскому, никакого тюнинга и колхоза. Считаю, что нет смысла изменять ее конструктив, дополнять ее какими-либо переделками. И что всё, что есть в машине, должно работать, соответственно следует не забивать на поломки и поддерживать работоспособное состояние всего и вся. К этому я всегда стремлюсь. Это касается всех машин, которыми я владел, владею.
Ну и какой я бы подвел итог от владения этим авто. За свои деньги прекрасный вариант. Это тот самый случай, когда авто не роскошь, а средство передвижения. Минимум проблем, минимум головной боли. Но и комфорта минимум. На дороге особым уважением не пользуется. Да и когда говоришь знакомым что у тебя Логан, а тебе 24 года, в ответ слышишь: "Хотя бы в последнем кузове? Нет? Хмм... Ну пойдем покажу тебе своего 15-ти летнего крокодила, кстати денег не займешь, а то надо кое-что в нем поменять, а мне не хватает..." (это не просто стёб, не один раз были такие моменты). Итак, по поводу Логана, машина надежная, не доставляет хлопот. Не прихотливая. Не будет сосать бабло из твоего кармана, как 15-ти летний швед после 7 хозяев, купленный за те же деньги, ну или 15-ти летний аналогичный ваг, который так любят мои друзья.
Вообщем, если чувство прекрасного в вас не так сильнО, то брать можно, чтобы катать попу, каждому свое, но как по мне, лучше иметь минимальный налог (840 рублей), страховку и расход, а денежки пускать на получение приятных эмоций во время отдыха с семьей, чем кормить производителей запчастей и государство через НДС, налоги да еще и акцизы на топливо.
Продано авто было за 12 часов. в полночь я разместил объявление, уже в полдень я был без машины и с деньгами, продал за 335 тыс, может продешевил... А не выходит данный авто из головы потому что удачная это была машина, и по той причине, что после ее продажи купил 8-ми летний fielder, как оказалось не в очень хорошем техническом состоянии, через год был еле-еле продан, далее совсем недавно куплен немецкий 6-ти летний минивен, пока что чувства от обладания неопределенные.
И еще раз, всё, что я изложил, является сугубо моим личным мнением. Никому ничего не навязываю, никого ни к чему не призываю. Поэтому попрошу быть сдержанным, не выплескивать негатив, если вы с чем-то не согласны.
Спасибо за внимание! Желаю всем ровных дорог и чтобы ваша жизнь была в удовольствие, чтобы всё, что вы имеете приносило вам радость!