Всем привет. Пишу пятый отзыв о своём пятом автомобиле. Калина 1,6 16v, в принципе, всем устраивала, кроме одного - кузов хэтчбек, а отсюда маленький багажник. Да и вообще стали появляться мысли о том, что хочется чего-то другого. Да и деньжат немного было в наличии. Вообще планировал менять транспортное средство летом 2020 года, но так как зимой начался так называемый "вирус", а с ним пандемия (идиотия), а что ждать после всей этой суеты было не понятно, вдруг очередной обвал рубля, и сгорят мои, хоть и скромные по нынешним меркам, но сбережения. Поэтому Калину на продажу, а сам подыскивал себе варианты, с расчётом, если что добить кредитом, а потом Калину продать и с кредитом разделаться. Так в итоге и вышло. Сомневаюсь, что в 2020 году я кому-то что-то новое расскажу или удивлю отзывом о Логане 2011 года, но тем не менее напишу.
К покупке рассматривались бюджетные иномарки, а из тазов — Гранта лифтбек. Даже были мысли взять новую Гранту в люксе, но не хотелось брать большой кредит, да и автосалоны уже начали закрываться в тот момент, но может оно и к лучшему, что Гранту не взял. Иномарку уже давно хотелось попробовать.
О Логане думал давно, но всё как-то не складывалось. Если кто спросит зачем мне в 24 года Логан, то скажу так: ценю в машинах надёжность! Да и сейчас подрабатываю на своей машине, так что езжу много. Если бы чисто для себя без подработок, то взял бы, конечно, что-нибудь поинтереснее. На основной работе молодые ребята подкалывают, типа взял Логана, как дед. То, что машина скучная и унылая для молодёжи, не спорю, но мне и не надо, чтобы машина меня веселила, мне нужна надёжность.
Искал именно с двигателем К4М в максималке на механике, оказывается найти такой, да ещё и поблизости непросто. Поэтому взял дороговато у перекупа со смотанным пробегом, зато относительно близко (350 км от дома) и в хорошем состоянии. А ехать полстраны за котом в мешке, думаю вышло бы тоже на тоже, а то и ещё дороже. Купил 31 марта, а через пару дней начались карантины, изоляции всё стало закрываться, так что, наверное, купил вовремя.
Может кто скажет "а смысл брать Логан в максималке? это же всё равно Логан". Отвечу так: во-первых, брать 8-клапанный двигатель не хотелось. Всё-таки в наше время 84 л.с. (или 87, сколько там) - это маловато. Даже 102 л.с. на К4М - это не пушка-гонка, а там было бы вообще уныло. 1,4 даже не рассматривался. Ну кондёр, так как живу в южном регионе - это само собой, да и потихоньку выхожу из возраста, когда хочется что-то допиливать, колхозить, доводить до люкса. Да и времени на это уже нет. Хочется уже просто ездить на готовой машине и пользоваться её удобствами. Но и разница в цене на вторичке между максималкой и бедными комплектациями не сильно большая, зато максималку всегда проще продать.
Иногда буду сравнивать Логан с Калиной, так как они одного класса и были у меня пару месяцев одновременно.
Итак, по эксплуатации, а то вступление, как всегда, затянулось. Так как купил Логан в начале "идиотии", самоизоляции и прочей ереси, то сразу обслужить его не получалось, никто не работал. А так как мотор втыковый, то считаю после покупки нужно ремень, ролики, помпу обязательно менять (тем более в моём случае, брал же у перекупа). Да и жидкости тоже. В общем после покупки машину обычно обслуживаю по максимуму, чтобы быть уверенным в ней. Поэтому, пока был период "идиотии" катался, в основном, на Калине, редко выезжая на Логане. Но что могу сказать, Логан приятнее Калины. Нет, не на три головы лучше, но приятнее, хотя в каких-то моментах и Калина выигрывает, но об этом ниже.
Ещё когда гнал машину домой после покупки отметил управляемость лучше, чем у Калины (и это при мёртвых шаровых и рулевых наконечниках, как потом выяснилось). Полагаю, причина в том, что у Логана рейка на подрамнике, в отличии от Калины.
Плюсы Логана:
1. Управляется лучше наших машин (насчёт Весты не знаю). Но опять же это не БМВ. Не забывайте о классе авто и высоком клиренсе.
2. Большой багажник. В принципе ради чего машина и бралась. Но из этого плюса вытекает минус - торсионы багажника скрадывают полезный объём. Бардачок, кстати, тоже большой.
3. Клиренс. Так как езжу по сельской местности, где далеко не лучшие дороги, то дорожный просвет радует. Да и сидеть высоко люблю, а в моей комплектации сиденье регулируется по высоте, сижу вообще как в кроссовере. Теперь как сажусь к кому-нибудь в легковую машину, мне там низко.
4. Много места как спереди, так и сзади. Хотя и в Калине его было немало, но тут ещё больше.
5. Плавность хода. Плохих дорог, можно сказать, не чувствует. И у Калины подвеска мягкая, но у Логана всё лучше.
6. Простой надёжный двигатель старой разработки с чугунным блоком, с гидрокомпенсаторами и без фазовращателей.
7. Двигатель в сочетании с короткой коробкой обеспечивают хорошую тягу. В сочетании с клиренсом, хорошо передвигаться по бездорожью. Недавно снега нападало за два дня больше чем за всю прошлую зиму. На первой передачи закапывается, зато на второй прёт как танк. Но такая КПП не очень удобна на трассе. Очень не хватает шестой передачи.
Минусы Логана:
1. Ближний свет. Регулировка на стенде улучшила ситуацию (был низко слишком, вообще жесть была), но регулировка вместе с заменой лампочек не дали такого эффекта как на Калине. Там свет лучше. Тоже самое по поводу ПТФ. Во-первых, в них стоят редкие лампы PSX24W, которые с первого раза нигде не найдёшь в наличии, во-вторых, они не дешёвые (недавно менял, ставил Philips, вышли 1900р/пара, но это полбеды. Самое главное, они отвратительно светят. Лично я использую чисто в качестве ДХО. Зачем было ставить в туманки, такие лампы мне не понятно, тем более на Фазе 1 стояли привычные для туманок Н11. В обшем, по свету Логан проигрывает Калине в пух и прах. Пока не ушёл от темы света, в задних фонарях у Логана платы (не такие убогие как на Жигулях, но всё же), у Калины патрон под каждую лампочку. И раз уж затронули задние фонари, то фонарь заднего хода у Логана один и не яркий, у Калины было два и с её задним ходом можно было ночью кататься задом на перёд.
2. Неинформативная приборная панель. На моей люксовой Калине стояла очень информативная приборка с навигацией, с бортовым компьютером, где можно было посмотреть сколько в баке топлива, вольтаж, температуру ОЖ с точностью до градуса. Понятно, что логановской приборке до неё далеко, но даже у обычной Калины приборка куда информативнее. К "квадратикам", которые отображают температуру ОЖ и сколько в баке топлива ещё можно привыкнуть, но почему в бортовом компьютере не отображается мгновенный расход и.....температура за бортом... Логан, ну ты чего?! Опять же не регулируется яркость приборки и днем не видны индикаторы ПТФ(использую же в качестве ДХО), включены они или нет. Не смертельно, но можно было бы лучше.
Может о каких-то недостатках или достоинствах призабыл, ну а так стандартная бюджетная машина Б-класса. По двигателю 102 лошадки (у одноклассников плюс-минус столько же). Не гоночный болид, но учитывая класс авто - нормально. Есть эргономические приколы: к расположению клавиш стеклоподъёмников я привык сразу, а вот к сигналу не совсем. Вернее, привык где он находится, но бывает когда он нужен недожимаю и бибикает слабо, либо случайно цепляю его когда он не нужен, например, при включении поворотника или выходя из машины. Регулировка зеркал под ручником вообще не парит, раз под себя отрегулировал и забыл, а вот ручки задних дверей изнутри не очень удобны, но это проблемы задних пассажиров.
Из поломок: при мне ничего не сломалось, но купил с убитыми шаровыми опорами и наконечниками (заменено), неработающим прикуривателем (заменил), с треснувшим задним фонарем (туда попадала вода, в фонаре всё работало, кроме задней ПТФ. Заменил фонарь. Кто-то скажет зачем? Люблю, чтобы всё по фен-шую было =). А так меняй расходники, заправляй и катайся.
Заканчивая отзыв, скажу, что машинкой доволен. Возит меня каждый день, вложений не просит, обслуживаю и катаюсь. Для моих нынешних целей подходит нормально. Если нужны эмоции от машины, то Логан не для вас. Это трудяга, рабочая лошадка. А если нужен автомобиль, чтобы возил и недоставлял проблем, то считаю, Логан - один из лучших вариантов