Прошло 4 года с момента покупки моего логана. Надо сказать, что сделано это было по случаю. Может кто и на заметку возьмет, но способ в этот раз выстрелил. Как определился с классом автомобиля по средствам и желанию (более конечно средства выиграли), обошел почти все окружные автосалоны, в которых показал свою заинтересованность в покупке, оставил телефон, и, через несколько недель, звонит мне менеджер из салона с очень интересным предложением – купить новую в максимале, как хотел, машину за 555 тыр, кроме того, минус 40 тыр за трейд-ин моего лифани. На тот момент в розницу логан в максималке стоил 692 тыр. На вопрос: «будете брать?» определился за секунд наверное 10 и покупка обошлась в 515 тыр! Это новый логан 2016 года в максимальной комплектации с допами в виде сеток в передних решетках, антигравием и накладок на передних порогах, правда с мотором о 8-ми клапанах, как, в последствии оказалось - очень легко переносящим установку и эксплуатацию ГБО! Ну так вот за 4 с небольшим года накатал ни много ни мало 86 тыкм, из них почти 60 на газу. Но обо всем по порядку.
Обкатка заняла у меня 1 тыс. км, по классике жанра – скорость не более 90, оборотов не более 3 тыс. и тому подобное, очень хочется проехать на ней много километров и без поломок. Мотор к7м за многие годы службы в такси, установке на лады и т.п. показал свою ремонтопригодность и «малокапризность», а потому вопросов к себе не требовал, замена воздушного фильтра обязала купить отвертку TORX, дилер у меня тоже не капризный, а потому очередное ТО выливалось только в замене масла, причем и стоит это не большие деньги – со всеми расходниками только однажды вышло дороже 3100 рублей, в основном укладывался в 2000-2800 рубликов, а там гарантия за оригинальность масла все же выше чем у продавцов на рынке! Потому и менял масло без вопросов у дилера через каждые 10 тыкм, а после перехода за газ увеличил интервал замены до 13-15 тыкм, как и рекомендует завод-изготовитель. Лояльность дилера, надо сказать, примечательна еще тем, что когда на отметке в 27 тыкм, я поставил ГБО BRC, этот факт при очередной замене масла в РОЛЬФ не вызвал никаких вопросов, что меня лично очень порадовало, потому что оставалось еще два года гарантии на автомобиль из чего я сделал вывод что мотор под газ все же адаптирован, тому же вторит и наклейка на крышке безнобака с отметкой 98. С покупкой авто очень хотелось поставить камеру ЗВ, как была на иксе, но мастер почему-то уверял меня, что они не умеют активировать это дело, пришлось его убедить и за мои 2500 рублей камера была благополучно активирована. Почитав пошарив по форумам медианава и логан2 клуба, установив некоторое ПО, научился сам управлять возможностями бортового компьютера и ГУ медиа системы. И оказалось, что с завода давление масла в моторе мониторится начиная с 2000 оборотов коленвала!!! хотя масляное голодание часто бывает на малых оборотах. Хочется верить, что масляный насос справляется на малых оборотах на ура, а потому и установлена цифра 2000, но что-то меня терзают смутные сомнения в этом, в свое время москвич и волга научили следить за давлением масла на холостых, кто-то скажет мол, моторы нынче оборотистые и т.п., а я установил 500 оборотов и не жужжу, знаю, что масло под контролем. Вежливые поворотники активировал, еще что-то, да и про обновление медиасистемы не забыл, потому теперь фильмы можно смотреть и навигации две, включая старый добрый (пока оффлайновый) навител. На сайте MediaNav оказались очень толковые и не алчные ребят, которые выкладывают замечательные прошивки, помогают и отвечают на интересующие вопросы, общаются с французскими коллегами на взаимовыгодных началах, а оттуда добывают разные плюшки!
Отдельной темы разговора заслуживает ГБО, а точнее кривые ручки установщиков «ЗА ГАЗ» что с Витебского из Питера: судите сами – эти кривые (по-другому не назвать) ручки умудрились поставить эл.магнитный клапан вверх тормашками – допуская попадания пыли в сам клапан, а ОЖ для подогрева редуктора – пустили от печки, причем весь поток последовательно с уменьшением сечения патрубков до 12 мм! То есть в салоне, если мягко выразиться, стало прохладно! Так мало того, попросил при очередном ТО в загаз, «если возможно!» именно так сказал, убрать перебои при переключении на газ и небольшой одноразовый провал после перехода на газ. Так вот сделал так, что ехать перестала на газу не пройдя и 500 км!!! Причем после этого вылечить эти «мастера» с позволения сказать уже не смогли!!! Хорошо нашлись толковые ребята в газовщике, точнее один, которому было интересно разобраться, и он это сделал. Пришлось правда самому исправлять все «косяки» «ЗАГАЗовцев», да еще оказалось, что термостат сдох (поменяли по гарантии), в последствии в газовщике заменили форсунки на диджитрониковские, приговорив BRC-шные к мусорке (хотя по внешнему виду, факту разбора и обслуживания они оказались вполне в хорошем состоянии, пусть лежат до лучших времен). Во время устранения недоделок, между делом заметил подтекание масла, точнее мокрое пятно на защите картера, которое вылилось к очередной поездке к дилеру, диагностике и замене (если верить их словам) сальника КВ, хотя изначально маркер, залитый в коробку, через 500 км пробега показал течь именно из неё. Факт в том, что уже более 30 тыкм ГБО работает без нареканий, 15 минутная замена фильтров стоимостью 300 рублей за оба не приносит хлопот. Механическая регулировка клапанов на коромыслах с заменой 250 рублевой металлической прокладки через 20 тыкм - тоже дело не хитрое. Правда важно не экономить на прокладке! Купленная однажды паранитовая прокладка Elring привела у меня в итоге к поломке крышки ГБЦ из-за подтягивания болтов для устранения мокроты. На мое счастье на разборе нашел ее всего за 500 рублей, теперь ставлю только металл от Corteco. Регулировать клапана на моем моторе – не затейливое занятие только щуп нужен, а делать это приходится, потому как по замерам октановое число у газа более 100, а посему энергия взрыва смеси существенно сильнее и просадка клапанов на лицо.
Еще за время пользования моим логаном была забавная история с заменой стекла по гарантии: дело в том, что у меня есть очень хорошая функция подогрева лобового стекла, в рено называется она – «улучшение обзора», так вот со временем (к началу третьего года эксплуатации) стал замечать, что не все нитки подогрева работают, после беседы с матером по гарантии, узнав, что перегорание хоть одной нити - гарантия, решил заменить стекло, лучше бы этого не делал… Так вот: сначала дилер стал уговаривать меня оставить машину на ночь, чтобы проверить работу нитей, на что пришлось вразумить мастера, что при 10 градусном морозе достаточно пары часов, чтобы сделать правильное видео для завода. Но мастер, то ли в плохом настроении был, то ли насолить мне решил - выкатил машину на солнце, и моим предложениям пришел конец – оставил на ночь. Утром отзвонился, сообщив что завод дал добро на замену стекла, теперь машину пришлось оставить еще на сутки, так как клею нужно высохнуть. Казалось бы, все нормально – ан, нет. На следующее утро мне позвонил другой мастер – сменщик и сообщил, что вклеили бракованное стекло и надо переклеить – а это еще пару дней… что, только я не передумал, зная истории как машины на сервисе разбивают и быстро быстро ремонтируют пока клиент не пришел. Так вот приехал посмотреть на машину – не сломали ли чего горе мастера – оказалось действительно стекло было поцарапано в двух местах – видно песочек попал и процарапал при транспортировке две довольно большие области на стекле, а видно их стало только после выката на свет божий. Так пришлось оставить на майские праздники, хорошо хоть подменку дали (так я на полноприводном дастере покатался – не хотел до этого момента 4WD, а после еще больше не хочу!). Но и это еще не всё, после того как забрал машину (сразу почему-то не заметил) при очередной мойке – увидел, что панель между поводками дворников отходит от стекла миллиметров на 5!!! Естественно вся грязь со всей пролетарской ненавистью забивается под неё. Как результат – заменённое стекло со всеми рабочими спиралями, но щель навсегда оставила память о кривых ручках РОЛЬФовских мастеров.
Еще можно вспомнить историю о том, как два дилера рено доказывали мне, что грохот в КПП – это нормально. Наверное стоит поведать эту быль, хотя бы для того, чтобы подобный звук не пугал счастливых обладателей РКПП сопряженной с мотором к7м.
Как пытливого человека с техническим образованием меня всегда пугают посторонние звуки, тем более происхождения которых я не знаю. Или наоборот - знаю и они грозят серьезным ремонтом. Так вот я стал замечать, что при выжиме сцепления из КПП перестает доносится, нет не посторонний звук, а конкретно грохот! Сначала я обратил внимание на этот звук рольфовского мастера при замене масла – при выдаче машины было резюме – все ОК! Я не поверил, добился очередной раз осмотра инженером по гарантии – все ОК! А грохот тем шумнее, чем горячее коробка. Я опять не поверил, позвонил в рено Россия и добился осмотра у другого дилера, позвонили пригласили – приехал. А так как все это происходило на фоне недавно замененных ремней, причем приводной оказался такого низкого качества, что за 700 км пробега задубел на столько, что весь потрескался, я бы сам не поверил, что это новый ремень если бы не менял его лично – подумал бы, что поставили старый (а покупал его как фирменный реношный в i-bery). Так вернемся к дилеру, те, осмотрев авто, выслушав все мои претензии к вышеуказанному грохоту, через полчаса показывают мне этот ремень как источник шума, по моему решению ставят старый оригинальный ремень, что был с завода, собирают и выкатывают машину– все ОК! Но я же не спокойный и на холодном (относительно) моторе с коробкой опять сфокусировал внимание менеджера на этом грохоте и наконец то шум был услышан! Но опять тщетно – вызвали мастера, слушали вместе и решили – все ОК! Но и тут я не успокоился: добился еще одного осмотра рольфовским инженером, который все-таки меня сумел успокоить, выгнав рядом с моим (на тот момент 70 тыкм пробежным логаном) новый и вот когда этот новый логан также загремел коробкой, я почти поверил, что всё – ОК!
К сожалению, мой логан не избежал «фирменных» болячек, к которым традиционно относится мокрый пыльник левого привода и подтекание, а на поверку оказалась вялотекущая течь масла по картеру сцепления, причем так и не понятно откуда – толи из двигателя, толи из КПП, два дилера опять ортогонально разошлись во мнениях, но каждый из них горел желанием за мои 19-36 тыр заменить какой-то сальник, да и сцепление уже в масле «купающееся» и т.д. и т.п. И это после того, как на отметке 55 тыкм по гарантии была уже замена коренного сальника КВ! В этот раз не поверив ни тому ни другому нашел гаражный сервис, к которому и поехал, предварительно прикупив комплект оригинального сцепления и оба виновных в течи сальника, к стати, со стороны коробки это оказался сальник-подшипник первичного вала-направляющая выжимного подшипника сцепления в одном флаконе – о как! Но что самое интересное, так это то, что вынимается он посредством полной! разборки КПП! Это по регламенту. Мастер, к которому я приехал оценил ситуацию так: масло не уходит ни в коробке ни в моторе, сцепление работает без нареканий - а значит зачем будить лихо, пока оно тихо? Заменил погибающую на 85-й тысяче левую шаровую опору, и тут без истории не обошлось, сайленты задней балки и с позволения сказать «стойки» стабилизатора. Стойки стойками назвать не хочется потому как это всего лишь болты 7-8 см! А история с шаровой хоть и коротенькая но случилась, дело в том, что экзист по каталогам честно и без проблем выдал шаровую TRW с номером JBJ721, что с круговой проточкой пальца, а у меня оказалась проточка боковая и это исключило применение уже купленной шаровой…Пришлось импровизировать, благо у мастерового на каждое мое «и где ее взять» был ответ – «их есть у меня», даже не кусаясь ценником! Таким образом приехав с желанием замены сцепления, сальников, шаровой и стабо-стоек – уехал с замененными последними двумя пунктами, не распечатанным сцеплением и новыми сайлент-блоками балки. А как показывает практика, в том числе и моя – сцепление, как заранее купленная деталь, теперь должно пролежать долго!
Вот на этом можно подвести промежуточные итоги: за 4 года владения: пройдено 86 тыкм, потрачено на топливо 201 тыр, сервис, ремонт и страховки 169 тыр, стоимость владения в день составила 566 р 12 коп. Сгорела одна лампа в ДХО и одна ближнего света фар, установлены: очечник в место отсутствующей ручки над дверью водителя, плафон освещения задним пассажирам, камера заднего хода с подсветкой, открыты дополнительные функции, скрытые с завода по причине бюджетности авто, установлено ГБО, заменена акустика в передних дверях на двухполосную, установлены резиновые уплотнители под капот и в проем между спинкой заднего сиденья и багажником – теперь можно класть негабарит и не бояться что груз поцарапается или испортится.
В целом я автомобилем очень доволен! И мотора хватает вполне, на газу машинка существенно резвее! Ежегодные поездки Питер-Крым-Питер пустовать самому большому багажнику в классе не дают! Места хватает для всего! Конечно доработки нужны, но каждому водителю нужно разное – это факт! На данный момент внесение изменений и доработок в машину мне уже не требуется – есть все, что нужно. И если забыть такие постулаты как: «нет предела совершенству» или «лучшее – враг хорошего», то ездить еще на нем и ездить, ведь РЕНОшное железо не гниет! Вот такие получились итоги.