Здравствуйте!
Хочу поделиться своим опытом владения автомобилем Рено Логан 2011 года выпуска. Отзыв пишу прежде всего для тех, кто рассматривает данный авто к покупке, расскажу своё субъективное мнение о плюсах и минусах данного авто, и сколько было потрачено денег после покупки автомобиля. И так, поехали.
В июне 2020 года я сменил свою волжанку 3110 1997г.в.(на которой я отъездил 7 лет) на рено логан 1.6 8 кл 2011г.в.
Комплектация:
-водительская подушка безопасности
-кондиционер
-подогрев передних сидений
-электропривод боковых зеркал
-регулировка руля по высоте
-регулировка водительского сидения по высоте
-птф
-центральный замок
-все 4 электростеклоподъемника
-три подголовника на заднем ряду сидений (оказывается не во всех комплектациях есть подголовники)
После покупки заехал на сто и поменял: стоимость запчасти/стоимость работы
1) масло моторное ELF Evolution SXR 5w30, фильтр масляный -1584руб/342руб/243руб
2) масло трансмиссионное TRANSELF NFJ 75w80 -1566руб / 432руб
3) левый рулевой наконечник -855 руб / 551руб
4) сайлентблоки задней балки -1615руб/1596руб
5) ремень грм и ролики – 2133руб/1755руб
6) замена тормозной жидкости -551руб
7) воздушний фильтр – 217руб/144руб
8) свечи – 828руб/189руб
9) попросил вырезать отверстие под салонный фильтр, т.к. его не было в моей комплектации с завода и сам фильтр купил – 380руб/399руб
10)сделал сход/развал – 760руб
11)регулировка клапанов 769руб + прокладка клапанной крышки 361руб
Итого: 17270руб
Купил 5 новых колес DUNLOP SP TOURING T1 185/65 R15 88H, резина мне понравилась, не шумная, машину держит отлично, по трассе тоже проявила себя замечательно, машина на ней ведет себя так как ожидаешь и в дождь и по суху – 13250руб
Купил 4 штамповки для зимней резины -4880руб
От волжанки у меня остались 2 колеса nokian hakkapeliitta 7, но её уже давно не выпускают, по этому купил 2 колеса Nokian Nordman 7 195/65 R15 с таким же протектором и размером как у хакки 7 -6500руб
Правил 3 родных литых диска, за одно одел зимнюю резину на купленные штамповки -4600руб
После всего этого началась спокойная эксплуатация машины. За оставшийся год поменял обе лампы головного света, при чем сначала перегорела одна лампочка, и через день-два вторая, так что менять лучше их сразу в паре, при чем об этом я уже где то читал в инете, что лампы горят обычно обе. На зиму купил кошму укрывать двигатель, так же перегорели 2 лампы в кнопках передней консоли. Больше никаких расходов по машине не было.
Теперь общее мнение после полутора лет эксплуатации авто.
1)Хорошая подвеска, особенно это ощущаешь на дорогах средней паршивости так сказать. Хороший отклик на движение рулем, высокий клиренс. Адекватное, предсказуемое торможение. Просторный задний ряд для пассажиров, впереди места тоже предостаточно. Большой багажник, хоть петли и съедают некое пространство по бокам, задний ряд сидений не складывается и это небольшой минус. Полноразмерная запаска это плюс, но крепление можно было бы сделать на оборот, чтобы колесо было перевернуто “диском в низ” так сказать и было бы дополнительное место для мелочей и инструмента внутри запаски. Нет жесткого пола в багажнике, и если что-то тяжелое ложить, то прогибается пол над запаской, я сделал жесткий пол с открывающейся дверцей для запаски сам.
2)Кнопка сигнала расположена на левом подрулевом переключателе сбоку, в целом к ней быстро привыкаешь, но при возникновении нештатной ситуации, ей ну нереально воспользоваться при маневрировании, так что считаю это за существенный минус. Шумоизоляция средняя, но лучше чем в моей волжанке и рабочей ниве.
3)Пользы от штатных птф можно сказать что и нет, ночью они особо света не добавляют, про езду в тумане ничего не скажу т.к. не ездил. Ближнего света немного не хватает, на волжанке привык ездить с доп фарами, а тут от птф пользы почти нет, дальний свет хороший.
4)Расход по городу в среднем у меня около 8,5-9,5л. Езжу активно, но и не гоняю, средний стиль вождения в общем. Летом с кондиционером динамика становится хуже и это заметно, но сам кондер хорошо справляется со своей работой. На трассе динамики в целом хватает, обгоны проходят нормально, но если бы был 102х сильный мотор, было бы по лучше. Комфортная скорость по трассе 90-120, для экономного расхода 80-95, расход при такой скорости будет самый оптимальный, около 6-6,2л/100км. Ближе к 90км/ч появляются аэродинамические шумы от ветровиков то ли от зеркал боковых. Зимой в салоне тепло, прогревается достаточно быстро, после 2х- делений температуры начинаю движение и минут через 12-15 уже в салоне тепло. Короткие передачи, на трассе свыше 3тыс оборотов ( после 110км/ч), двигатель начинает становиться все сильнее и сильнее слышимым в салоне
5)Кнопки передних стеклоподъемников расположены на центральной консоли, я быстро привык и неудобств никаких не испытываю, задние хоть и расположены между передних сидений, но тоже особого дискомфорта при их использовании не испытываю. На рабочей ниве (трехдверной) похожее расположение стеклоподъемников, в районе ручника, может по этому мне и привычно пользоваться задними на логане. Регулировка боковых зеркал находится под ручником, настроил зеркала и больше ей не пользуюсь, так что мне удобно, там же рядом кнопка блокировки задних стекол. Бардачок большой, лист А4 свободно ложится. В передних дверных картах есть удобные карманы для тряпочек, бутылки воды и прочей мелочевки. На потолке имеется контейнер для очков, но в него можно положить только очки обычные для зрения, солнцезащитные очки не одни туда не влезли. Нет плафона освещения для задних пассажиров. Кнопки обогрева передних сидений находятся в неудобном месте, между сидением и дверью. Ручки задних дверей остались от дорестайлингового логана, они не совсем удобны, особенно, если дверь открываешь в ветренную погоду, можно не удержать дверь рукой. Зимой при открытии дверей, снег с крыши может немного попадать в салон.
6)Дворники не дочищают слева сантиметров 5( при том, что стоят оба по 53см, самый оптимальный размер на ной взгляд) и в некоторых ситуациях, в купе с боковой стойкой, можно не заметить человека. А так обзор хороший вперед, но в заднее стекло не очень , из-за подголовников и высокого багажника, до сих под при парковке задним ходом, выхожу и смотрю сколько осталось от бампера до препятствия, габариты кормы не очень чувствуются. Боковые зеркала нормальные, всё необходимое в них видно, только я так и не понял есть подогрев в них или нет, ну или может уже он не работает. Свет фары заднего хода хреновый, приходится включать аварийку, так хоть что-то видно куда ты там едешь в кромешной тьме.
7)На лобовом и боковых стеклах отражается панель и боковые дифлекторы отопления. В солнечную погоду не всегда понятно включен ли ближний свет, сигнализирующую это лампочку совсем не заметно и приходится рукой проверять переключатель. Со временем провисают бампера.
Общий итог:
В общем машиной я доволен, не смотря на некоторые её минусы, свои задачи она выполняет исправно с приемлемым уровнем комфорта. За свои деньги это хороший выбор я считаю, по сравнению с грантой и калиной, логан меньше теряет в цене за одинаковый период времени, плюс в нем больше места внутри на мой взгляд, именно по этому я и не стал рассматривать ни гранту, ни калину, а к эргономике можно привыкнуть, это дело времени, но каждому свое. Так же отмечу, что не так и много магазинов автозапчастей для рено, и в них не всегда есть необходимые запчасти и улучшения к авто, приходится в интернете искать и заказывать. Конечно же, кто-то со мной будет в корне не согласен, но это моё личное мнение и его я никому не навязываю.