Обледенение дошло до Архангельска. Утром толстенной коркой льда покрыто было все - машины, дорога, тротуары. Уже на выезде со двора на минимальной скорости начала срабатывать АВS-ка. До работы доехал без приключений. Субботнее утро, машин мало на дороге. Резина pirelli показала себя лучше чем ожидал, почитав отзывов. Оттормаживался вполне нормально, машина идёт ровно, по дороге не таскает, по наледям проходит ровно, только АВS-ка слегка срабатывает при подтормаживании. Шипы на небольших скоростях цепляются за дорогу вполне себе неплохо. Правда, резко не тормозил. Днем стало хуже, лед раскатали, АВS-ка работала жестче, тормозной путь удлинился. Серьезность ситуации осознал, когда увидел как начало мотать в разные стороны выехавший из двора неновый Рафик. Когда возвращался домой с работы ближе к вечеру оценить работу АВS по полной. Перед пешеходным переходом решил оттормозиться как написано в инструкции к автомобилю в разделе про АВS - "тапка в пол". Четырехполосная дорога с разделителем. Ехал по левой полосе. Пешеходы ещё только заканчивали переход встречных полос и не дошли даже до разделительного островка. Решил все равно пропустить. Скорость была в районе 25 - 30 км/ч. Вдавил педаль тормоза, АВS заработала в полную силу, машина начала неслабо дергаться и не смотря на это ехала как на санках, но прямо. Пешеходы с интересом наблюдали за ситуацией стоя на островке безопасности - доедет, не доедет. Остановился уже у самой зебры. Вывод для себя сделал такой: при небольших блокировках колес АВS очень помогает удерживаться на курсе, машину вообще в сторону не ведет, и тормозной путь почти не увеличивается. Когда колеса блокируются посерьезному, только на АВS надеяться не стоит. Лучше заблаговременное плавное прерывистое подтормаживание с минимальной блокировкой колес во время которого АВS срабатывает несильно и тормозной путь тогда получается меньше. Хотя, возможно это только кажется, но, в любом случае результат горазда более предсказуемый. На машине без АВS на гололеде применял частое подтормаживание на грани блокировки - получалось лучше, чем редкие срабатывания АВS.