Много читал отзывов о Логане. В основном они положительные. Хотя есть и минусы, но они настолько мелкие, что не портят общую положительную картину представления о машине.
Задумался о покупке новой машины в ещё в январе2008 г.. Прикидывал за сколько продам ВАЗ-2110, сколько накоплю…
Раньше ездил на Волгах 2401, 2410, 31029, 3110. Всего 11 лет. Тогда казалось нет лучше машин. Только раз в неделю «поковыряй» в ней чего-нибудь да бензин заливай 30 л на 2 сотни. В 2000 году подвернулась ВАЗ-2110. Очень понравилась динамичностью, экономичностью, вместительностью почти как у Волги. Да и обслуживать надо не еженедельно, а два – три раза в год. И бензина почти не просит – 20 л на 3 сотни. По сравнению с Волгой в 2 раза меньше. На Волги стал смотреть с ужасом. На ВАЗ-2110 проездил 8 лет. Считаю её лучшей отечественной машиной.
На тот момент иномарки не рассматривал, т.к. не было нормального сервиса и запчастей. Согласитесь, что много было иномарок, ездивших с битыми плоскостями», стеклами и фанерками в место фар. А если сломалось чего – готовь бабки в 10 раз больше чем на нашемарку.
Когда пошла в продажу Нексия всё немного изменилось. Запчасти на неё как на 2110, стоимость ТО и ремонта то же. Тогда и задумывался над иномаркой. Потом подтянулись и др. фирмы. Появился выбор и конкуренция.
Короче, выбирал между Ланосом, Нексией, Акцентом, Фокусом, Фьюжином, Калиной, Приорой и Логаном. Мнение о машинах складывалось исходя из отзывов в Интернете и статей журнала За рулём (ЗР). В журнале есть рубрика типа «отчет об эксплуатации». Там редакция по полной программе расписывает процесс эксплуатации машин, которые есть в редакции. Если порыться на сайте ЗР, то почти все машины найти можно. Там разложены все расходы на машину с начала пробега, описаны все «болячки и косяки», обобщены отзывы, приведены затраты и расценки на ремонт и ТО. Читаешь и видишь что тебя ждёт.
Отбирая таким образом машину в финал вышли Фьюжин Фокус и Логан. Многим пришлось выбирать между этой троицей. В прочем, кто чего выбрал – его дело.
Я остановил свой выбор на Логане. Фьюжин Фокус несколько дороже в обслуживании, требуют 95-й АБ.
В салон РЕНО приехал в январе 2008 г. Сел за руль – простенько но просторно. Всё решил тест-драйв. Ни ям, ни рельсов, ни лишнего шума. По сравнению с 2110 – как самолет против паровоза. В общем стал в очередь на Ауцентик и стал оформлять кредит. Обещали машину в середине марта.
Покопался в Интернете – много чего в Ауцентике не хватает. Разница с Экспресионом 17 тыс.р. а хрени мелкой и не очень намного больше. Один стабилизатор чего стоит, а обшивка багажника, ЦЗ. В общем переделали договор на Экспресион -1.4 без ГУРа, АБСа и кондея.
Я получил в Ульяновске свой Логан 20 марта 2008 г.
Сейчас намотал 2400 км в основном по городу.
В общем, всё что пишут на форумах и в ЗР – честно и объективно. Могу подтвердить многое:
- простор в салоне и багажнике – да.
- нет сверчков в салоне – да.
- удобные сиденья – да.
- дешёвый жёсткий пластик – да.
- обзорность замечательная – да.
- не пробиваемая подвеска – да.
- цепкие тормоза – да.
- скромный но экономичный двигатель – да.
- 92-й бензин – да.
- мощная печка – да.
- очень хороший свет фар – да.
На трассе Логан идёт уверенно, не гуляет по полосе, но только если нет сильного ветра: высокий и широкий кузов – расплата за большой салон. Двигатель не могуч, но для спокойной езды вполне хватает. Для интенсивного обгона надо подтыкать 3 передачу и давать оборотов. После десятки не очень привычно. Может после обкатки немного порезвеет.
Шумоизоляция на тест-драйве показалась идеальной. Но там наверняка машина фарширована по полной программе. Мой Логан немного шумнее. В салоне слегка слышен гул шин и двигатель после 3500 оборотов. Резина К-288 в этом играет свою роль – протектор крупный, всесезонный. Хотя в десятке стояла шумоизоляция, она (десятка) всё равно намного громче Логана. Пойду в отпуск займусь шумоизоляцией.
Очень понравился режим работы стеклоомывателей – сначала побрызгай водой, потом включи дворники. Режим когда дворники начинают втирать песок в стёкла (а потом может быть и водичка польётся) считаю издевательством. На десятке как раз отключал одновременную работу омывателей и дворников.
Что не понравилось:
1. Зеркала. Салонное пришлось завесить накладным. Долго искал чтобы не очень большое и без искажений. Купил в МЕТРО за 270р. К наружным привык.
2. Отсутствие задних брызговиков. Их на многих иномарках нету. В Рено они стоят бешеных бабок. На форумах нашел как выкручиваются логановоды. Купил универсальные – 170 рублей коту под хвост. Жесткие заразы, приделаешь – сотрут со временем краску с крыла. А зимой станут колом и лопнут от прикосновения. Подвернулись резиновые от классики. Приделал – идеально ни чем не хуже фирменных смотрятся. Цена смешная – 47 руб. Там почему то VAZ написано. Эту надпись поставил лицом к колесу. Отечественный автопром пусть меня простит.
3. Отсутствие задних подголовников. Придется ставить как-нибудь (хоть и ненавижу это слово но так и есть – как-нибудь).
4. Не нравиться большие дыры в решетках радиатора – вся мошка будет на радиаторе. На форумах есть рецепты лечения. Проблема не большая. Зделаю.
И ещё – «пи-пи-пи-пи» при включении поворотника. Некоторых раздражает. Но иногда полезно – после маневра не едешь как чайник с поворотником. В последствии хочу на «пи-пи-пи-пи» попробовать поставить таймер, что бы начинал пикать через минуту после включения.
Несколько напрягает при продаже навязчивый европейский сервис по русски. Настойчиво советуют установить опции. При этом в три шкуры дерут с трудящихся. Пример:
Сигнализация: в салоне РЕНО – 8300; через дорогу в установочном центре – 4300;
Автомагнитола: - в салоне – 8600; сам поставил – 3500;
Зимняя резина: - в салоне – 24000 с копейками; в магазинах можно найти – диски по 1000, резину на выбор от 2400 до 2800. Максимум за всё – 16000.
Правда такой сервис присущ не только РЕНО.
Из поломок: За 3500 км проблемы только две:
1.Утром заводится с полпинка, потом обороты падают, почти глохнет. Потом вдруг опомнится, подхватит и выходит на нормальный режим. Почитал в Интернете – есть такая проблема у машин 2008 года. Советов много, но не один не помогает. На СТО РЕНО мне сказали, что беда в мозгах – ошибка по датчику температуры, причём строго от 15 до 20 градусов. Есть письмо с завода, проблему знают, скоро пришлют программу, машины отзовут и перепрошьют мозги. А пока посоветовали сразу после заводки газануть педалью – помогает.
2. Потёк сальник коленвала – тоже беда машин 2008 года. В Интернете нашёл – многие мучаются на этот счёт с серсисами, я и сам настроился воевать. Приехал на станцию задал умные вопросы, сослался на Интернет. Сработало – приняли как родного, сделали по гарантии за 4 часа, тосол долили. По накладной сальник – 620 р., работа – 850р. В общем, в Ульяновске сервис РЕНО вроде не голимый (тфу-тьфу три раза). Немножко неприятно, что машина новая, а уже ремонтировали. Другие иномарки – то же не идеальны с этой стороны.
Ну, а в целом могу сказать, что Логан мне нравится — это автомобиль для спокойных людей. Достаточно надёжный и экономичный. Даже при обкатке потребляет 7,5-8 л. по городу. А то что простенький внутри – так не мерин же за мильён с шестью нулями. Внешний вид тоже спорный. Французы над всеми марками изголяеются, ищут новую моду. Тот же Меган-хэчбек, симбол, некоторые пежо разве лучше?
Присмотритесь к этой машине. Многих отталкивает внешний вид. Я по началу тоже отвергал его. Но когда прочёл отзывы, тесты, попробовал его на ходу, то стал снисходительнее к внешнему виду. Машина для тех кто предпочитает надёжность красоте.