Всем привет! Добро пожаловать в мой отзыв о Renault Logan II. Отзыв большой, даже целиком на Дром не влез. Поэтому разделю его на части:
1. Лирическое вступление. Можно смело пропустить :)
2. Попытка покупки БУ
3. Муки выбора, сравнение с конкурентами, покупка в салоне.
дальше в дополнениях:
4. Плюсы
5. Минусы
6. Расход
7. Колхоз
8. Выводы
1. Вступление
Автомобилей в пользовании было не много. Отцовская 21074, на которой ездил после получения ВУ. В какой-то момент появилась Нива 21213. Откровенно неудачный я выбрал экземпляр и наши отношения не сложились. Именно в период владения Нивой я решил, что для меня главное в автомобиле - уверенность. Уверенность, что заведется, что не перегреется, что доедет. Параллельно с Нивой у жены появилась Фиеста 2005. Шустрый экономичный женский автомобильчик. После продажи Нивы, почти устраивал нас как единственный автомобиль в семье, но были у него 2 неприятных момента: 1. никакой клиренс, заставляющий цеплять абсолютно все лежачие полицейские и не всегда брызговиками 2. глохнущий при выжиме сцепления двигатель (съезжаешь с моста, выжимаешь сцепление, притормаживаешь перед поворотом и обнаруживаешь, что машина заглохла. тормоз тугой, руль еле крутится, пытаешься остаться в своем ряду, заводя едущую по инерции машину, не забывая, что повернутый ключ зажигания блокирует руль). То еще веселье для девушки со стажем 0. В общем, дроссельная заслонка снится в кошмарах владельцам старых Фокусов, Фиест и Фьюжинов.
Дальше вписались в строящийся таунхаус в ближайшем пригороде. Все свободные деньги ухнули туда и переехали поближе к стройке. Это еще больше укрепило мысль о том, что у автомобиля должен быть нормальный клиренс. Уже думали продать Фиесту и купить что-то повыше, но случилось ДТП. Серьезное. Все живы и уже здоровы, но авто под тотал. Продали на запчасти за 40000 и стали ездить на общественном транспорте. И вот тут мы столкнулись с тем, что для жизни за городом машина категорически необходима. Если в центре еще можно как-то без нее, то в частном секторе простой поход в магазин или аптеку превращается в проблему. А на другую машину у нас 40к вместо 250. Как раз в этот момент достроился наш таун и мы переехали в этот самый частный сектор. Поздней осенью. Да еще и с 10-месячным сыном. Выручил тесть, за что ему большое спасибо. Дал на время свою 2114, которую готовился сдать в утилизацию. Вместе с ней вернулось ощущение неуверенности, которое я прекрасно помнил после Нивы. Старые русские машины прям пропитаны им. Каждый выходной я открывал капот и что-то чинил. То сигналка, то тосол течет, то стопаки перестали гореть, то термостат менять, то тормозные цилиндры не хотят разжиматься, то не хотят сжиматься. Машина устала. И я устал. Усиленно копили деньги и читали отзывы на Дроме о всех машинах после 2005 г. и ценой до 200к. Об этом в следующей части.
2. Изначально были настроены на БУ автомобиль.
Забивал на сайтах 2005 год + цена до 200к + максимум 2 хозяина + иномарка + 5-дверка. ВАЗ исключил потому, что изрядно наелся ремонтом на морозе. Да, супер-бюджетно, но надоело, честное слово. Смотрел все варианты подряд. Некоторые автомобили отпали сразу: Матизы из-за размера, все китайцы из-за жуткой неликвидности, убитый С-класс из-за нежелания чинить, вместо ездить. Искал технически беспроблемную, пусть и с косяками по кузову и ЛКП. После этого, не самого жесткого фильтра, оставалось не так много вариантов: Логан 1, Ланос, Нексия, Акцент, Спектра, ну и немного всяких Пежо-Ситроенов. Вот среди этого и стал искать.
Не удачно. Продавались откровенно плохие, уставшие машины. Часто простой пробой номера машины выдавал таксомоторные парки, хотя пробег на одометре 80т и 8 лет машине. Или у «небитнекрашен» зазоры даже на фотографиях выдавали серьезные проблемы с геометрией. Но вы всё это знаете. Весь рынок БУ автомобилей переполнен ложью. Все всех хотят обмануть.
Спустя пару безрезультатных месяцев, бюджет был увеличен до 300тр. Подумал, ну всё, теперь разгуляюсь! Модельный ряд был расширен на ПолоСедан, Фабию, Фокус, Рио. А то как же, тратить на Нексию 300к?
Дела пошли веселее. Теперь попадались варианты, которые хотелось посмотреть. Но если по фото всё было в порядке, то на деле как-то не очень. То продавец ни в какую не соглашался на осмотр днем, то наотрез отказывался от полностью оплаченного у официального дилера осмотра, то внезапно заболевал, а на следующее утро машины уже не было. Или приезжаешь смотреть машину, на которой «каждый день езжу на работу», а она не заводится и тормозные диски полностью ржавые.
Удалось даже побывать в сером салоне. В питерском брате-близнеце столичного АТЦ Москва. Интересный опыт и тема для отдельного рассказа. Больше никогда в жизни не зайду в подобный салон.
Побывал и на площадках от дилеров с именем. Тоже самое, что и на сайтах, только дороже. Машине 7 лет, а открываешь капот и видишь краску, на которой муха не сидела. Без всяких толщиномеров всё понятно.
Отчаявшись, я обратился к знакомому знакомого за платным подбором. Трейд-иновские машины выкупали вместо дилера по наводке менеджера. Клиент получал чуть больше, чем в трейд-ин, менеджер получал свою комиссию, посредник получал свою комиссию, а я чуть лучше машину за те же деньги, что и планировал. Рабочая схема и все довольны. Но и здесь не везло. Как и на сайтах, сюда сдавали откровенный хлам.
Было несколько неплохих вариантов под восстановление от страховых компаний, но это требовало денег и времени – у меня не было ни того, ни другого.
Признаться, покупка БУ автомобиля - это не самое веселое занятие. На рынке в тот момент сложилась такая ситуация, что нормальную БУ никто не продавал. Новые подорожали и никто не менял машину только потому, что она надоела или хочется другой цвет. К тому же, цена на БУ росла не так стремительно и люди с нормальными машинами просто выжидали. А вот владельцы хлама – наоборот. Вывалили все свои лохматки на рынок. По ценам, которые в прошлом году были бы нереальны. И, судя по выросшему на 15% рынку БУ автомобилей, покупатели у них были.
Спустя 3 месяца у меня были руки по локоть черные от постоянного ремонта четырки, отмороженные пальцы, дергался глаз и я во сне бормотал названия каких-то автомобилей и цены на них. На семейном совете было решено брать новую в кредит.
3. Очень не хотелось вписываться в кредит на машину. Но я честно попытался этого избежать. В пользу кредита было то, что имелся неплохой первоначальный взнос, позволявший пройти по программе гос.субсидии со сниженной процентной ставкой. Обязательных вещей, которые должны быть в нашем новом автомобиле, оказалось не много:
- Подушек по-максимуму. После эпизода с Фиестой это стало приоритетом №1
- Кондиционер
- МКПП
- Дешевые запчасти и обслуживание
- Клиренс
- Стоимость авто – 600тр
В ценовом сегменте 600-700 было представлено не так много машин:
Рапид
ПолоСедан
Рио с братом Солярисом
Альмера
Шнива
Логан и Сандеро
Лошадиными силами до этого избалован не был, так что за мощностью не гнался, да и, опять же, бюджет и налоги. Про дизель в этом ценовом сегменте тоже сразу забыл. Дизайн имел совсем небольшое значение. Но если смотреть только на внешнюю составляющую, то нравился вид ПолоСедана и Рапида. Простой и очень немецкий.
К сожалению, потерял файлик, куда записывал все плюсы и минусы по каждой модели с ценами и скидочными акциями. Если найду – обязательно дополню отзыв. Так что буду по памяти. Итак, почему мне не подошли:
- Рапид. Самый дорогой в выборке. За мои деньги я получал комплектацию «барабан». Правда, с ESC в базе. Можно было добить опциями, но цена в этом случае была уже 700+ и никаких скидок.
- ПолоСедан. Подешевле Шкоды. Изначально был нацелен на него. Не сильно выбивался из бюджета и комплектация устраивала, в принципе. Думал, возьму.
- Рио и Солярис. Из близнецов выбрал Рио, как более спокойный с виду. Много плюшек, но только в максимальных комплектациях. Вариант для тех, кто хочет автомат за мало денег.
- Альмера. Для меня это автомобиль из серии «казаться, а не быть». Большой, «типа Тиана» снаружи и Логан1 внутри. Полярное моему представлению об автомобиле.
- Шевроле Нива. Мне очень нравится сама идея Нивы. Размер, клиренс, посадка, проходимость. Но это не семейный автомобиль. Миниатюрный багажник, дикий расход, ненужный в 99,9% времени полный привод.
Логан и Сандеро изначально не рассматривал. «Машина таксистов» - очень прочно сидело в сознании. Надежная и недорогая, но простая и спартанская. Зато честная. Что снаружи – то и внутри, и цена соответствует. И на сайт Рено зашел лишь узнать цену на Флюенс. Увидел новый Логан. Полез смотреть комплектации и цены. Это было в январе – посленовогодние скидки на прошлый год на Логан были 40000. В итоге получалось, что Логан в схожей комплектации дешевле ПолоСедана тоже со всеми скидками на 60000. За цену максимальной комплектации Логана можно было купить ПолоСедан с механическими регулировками зеркал и аудиоподготовкой.
Долго думал. Ждал дополнительных скидок от ВАГ. На одной чаше весов Das AUTO, на другой – цена на француза. В итоге решил для себя, что этот калужский ПолоСедан такой же немецкий, как и тольяттинский Логан – французский. В наш век всеобщей глобализации границы между странами и марками стёрлись. И немецкая надежность - это уже в прошлом, к сожалению. Ресурс закладывается примерно один. Поэтому я выбрал кошельком.
В салон пришел смотреть Сандеро, так как жена тоже хотела водить и ей был привычен хетчбек. Но, открыв багажник, я понял, что хетч уже не для нас. Раньше в багажник ставилось лишь пару пакетов из магазина, а сейчас должна была помещаться и большая коляска. Итак, Логан.
Дальше подбор комплектации. Хотел простую Привиледж. Но менеджер, услышав от меня «очень важна безопасность», стал давить в сторону Люкс Привиледж. Дополнительные боковые подушки и возможность поставить ЕСП. К тому же, вот как раз совершенно случайно такая машина есть у нас в наличии! Понятное дело, менеджер преследовал свои корыстные цели, но он убеждал меня взять то, что я и так хотел, просто не решался. В итоге, 8-клапанный двигатель на 82 силы и комплектация Люкс Привиледж Черный металлик + ЕСП за 607000.
Дальше запрос на кредит – тут у них все на поток поставлено. Заявка сразу в тыщу банков, чтобы уж наверняка. Из нескольких одобренных предложений выбрал с наименьшей ставкой – 11% (без гос.субсидии ставки переваливали за 20%). При первоначальном взносе в 310000 за 3 года переплата будет 60000, что вполне приемлемо для меня. Тем более, что выплачу за 2.
Единственный неприятный момент в кредитных историях – каско. А у жены 3 года правам. Так что 50000 за страховку. С нормальным стажем каско можно опустить до 35000, что тоже много, но всё же. Можно сократить стоимость, взяв только риск «угон», но мы решили не отказываться от риска «ущерб».
В салон (Петровский на Руставели) пришел 4 февраля, а уехал 22. Одобрение банков, ожидание ПТС, допы. Из допов поставил только подкрылки задние и механическую противоугонку, да купил ковры у них. Думал, раз фирменные, то будут хорошие. Оказалось фуфло. Под педалью газа собирается куча мусора на ковролине. Не советую. Сигнализации они ставят и дорого и плохие. Без диалогового кода. Не сигнализация, а открывалка дверей дистанционная.
В целом, от работы салона осталось приятное впечатление. Общение адекватное, допы не навязывают вообще никакие, можно поговорить (обязательно нужно!) насчет скидок.
Может быть, нужно было заехать к конкурентам еще, но уже лениво было. Не думаю, что можно было бы еще снизить цену. Новые машины уходили как пирожки в то время.
Ставил на учет в день покупки, 22 февраля, и был удивлен, что ставить зимой машины на летней резине нельзя. Продавать и ездить можно, а ставить – нет. Удивительные правила. В честь грядущего праздника все сошлись во мнении, что это у меня липучка. Спасибо сотрудникам, что не испортили настроение от покупки!
В этот же день поехал отгонять 2114 тестю за 100 км от города. На КАДе, на скорости 100 кмч, перед съездом у меня провалилась педаль тормоза. Совсем. Позже выяснилось, что одна из резинок, на которых висит глушитель, оторвалась и глушак стал тереть тормозную магистраль. Последние 100км четырка проехала на эвакуаторе. Такая вот вишенка на торте. Ну да ладно, теперь уже в прошлом :)