Вообще-то, это не отзыв в полном смысле этого слова. Сложно составить мнение и «отозваться» о машине за столь короткое знакомство, но можно. Итак, будучи вольным журналюгой, мне довелось протестдрайвить «Логана». Вот что из этого получилось…
В семье не без «Логана» или Тест-драйв для «сельского» журналиста
Из глянцевых европейских изданий я знал, что тест-драйв для журналистов – это вольное катание денек-другой на новейших машинах по Лазурному побережью. Поэтому, хотя я и не испытывал никаких чувств к «Логану», редакционное задание пройти двухчасовой тест-драйв меня заинтересовало, тем более, что ранее с «французами» дел не имел. Лишь несколько тревожил тот факт, что последние несколько лет моей основной машиной была старенькая «Таврия». Как же мне, привыкшему к скромной, но верной «украинке», изменять с новой «француженкой»? Придусь ли я ей, вернее ему, по вкусу. И вообще, «Логан» - это гадкий утенок или прекрасный лебедь в семье «Рено»?
Встреча по одежке
Под крышей автосалона «Логану» места не нашлось, не иначе, «Лагуны» и «Меганы» стесняются бедного родственника, выставив его на улицу в холод, под дождь и ветер – такая была погода. Не знаю, что означает «Logan» на французском, но с английского «Log» переводится как «бревно, колода, чурбан». Что ж, внешне «Логан» - не Ален (Делон), но на вкус и цвет… некоторых и от «Альфа Ромео» воротит. Зато дизайн «Логана» вне времени. Наверняка эта машина не выделялась бы в потоке, появись она на десяток лет раньше. Скорее всего, и через десять лет будет так же. При том, его внешность вполне гармонична, в отличие скажем от некоторых… «…АЗов». Чем-то «Логан» внешне напоминает вымирающий «Москвич 2141», тот, что с редчайшим у этой модели кузовом седан.
Среди стоящих рядком «продажных» «Логанов» выделяется «серенький», с гос. номерами и знаком «У», без переднего бампера и погнутым подбамперным силовым профилем. На «логаньей морде» без маски из бампера и облицовки радиатора хорошо видно, что ответственные элементы отстоят от бампера далеко и не пострадают при небольшом ДТП.
Ага, вот оно хваленое французское качество! У «синенького» капот не прилегает почти на сантиметр. Ближнее рассмотрение показало, что у «синего» (стоящего на улице!), забыли закрыть капот. А с зазорами, так вольно чувствующими себя на российских машинах, на «Рено» строго. Постучал по рассеивателю фары - модный поликарбонат. Пластик, говорят, прочнее стекла (хотелось проверить, да камень на глаза не попался – прим. авт.), да и к пешеходам лояльнее, но пескоструйка российских дорог через несколько лет может сделать машину «слепой» - недешевые фары придется полировать или менять. Крошечные, по современным понятиям, зеркала вписываются в экстерьер «Логана» так же органично, как уши у Шрека.
От дороги до юбки бампера спереди сантиметров 25, до порогов около 20-и, снизу ничего не торчит, а под двигателем имеется хоть и тонкая, но стальная защита, от которой до дороги около 15 сантиметров - прилично для европейской машины. Кузов, говорят, оцинкован, а в колесных арках установлены цельные (спереди) пластиковые подкрылки. Сзади имеется буксирная проушина, а спереди можно ввернуть временную - на «Рено» работают оптимисты, уверенные, что их машина чаще будет буксировать кого-то, чем ее будут таскать «на галстуке». Удивительно, как реновским дизайнерам удалось добиться визуального эффекта большой щели между передним «поворотником» и крылом – реально зазоры совсем невелики.
Можно войти?
Передние двери легко открываются и закрываются, в отличие от задних, которыми приходилось слегка хлопать, возможно, это особенность конкретной машины. При этом двери издают не слишком «благородный», булькающий звук, но это я снова придираюсь - чай не «Лексус». Многократно охаянные внутренние дверные ручки не так уж и неудобны, лично меня куда больше удивило отсутствие в огромных пластиковых подлокотниках, на которых эти ручки сделаны, хоть каких-то карманов. Французы, лягушку съевшие на всевозможных ящичках и кармашках, оставили на дверях большие бесполезные емкости. Конечно, машина дешевая, но на бесполезные тканевые вставки деньги нашлись ведь.
Передние сиденья вполне удобны, хоть и лишены ощутимой боковой поддержки, зато их регулировок хватит, как для миниатюрных дам, так и для крупных джентльменов. Правда, руль (нерегулируемый) даже с моими 175 сантиметрами перекрывает верхние части шкал и окошко дисплея. Впрочем, чтению показаний спидометра или тахометра это почти не мешает, а дисплей все равно неинформативен, лучше бы вместо него были традиционные шкалы топливомера и температуры. Задний диван без больших неудобств по ширине или длине поместит трех немелких мужчин. Подстаканников в машине, кстати, насчитал тоже три.
Сам руль вполне удобен, но «бибикалка» включается необычно, кнопкой в торце левого подрулевого переключателя. Подрулевые переключатели традиционны, по форме и размеру напоминают сардельки, слегка болтаются и перемещаются без особой четкости, к тому же переключатель «поворотников» неожиданно туговат, но, возможно приработается. Педали расставлены достаточно широко, проблем при езде в зимней обуви (кроме унтов) быть не должно. Имеется подобие площадки для отдыха левой ноги. На дне немалого бардачка есть какой-то разъем, скорее всего, диагностический. Интересно, если в бардачке бутылка протечет, компьютеру управления двигателем не поплохеет? «Комка» с минералкой рядом не оказалось…
Передние стойки соответствуют современной моде пассивной безопасности, входящей в противоречие с безопасностью активной – они широкие и несколько ограничивают обзор, а крыша, как показалось, слегка нависающая сверху, чем-то напомнила 41-й «москвич». Да, с зеркалами на «Рено» действительно просчитались, мало того, что они малы для крупной машины, так еще и правое частично перекрывается дверной стойкой, немного, но как раз в том секторе, который отвечает за «привязку» картинки к автомобилю.
Грузовой трюм
Назвать этот полукубовый отсек багажником язык не поворачивается. Домкрат и баллонник расположились по бокам, что очень удобно, но полноразмерная запаска лежит на самом дне, под ковриком. Если прокол случится на проселке в дождь, когда багажник забит под завязку (а иначе бывает?), достать запаску будет непросто. К тому же, коврик наверняка быстро прогнется и примет форму запасного колеса. Я бы под коврик еще щит из десятимиллиметровой фанеры постелил, тогда и до запаски добраться проще будет. Проблематично будет перевозить и длинномерные грузы. Спинка заднего сиденья цельная и складывается лишь номинально - она фиксируется обычными болтами (они бы еще бардачок на болт запирали – прим. авт.), а кроме колесного ключа других я в машине не обнаружил, может быть, он и подходит, но пользоваться им будет не слишком удобно. К тому же, возвращая сиденья в исходное положение, чтобы поставить подушку сиденья на место требуется пять рук. Зато запасное колесо крепится болтом с большой пластмассовой ручкой, такие бы на крепеж спинки сиденья – мне кажется, запаской пользуются реже, чем возят длинномеры.
Под капотом
Возможны два двигателя, 1.4 (75 сил) и 1.6 (98 сил), оба восьмиклапанные. Реальная разница между двигателями невелика, но тем, кто много ездит за городом, с неизбежными обгонами по встречной, на мой взгляд, предпочтительнее 1.6-литровый двигатель. Не понравился бачок стеклоомывателя. Долить жидкость без воронки может быть затруднительно.
Тест-драйв
Пока мой сопровождающий вез меня на стоянку к тестовой машине, нам через дорогу перебежал черный кот… обнадеживающее начало. Холодный двигатель тестового «Логана» пустился с пол-оборота, но пока не прогрелся, обороты холостого хода ощутимо погуливали. Желтый глаз лампы резервного остатка топлива намекнул, что бензина вряд ли хватит на обещанные два часа езды, да и отсутствие на машине номеров вызвало сомнение относительно возможности дальней поездки…
Сразу не понравилось сцепление, легкое, но «берущее» в самом верху, по-моему, это ошибка регулировки. Передачи механической коробки (автомат в прайсе стоит тысячу «уе») включаются четко, но туго – еще не притерлось? Сосед по гаражам говорил, что на его «Логане», на котором он ездит не первый год, все сразу легко включалось, добавляя, что «Логана» ждет судьба «Жигулей», то есть, постепенное падение качества на российской почве…
По кочкам и ямам (я их специально собирал) машина идет легко, но жестковато, зато в салоне ничего не гремит и не скрипит. Конечно, «Марк-2» покомфортней будет, но по такой «дороге» он ехал бы куда медленнее. Возможности оценить ходовые качества машины на мокрой, грязной и разбитой весенней дороге были невелики. Может быть, поэтому я и не заметил «отточенной управляемости», но и «десяточно-калиньей» размазанности тоже не выявил. Показалось, что руль (если верить прайсу – с усилителем) недостаточно информативен, зато педаль тормоза излишне чувствительна, зимой без АБС (опция) могут быть проблемы. В целом, машина ощущалась добротной но «чужой» - мне определенно требовалось время на привыкание к ней. Увы, мои «мучения» быстро закончились – через 10 минут, после телефонного звонка моему сопровождающему, нам неожиданно пришлось вернуться к офису.
Крэш-тест
Нет, до этого не дошло, но в жизни всякое случается. С точки зрения пассивной безопасности у машин «Рено» все в порядке. У «Логана» передние ремни с регулировкой верхней точки. Лицо водителя в свои нежные объятья всегда готова принять подушка (у пассажира она опция – впрочем, чтобы пристегнутый взрослый пассажир достал головой до передней панели, нужно очень постараться, а детям подушка противопоказана). Жаль, что, что задние подголовники есть только в половине комплектаций.
Кому он нужен?
Мне кажется, на облицовке радиатора «Логана» органично смотрелась бы эмблема «москвича». Не того несчастного «калеки», который выпускался в последние годы жизни АЗЛК (кстати, с двигателями «Рено»), а того, который мог быть. Вместительный, простой, надежный и выносливый, без претензий на «великокняжеские» титулы. Не сложилось…
Кому нужен этот «Логан»? Кто его конкуренты в борьбе за покупателя? В первую очередь - японские «японцы». У них «в плюсе» полный фарш в базе, «в минусе» – правый руль и подержанность при отсутствии гарантий. Пожалуй, покупатель «Логана» - это небогатый, но самостоятельный человек, уставший от отечественных машин, но пока еще не готовый к более дорогой иномарке. Купил бы я себе «Логан»? Если бы в качестве вариантов были также «десятка» и «калина», взял бы француза. Но я не люблю седаны, а универсал у «Рено» получился безобразно длинным и вряд ли пройдет тест трубой (водопроводной, через которую мне приходится переезжать по пути на садовый участок). А в качестве служебного автомобиля «Логан» меня вполне устроил бы. Без раздумий, прямо из салона, без контрольной протяжки всех гаек на яме и запасов запчастей и «Тосола» поехал бы на нем в командировку в дальние края.
Возвращаясь с «экспресс-тест-драйва», сосчитал попадающиеся на глаза «Логаны» и «Калины». Многие встреченные «Логаны» несли «шашечки», а признание таксистов дорогого стоит. Кстати, таксисты рассказали, что как-то «Логан» их коллеги загорелся – что-то в проводке коротнуло. Ту машину сразу вернули на завод, а таксисту вручили новую. Так вот, за время пути насчитал: «Калин» - четыре, «Логанов» -двадцать четыре. 6 : 1 в пользу «Логана»?
Дмитрий из сибирского города Б.
Подписи к фоткам:
Примерно таким должен был стать новый «Москвич». Но теперь его территорию оккупировали «Логаны»
Зеркала слишком малы, к тому же правое частично перекрыто дверной стойкой.
Да черт с ней, с ручкой, но как французы могли оставить без дела такой резервуар?
С момента написания этого материала прошло больше двух лет.
В печать тогда вышел вариант, «слегка» поправленный специалистами автосалона. Помимо нового названия (лично я никогда не читаю материалы со «слащавыми» заглавиями), кое-что изменилось и в тексте. Например, вместо «крошечные, по современным понятиям, зеркала вписываются в экстерьер «Логана» так же органично, как уши у Шрека», стало «зеркала вписываются в экстерьер органично»… Вдруг вспомнилось, что у «Логана» есть еще один недостаток, опасный недостаток: верхние углы передних дверей, нацеленные точно в глаза. При посадке я это сразу заметил и остерегался их, понимая, что в спешке они могут серьезно травмировать, но в текст почему-то забыл включить, хотя, такую особенность имеют и некоторые другие машины с заостренным краем двери. Но у «Таврии» верхний задний уголок двери такой же, но проблем с ним никогда не было, странно… Помнится, то же самое было и у «Рено-19».С женщиной, чуть не лишившейся об его дверь одного глаза, я был знаком лично. Даже в сравнении с моей «Таврией» «Логан» по некоторым позициям проигрывал. Сейчас я езжу на «Сузуки Эвери Плюс», маленьком микробусе 1999 года. Так вот, после старенького сузукиного сына, сегодня снова осмотрел салон «Логана», по тем фотографиям. И только тут понял, насколько я был прав тогда, охарактеризовав «Логана» как «недоиномарку». «Логан» - это маргинал между нашемарками и иномарками. А еще, сложилось впечатление, что «Логана» намеренно «заудешевляли», то есть сделали его нарочито дешевым даже там, где это было совсем не нужно (дверные ручки, например), возможно, чтобы он не отбивал покупателей от более дорогих моделей «Рено». А еще, помнится, «Рено» обещало, что «Логан» будет стоить «пять тысяч евро»…