Возможно ли еще что-нибудь добавить новое к уже существующим отзывам об этом, наверное, самом массовом авто? Думаю, что все объективное уже сказано. Известен средний ресурс каждого агрегата, каждой детали. На просторах интернета описаны все «болячки». Написаны сотни статей и отзывов об эксплуатации Рено Логан. Ну, а о подвеске даже слагаются легенды. Для кого тогда будет этот отзыв? Наверное, отзыв написан для тех, кто находится сейчас, как в шахматах называется, в «вилке». С одной стороны, есть японско/немецкий комфортный автомобиль с пробегом далеко за 200 тысяч километров, надежный, но в обслуживание которого каждый месяц приходится значительно тратиться. С другой же стороны, альтернатива выбора невелика: либо на эти деньги новый В-класс, либо добавить, взять кредит и еще занять немного и купить новый но классом выше, либо не имея ни знаний, ни опыта, ни времени пытаться искать 3-5 летку состояния «сел и поехал».
Сам перед покупкой находился в такой же затруднительной ситуации, поэтому отзыв будет состоять из положительных и отрицательных моментов, которые, в первую очередь, отражают разницу ощущений межу «на чем ездил» и «на чем езжу». А ездил я, помимо прочего, на Toyota RAV4 2005 г. в. во втором кузове, в хорошем состоянии, но с пробегом 250т.км. (личный пробег на ней около 100 т.). Продав его, в салоне купил Логан1 в базовой комплектации и впридачу осталось еще около 100 тыс. руб.
Итак, начну с положительного:
1) Куплен новым в магазине. Появление каждой царапины известно.
2) Так как авто менялся, в основном, по экономическим причинам, то запишем в плюсах надежность и стоимость обслуживания. Простота конструкции не подразумевает частых поломок, а если такие случатся, детали в разы дешевле.
3) Гарантия и официальный диллер. Это и + и -
Лично у меня сложилось положительное впечатления о «ЛакиМоторс» (здесь могла быть ваша реклама). Делал ТО 15 и ТО 30. Без проблем по гарантии герметизировали небольшое отпотевание в месте соединения двигателя и коробки. Причем, на это указал сам приемщик. Но стоимость работ, примерно, в два раза выше чем у других мастерских. Следующие ТО делаю самостоятельно, так как проживаю от дилера аж за 200 километров.
4) Отсутствуют проблемы с наличием запчастей и расходников.
5) Далее впечатления от самой машины. Размер салона. Салон достаточно просторен, что-нибудь спереди, что сзади. В сравнении с РАВ, спереди - так же, сзади — чуть просторнее.
Для семьи с двумя детьми это очень значимо.
6) Подвеска. Странно, но на ней приятнее ехать по проселочным дорогам, чем на жесткой подвеске РАВа. Это что-то среднее по степени жесткости. Надежна. За 50 т. км. - как новая.
7) Большой. Нет, огромный багажник.
8) Относительно высокий для седана дорожный просвет. Для сельской местности этот показатель очень важен. Например, за полтора года лопату доставал один раз. И здесь же, удобная по высоте посадка.
9) Заурядный экстерьер и сама модель автомобиля. Это действительно плюс. Для человека, живущего в провинции или занимающего общественную должность важно, как мне кажется, не вызывать зависть соседей. А мне самому безразлично какого дизайна транспортное средство.
10) Качество сборки. К 50 т. км. совсем не слышно дребезжащих деталей салона.
11) Кнопка клаксона в нестандартном месте. На предыдущих автомобилях часто нажимал на гудок случайно.
12) ГУР. В меру мягкий.
Теперь о плохом.
1) Слабый для трассы двигатель (но для города достаточно). Поэтому поменялся стиль вождения на более спокойный. Сперва оценивал ситуацию: «успею ли обогнать», а сейчас - «а стоит ли вообще обгонять».
2) Древняя и не совершенная конструкция коробки передач. Вой 1 и 2 передачи. Что бы включить заднюю после движения вперед, нужно немного отпустить сцепление, так как отсутствует какой-то синхронизатор. Причем эти недочеты на всех логанах1, начиная с 2004 года. Но несмотря на это, как показывает опыт, ресурс у нее почти неисчерпаемый.
3) Шумоизоляция. Ее практически нет. Улицу слышно, двигатель слышно, шипованую резину слышно, но пассажира спереди тоже слышно, в отличие от той же гранты.
4) Парусность на скорости выше 110 км/ч. Предположение, что это новая система безопасности, стимулирующая соблюдать ПДД.
5) Штатный свет фар оставляет желать лучшего.
6) Не самые удобные сиденья, особенно спереди. Хотя на дальние расстояния устаешь не критически — не более чем в РАВ.
7) Безликий во всех во всех смыслах авто. К плюсам это качество выше отнесено условно. Безликость во всем: в экстерьере, в интерьере, в ходовых качествах. Владея Логаном, не возникает желания лишний раз взглянуть в окно на «свою ласточку», как и не возникает желания лишний раз куда-либо съездить.
Поломки:
На пробеге 45000 самостоятельно заменена катушка зажигания (2500р.)
Подводя итог, могу сказать, что несмотря на все свои недостатки, Рено Логан полностью соответствует моему принципу по отношению к автомобилям. А именно, «машина должна работать на тебя, а не ты на машину».
И если для вас основные такие качества в автомобиле, как динамика, внешний вид, качество материалов салона и, главное, чувство успешности и удовольствия от езды, то Рено Логан явно не для вас. Если же первостепенное значение имеют чисто утилитарные качества, нужна «рабочая лошадка», то лучше Логана, как мне кажется, не найти.