На Логан я пересел с ВАЗ-2110 и ВАЗ-2107. Причиной покупки стало то, что «десятка» на пятом году эксплуатации откровенно «посыпалась», а ещё захотелось выяснить, наконец, чем хотя бы бюджетная иномарка лучше топовых моделей ВАЗа 1980-х и 1990-х годов.
При выборе рассматривался стандартный ряд «бюджетников», состоящий из Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia и Renault Logan, и городских «малышей» Hyundai Getz и Chevrolet Aveo.
Ланос показался качеством ничем не лучше «десятки» и шестимесячного ожидания явно не стоил. Нексия отпала вследствие полного морального устарения. Гетц и Авео выбыли из-за малых размеров, не подходящих будущему дачно-служебно-разъездному использованию машины.
В Логане понравились просторный салон, мягкость хода и относительно маленькая очередь (на то время). Так в июне 2006 года я стал владельцем Renault Logan Expression 1,4 MPI, с ГУРом, кондиционером и противотуманными фарами. На текущий момент пройдено 25,6 тыс. км.
Логан — это довольно много автомобиля. Сзади нормально размещаются трое взрослых. Нормально — то есть перпендикулярно сиденью, не наваливаясь плечом на сидящего в середине и не мучаясь вопросом, куда деть плечи. Субъективно на заднем диване места «больше, чем в „Волге“» (с) Любимая Тёща.
Багажник просто фантастически огромен, набить его доверху удаётся очень редко, хотя ездить приходится на две дачи.
Подвеска отменная, мелкие неровности игнорирует, на крупных мягко потряхивает. На рельсах в городе можно и не притормаживать, а на грунтовке — вдоволь веселиться, летая под 70 там, где другие ползут 40.
Проходимость у «румынофранцуза» совершенно российская, дорожный просвет в 17 сантиметров и сравнительно короткие свесы позволяют зимой пролезать даже в тех дворах, где снег чистят только по большим праздникам, а Фокусы с Гетцами садятся на днище. За две зимы пока не застревал нигде.
Тормоза очень хваткие, к ним надо привыкнуть. Звуковой сигнал в торце подрулевого переключателя — оригинально и тоже требует осваивания, поначалу часто «пихал» рукой подушку безопасности вместо гудка.
Интерьер скромный, но честный. Всё аккуратно сделано, ладно подогнано и точно собрано. Шумоизоляция в сравнении с ВАЗами вполне приличная, «сверчки» истреблены как биологический вид. Материалы недороги, и дизайнерам при проектировании салона выпендриваться явно не давали, оттого про интерьер больше ничего не вспоминается — а вообще за рулём я обычно на дорогу смотрю.
Двигатель эластичный, с хорошим ровным подхватом даже при полной загрузке. В городе обычно удаётся уходить со светофора первым. На трассе крейсерскую скорость 100–110 км/ч Логан держит без напряжения, а быстрее я предпочитаю не ездить — дорого. Ускорение на ходу не слишком резвое, в очень плотном потоке обгонять приходится на третьей передаче, раскрутив «движок» от 4000 об/мин и выше — тогда обгоняется вполне комфортно. Логан — явно автомобиль для спокойной езды из пункта А в пункт Б.
Расход топлива невелик, но ощутим: 8–9 литров 92-го по городу, 6–7 по трассе.
Машина неприхотлива, как хорошая рабочая лошадка. Всё что я с ней делал — это подкачивал шины, а капот открывал исключительно для заправки омывателя. Зимой машина заводится всегда и без лишних телодвижений — сел, выжал сцепление и повернул ключ, не более того.
Приятно то, что неприятного мало. Пожалуй, единственный настоящий недостаток — спинка заднего дивана не складывается, вообще никак. Однажды припёрло, почитал, что придётся сделать для её снятия — плюнул и заказал доставку. Впрочем, узкие длинномеры до 2,5 метров можно извернуться и загрузить в салон. Остальные мелочи:
В мороз под -30 перестала дистанционно (с брелока и кнопкой из салона) открываться крышка багажника. Открывал традиционным способом — поворотом ключа (с усилием!) в замке крышки. С повышением температуры воздуха проблема исчезла.
В самом начале знакомства, где-то на второй тысяче, выкрутились и выпали на ходу два болта из защиты двигателя, из-за чего она стала греметь. На сервисе закрутили, сообщили, что такое у новых «Логанов» встречается — на заводе закручивают с меньшим, чем нужно, усилием. Вообще, на сервис я ездил два раза за полтора года; второй раз — для планового ТО (3100 рублей).
Периодически слетают резиновые накладки на педалях сцепления и тормоза. Надеть их обратно, конечно, нетрудно (они натягиваются на педаль как галоша на валенок) — но, после того, как на них наступала нога в ботинке, не всегда хочется. Странно, что их никак не зафиксировали.
Задняя передача иногда артачится и не хочет включаться с первого раза — чтобы настоять на своём, надо включить «нейтраль», снова полностью, до пола, выжать сцепление и тогда задняя скорость втыкается. Поначалу боялся, что проблемы с коробкой, потом прочитал в отзывах, что такое у многих Логанов встречается — то есть бороться бесполезно. В принципе, случается это нечасто, но настроение слегка портит.
Поломок в дороге не было ни разу. Даже появилось незнакомое ранее чувство уверенности, что обязательно доедешь до пункта назначения без вынужденных простоев в пути.
Общее впечатление — абсолютный максимум того, что можно получить за эти деньги. Конструкторы Логана то ли лучше знали российские условия, чем ВАЗовские инженеры, то ли больше хотели этим условиям соответствовать. На данный момент это практически идеал для того, кому нужен «просто автомобиль» хорошего качества.