Приветствую всех автолюбителей, кто интересуется таким явлением, как Рено Логан!))
Оговорюсь сразу, что этот авто эксплуатируется в моей семье наряду с прекрасным образцом японской инженерной мысли - Nissan Presea '95. Покупка Логана была связана с необходимостью старшего поколения в поездках на дачу... Думаю, не надо объяснять, что в пенсионном возрасте не стоит менять водительских привычек, и левое расположение руля было главным требованием к будущей покупке именно поэтому... Посмотрев, какой хлам и за какие деньги предлагают в родном Ижевске в виде подержанных леворульных иномарок, обратил свой взор на сию, восходящую в то время, звезду Российского авторынка)) Логан был приобретен у официального дилера из наличия, уже с сигнализацией, ковриками, колпаками, магнитолой. Впоследствии был приобретен комплект колес литых Красноярского производства на 14 дюймов и комплект зимней резины с шипами Амтел Нордмастер ST310(и то, и другое около 1500 за шт, неплохого качества).
Свои суждения об авто я строю на основании собственного опыта работы в автобизнесе (пока 1 год)) и имевшихся ранее в пользовании автомобилях, среди которых:
ВАЗ: 21063, 21099, 2115;
Форд Фокус 2 рестайл дизель 1,8;
Хонда Сивик 1992 американец (отзыв есть на сайте в разделе Сивик Ферио);
Ниссан Пресеа (отзыва еще нет, готовлюсь писать поэму))...
Конечно, по долгу службы катался на разных машинах, в т.ч. весьма роскошных...(М-В, Лексусы, Хонды)
Перечислю плюсы и минусы Логана, о которых я хорошо знал перед покупкой. На минусы забили ввиду собственной неизбалованности, а вот плюсы показались существенными.
Итак, достоинства:
+ Просторный салон, большой багажник. 5 человек вмещаются без проблем, места хватает и в длину, и в ширину. Очень удобная посадка за рулем, сидишь высоко, меньше устаешь; посадка-высадка также удобны. Салон не имеет сверчков после 3 лет эксплуатации по "не всегда ровным" дорогам. Хозяйственное использование авто ограничено усилителями кузова за спинкой заднего сиденья, изза чего снятие спинки этого сиденья не приносит ожидаемого результата...
+ Большой дорожный просвет, хорошая энергоемкость подвески. Проходимость неплохая, по сравнению с другими городскими машинами)) На дефекты покрытия, и даже трамвайные рельсы скоро перестаешь обращать внимания, подвеска работает тихо и мощно, обеспечивая весьма зачетную плавность хода. Под нагрузкой задняя подвеска проседает, но не сильно. Есть защита картера, в стоке.
+ Хороший свет фар.
+ Хорошая управляемость. Настройки ГУР такие, что в зоне "нуля" руль задемпфирован, на волнистой трассе машину не приходится "ловить", она хорошо "держит" дорогу; руль можно отпускать и не бояться, что он резко повернется от случайного воздействия. При маневрировании же он вполне себе легкий...
+ Шумоизоляция в машине есть!)) Ее мало, но она есть... И она соответствует классу авто на 100%. Да, мотор слегка давит на уши после 3500об, но шум от дороги при этом неплохо заглушен, после дальней дороги голова почти не болит... катался на Логане в комплектации Престиж, и там наличие шумки еще более очевидно.
+ Очень простое и легкое управление: педаль сцепления имеет усилие как на "Оке", тормоз очень чувствителен, рычаг КПП имеет четкие и не очень длинные ходы.
+ Простота конструкции и надежность. Ходовая часть действительно крепкая. Заводится зимой в -30 градусов, прогревается неплохо. За 40000 км не завелась машина 1 раз, причина - плавающая неисправность датчика положения коленчатого вала, авто не заводится на горячую... Также по гарантии (!) был заменен рычаг передней подвески правый, хотя никаких посторонних звуков не было... Возможно, это были фокусы дилеров.
Недостатки:
- Бедное оформление салона. Тут без комментариев, каждому свое, но нас салон Логана устраивает... Он по крайней мере практичен...
- Завышенная цена на авто. Московская сборка + прочие российские реалии... Во всем мире этот авто продается ощутимо дешевле...
- Немалый расход топлива. Зимой в городе около 10 литров.
- Отсутствие концевиков на задних дверях, регулировки рулевой колонки, клавиш стеклоподъемников на панелях дверей, и прочие элементы удешевления конструкции.
- Скромная динамика (обусловлено объемом мотора и его конструкцией - 8 клапанов). Хотя этот мотор обеспечивает уровень ускорения, необходимый по требваниям безопасности и здравого смысла.
Признаюсь, что я иногда люблю "отжечь" на Логане)) Дело в том, что при разгоне до оборотов 6200 (отсечка) мотор издает неплохой звук, который очень подстегивает, провоцирует выброс адреналина и появление ярких впечатлений от разгона, которого нет)) Словом, ездить можно без проблем и недовольства, а вот понтоваться не получится... При езде по трассе на 5 передаче при скорости 110 км/ч на тахометре уже около 3000об (хотя так сделано на многих авто, в т.ч. Сивик EG удивил меня относительно большим передаточным числом 4й передачи). На моем Ниссане при 3000об скорость уже около 130. Однако однажды меня обогнал Логан, шедший со скоростью порядка 150-ти... догонять я его не стал, т.к. не соревнуюсь на дороге в принципе (это просто глупо), однако для кого-то важен сам факт возможности движения с такой и большей скоростью))
Зимой машину не заносит, если не делать провокаций. Однако надо иметь ввиду, что машина легкая и вместе с тем высокая. На большой скорости чувствителен боковой ветер. При движении по степям Башкирии в снежный буран со скоростью 110 порыв бокового ветра и ложбинка в асфальте вызвали занос задней оси. Также сталкивался с заносом в долгом повороте, занос происходил три раза подряд, начинаясь и затухая. Контроль над машиной в скольжении сохраняется, занос развивается плавно. При сносе передней оси в скользком повороте достаточно сбросить газ и машина возвращается на траекторию.
В итоге могу сказать, что Логан - неплохой выбор для неприхотливого человека, для которого главное ездить, а не чувствовать себя обладателем престижного авто. О покупке ни разу не пожалели, в эксплуатации машина удобна, ничем не раздражает, ни к чему не обязывает... Она не дарит ощущения качества или суперкомфорта, но дает ощущение надежности и уверенность в том, что не подведет. При движени по плохой дороге за машину не переживаешь. Гаишники и угонщики равнодушны... (Девушки, правда, тоже)). ТО у дилера обходится недорого, около 4000р. В Ижевске дилер Рено считается самым адекватным, лишенным совкового отношения к делу. Если бы Логан стоил адекватных денег, я бы рассматривал его кандидатуру в качестве личного авто. Пока же я радуюсь японскому 14тилетнему авто, которое вчетверо дешевле, ничем не хуже Рено, однако требует постоянного ухода.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!