Сказ про верного коня.
Предупреждаю это лирический пост! Много текста! Но я постарался сделать его полезным, для тех кто стоит перед выбором брать или нет!
Началось все когда мне было 12…Папа впервые посадил меня за руль, это был ваз 2104, в народе четверка, душевная машинка, но сейчас не про нее…Она нужна в этом рассказе лишь для того что бы полнее нарисовать палитру моих ощущений.
Так вот, прошло 6 лет. Автошкола. Я уже в своем понимании матерый водила (хах даа смешно, но не стану отрицать пользу от сотни часов наездов по сельским дорожкам, на той самой четвере. Все таки базовые ощущения автомобиля) и я впервые оказываюсь за рулем РЕНО ЛОГАН 1.6 … Что я почувствовал? Да я в самолете! Как она набирает скорость, как потом ее держит, четкие передачи! ну и главный шок для меня был - это тормоза. Нажимаешь и они тормозят! Вау! (для тех кто давно не ездил на классике, не понять конечно… «не скажу за всю Одессу» ведь, авто у нас был не в лучшем состоянии, но было ощущение, что нажав на тормоз считаешь до 3х и только потом замедляешься). Короче восторг провинциального 18 летнего паренька не ездившего ни на чем лучше жигулей.
Успешно сдав на права, я возвращаюсь за руль отцовской четверки, но не надолго. В нашей семье появилась Шкода Октавия А5 атмо 1.4 механика 80 л/с (да овощь, но лошадки немецкие). На свою денег нет, студент…катаюсь на троллейбусе и лишь по выходным беру октаву, друзей покатать. Но вот прошло еще 6 лет и у меня появился почти свой авто. По службе выделили рено логан 2007г.в 1.4 пробег 260тыс.км. супер базовая комплектация. Нет вообще ничего! Даже ГУРа! После шкоды я конечно подофигел, опять вспомнились вазовские ощущения, в первый раз до дома еле доехал)) Но прошла неделя и я уже на нем дубасил так, как не позволял себе на октавии . В условиях города она большая (относительно) баржа, а рено шустрый мелкий пузатый «джипик» (да да, об этом позже). Но стоило оказаться на трассе, как энтузиазма поубавилось. Была зима. Охх наложил я кирпичей, когда на 120км/ч она стала махать хвостом, на совершенно нескользкой дороге, хоть и зима была. Ситуацию выправил, но после, больше 100км/ч не ездил, реально дискомфортно и главное РУЛЬ!! Если нет ГУРА не берите машину! т.к. связь с дорогой прямая абсолютно! На трассе держать приходится крепко двумя руками. А в городе в поворотах он обратно в 0 не возвращается, не удобно. А уж про то, что на парковках бицепсы как у Сталлоне накачаете, я вообще молчу.
Теперь про «джипик». Вообще машина для зимы супер! Где и как я нам только не пролезал! Любые ледяные горки, бордюры, да что угодно! Там где октава застревала (хз, то ли из-за более длинной колесной базы толи из-за толстой жопы) на реношке я вылетал, будто это чемпионат по ралли! Второе: мотор грелся очень быстро (летом легкий минус конечно..), печка дула почти сразу теплом. В общем зачет.
Но по независящим от меня причинам со служебной машиной пришлось расстаться, но зато в моей жизни появилась первая СВОООЯ машина! Это был, кто бы вы подумали? Конечно рено логан, тот самый рабочий конек горбунок, из-за которого мне захотелось написать сей пост. Скажу честно, выбор пал снова на логан, лишь по причине того что удалось купить очень выгодно конкретную машину. В ином случае, наверно в силу возраста, я бы выбрал что то «более пацанское», но здравый смысл взял верх. И по прошествии года владения я рад своему выбору.
Машинка мне досталась немного уставшая. 310тыс. км. после довольно «резвых резких как пуля дерзких» водителей. Комплектация 1.6 и уже по опциям все было намного лучше. И ГУР и кондиционер. О последнем скажу лишь , что по сравнению со всеми другими авто, на которых я ездил, он отвратительный, дует неприятным мерзким холодом с запахом фриона, как будто в холодильник дышишь. Кароче ездил с открытыми окнами.
Совет №1, берите именно 1.6 с ГУРом, не экономьте, разница на вторичке минимальна, но ощущения в корне другие! На трассе теперь ехать стало намного приятнее (каюсь бывало летом ехал под 140-150км/ч, он уже просто завывал, но дорогу держал!). К слову в тот день меня хорошо оштрафовали, и с тех пор езжу 110км/ч, все таки машина не самая безопасная, жизнь дороже.
Но тут требуется поправочка… Держать то он держал, но не дай бог вам делать маневр на этой скорости (да даже на 100км/ч). Он сразу превращается в желе, раскачивается и норовит улететь в кювет. Любое движение руля и последующая смена траектории имеет задержку по времени в секунду. Но не подумайте, что я придираюсь, ведь низкая цена вкупе с супер энергоемкой подвеской (лежащие полицейские на 3-й передаче легко) не оставляли инженерам создателям вариантов. Просто главное помнить это, и не увлекаться. Машина создавалась как дешевая неубиваемая лошадка, для стран третьего мира, с плохим бензином и направлениями вместо дорог. Чтобы ее хозяин в любое время дня/ночи/года/, повернул ключ и поехал, не думая ни о чем! В ней всегда сухо, тепло, надежно, чего не могу сказать о карбюраторных жигулях, уж простите меня владельцы оных…ну вот такой вот опыт владения.
Итак продолжим. Прошел год, и машина ни разу даже не чихнула. А проехал я без малого 30тысяч. Любые морозы/дожди дороги и прочие помехи не доставляли неудобств. Но я его все равно продал. Хотя и жалко было.. Я его называл своим бро, т.к. он всегда меня выручал!
Но что заставило меня сделать это? Время поговорить о минусах.
Конечно я все понимаю..цена цена цена… но черт 1)эргономика ужасная, плечё болело (мой рост 188). 2)Сиденье как в автобусе, на дальняках устаешь невероятно. 3)Дворники тоже минус, но в принципе для этой цены нормальные, только алгоритм их работы чудной, и форсунки штатные плохо воду прыскают. 4)дорестайлинг, зеркала маленькие, невидно нифига. Но не пачкаются.
5) багажник. Да да багажник и в минусах! Хвалят его многие мол «вай какой объем», это да тут не поспоришь, влезет все. Но уж простите меня за матерное слово «юзабилити», то бишь удобство пользования у него ужасное. Во первых открывается только ключем, т.е. зимой в правой руке ключ, в левой баллончик с размораживателем, это классика. Второе сиденья не складываются, раздельно точно, вместе может и можно, но за 5 сек не сделаете. Третье петли, все задевают и съедают объем. Четвертое все царапается
6)расход великоват, около 10л город. 8 трасса.
7)безопасность. По меркам иномарок она никакая хотя в сравнении с Окой она конечно танк. Из-за безопасности, я в первую очередь и решил пересесть на авто подороже. Т.к. мало того что не оптимально сделан кузов (все таки крепче приоры), не лучшие подушки безопасности, так даже нет ограничителей ремней. Давят нормально!
Я конечно понимаю, что наверное половина из тех кого хватило на мой сопливый пост, закрыли на этом моменте. Т.к. «нормальные пацаны» не пристегиваются. Но для меня это важно. Сколько жизней спасло это легкое телодвижение. А здоровье всех тех кто в моей машине для меня дороже всего.
И вот, так вот наверное, я закончу свой отзыв, отметив, что все минусы актуальны лишь в сравнении с европейскими/японскими авто вдвое дороже. Так что они покрываются ценой, надежностью, безопасностью /удобством/размером салона/комфортом в сравнении с вазом. И вашей мобильностью!
p.s. и не переживайте за некрутой образ. Да частенько бывает, что судят по одежке, в сравнении с другими авто не пускают, но на мой взгляд времена меняются. Если раньше ты покупал бмв х5 и все разбегались по углам, то сейчас в принципе всем положить. Т.к. б/у стоит как новый фокус на автомате. Человек на подобной машине хамящий, подрезающий без поворотников, адекватными людьми воспринимается как дурачек, который вместо того, что бы излишки д/с вложить в дело, семью, бизнес, дом, покупает себе ведро лишь для того что бы покрасоваться перед такими же как он или перед недалекими представительницами прекрасного пола . Умные в курсе что по чем. Да и вообще к чему вся эта меркантильность а?
Так что берите реноху, он будет лучшим помощником и верным другом! И забейте на глупости.
p.p.s. если понравилось пишите комментарий, могу написать отзыв про skoda octavia, rapid, superb (да вот такой вот я шкодоман))