Всем доброго дня!
Машина была куплена в автосалоне в январе 2008 г. До этого ездил на девятке. Логан был всегда чем-то симпатичен, но никогда не думал, что буду покупать именно его. В какой-то момент стало ясно, что девятку надо продавать и как раз появилась финансовая возможность. Надо было быстро покупать машину, причем рассматривались варианты только с левым рулем. Так что Логан был куплен, можно сказать, случайно. Из всех просмотренных машин подобной ценовой категории он был и является наилучшим предложением (по моему мнению). Комплектация с двигателем 1.6 л и кондиционером. Критерии при выборе машины были следующие: неприхотливость + надежность для повседневного активного использования, возможность ездить не только по городу, но и съезжать с дороги, т.к. семьей часто путешествуем. Машина используется каждый день и на данный момент пройдено 42000 км.
Особенности зимней эксплуатации:
Машина пережила зиму в Новосибирске 2009-2010 на улице. Сигнализация стоит с автозапуском, но пользовались ей не всегда. Хочется отметить, что сигнализация – это самое сложное и непонятное устройство в машине . В -30 заводилась всегда и без проблем, ниже -30 как повезет. Причем есть подозрения, что пуск двигателя просто программно не рассчитан на такой мороз. Было несколько раз, когда на улице -33 аккумулятор крутит стартер хорошо, а машина не заводится. После пару часов температура поднимается до -30 и пуск двигателя происходит «с пол-оборота». Но был случай, когда Логан завелся и при -35. Прогревается салон хорошо, печку ни разу не приходилось включать на максимум.
Особенностью зимой является замерзший пластик бамперов, который треснул при легком касании сугроба. Правда температура была за -30. Летом зацепились бампером за пенек, так он просто отогнулся и ничего с ним не произошло.
При очень сильном морозе (около -35) начинают прыгать обороты двигателя, причем как на холостом ходу, так и при движении. Забавно, когда машина начинает сама разгоняться . После зимы на 30000 км засвистела помпа, которую поменяли по гарантии вместе с ремнем ГРМ. Я читал, что такое бывает, но еще грешу и на нашу нынешнюю зиму. Зимой замерзает что-то в задней подвеске и сильно стучит на неровностях. Особенность в сервисе известна, но еще ни разу не приводила к поломке.
Особенности летней эксплуатации:
Летом никаких особых проблем не было. Ездили и в городе и за городом. Кондиционер холодит как настоящая морозилка. На самый холод никогда не включал, даже страшно представить, что будет в салоне. Высокий клиренс и хорошая геометрическая проходимость позволяют ездить не только по дорогам.
В движении:
Двигатель очень нравится. Он сильно напоминает дизельный и по звуку и по свойствам. Максимальный крутящий момент наступает рано и есть достаточно ровная полочка. Очень хорошая эластичность, можно ехать на четвертой передачи и вообще не трогать коробку. Если отпустить сцепление на первой передачи и не трогать газ машина поедет даже в небольшую горку. При том, как на ней не езди, все равно получается скорость 110 км/ч, что соответствует 3000 об./мин. При большей скорости начинает сильно выть движок.
Коробка, на мой взгляд, достаточно четкая, но длинные продольные ходы. Сцепление длинное, зато очень мягкое. Тормоза замечательные, правда, после автосалона пару месяцев к ним привыкал, т.к. они были очень чувствительные. Когда колодки притерлись, стало вроде лучше, а может просто привык.
Подвеска прекрасная – это всем известно. Но также это является ее недостатком. Не раз ловил себя на том, что начинаешь лихачить на различных грунтовым и просто разбитых дорогах Она хоть и хорошая, но не вечная.
Из поломок и недостаток: на 30000 заменили помпу. На 40000 что-то стало постукивать в передней подвеске при мелких неровностях, думал, что накрываются рулевые наконечники. В сервисе сказали, что погнута защита двигателя. Сейчас появился противный скрип педали сцепления. Больше ничего не происходит. Есть одна особенность, что при быстром крутом повороте на мелких кочках что-то стучит, связанное с рулем. Происходит это давно, по-моему, с самой покупки. Обращался в сервис, но там ничего не нашли. Самыми главными недостатками являются неудобное управление климатом и слабая шумоизоляция.
А вообще, машина честно трудится и я ей полностью доволен. За те деньги, которые она стоит это прекрасный вариант. Кстати, еще плюсом является ТО. Его максимальная стоимость около 10000 р. на 60000 км, когда надо менять ремень ГРМ. Все остальное ТО в районе 6000 р.