Всем здравствуйте! Попробую изложить свои первые впечатления о покупке Рено Логан. Начну с предыстории. О покупке автомобиля задумались с супругой (а она у меня тоже водитель) в начале 2010 года. На тот момент в нашем владении был ВАЗ 21102, 2002 г/в. Машинка служила нам верой и правдой до декабря 2010 года после чего была благополучно продана. За восемь лет эксплуатации накатали 73 000 км. Из чего можно сделать вывод, что средний пробег в год составлял чуть больше 9 000 км. В основном это были поездки каждый день на работу круглогодично(это 12 км туда-обратно), летом – редкие вылазки за город на природу, на дачу чаще с полным салоном людей и забитым багажником. В общем машине летом доставалось изрядно. Зимой заводилась без проблем до -30С, при наличии автозапуска (машину ставлю в гараже). За всё это время не было крупных поломок, т.к. стараемся ездить не быстро и аккуратно, хотя с нашими дорогами это не всегда получалось. ТО проходили вовремя – через 15 000 км замена масла в двигателе и др. жидкостей, обязательная диагностика ходовой и ремонт по необходимости.
Теперь о выборе авто. Основные критерии: только новый автомобиль, левый руль, механическая КПП, тип кузова – седан (универсал – хорошо, но цена…), высокий клиренс, усилитель руля, кондиционер, автоматические стеклоподъемники, вместительность, надежность. Покупку запланировали на конец 2010 года, т.к. к тому времени на банковском счете должна была накопиться сумма около 290 т.р., поэтому за пол года мы должны были определиться с автомобилем и еще немного подкопить где-то 60 т.р., чтоб хватило еще и на доп.оборудование и зимнюю резину, страховку и постановку на учет + получим деньги с продажи ВАЗа,. Итак окончательная цена авто не должна превышать 420-430 т.р. Начинаем поиски и сбор информации об автомобилях в данной ценовой категории. ВАЗы отметаем сразу. НЕ ХОЧУ!!! Основная причина - мой рост 194 см, средней комплекции. На всех ВАЗах испытываю жуткое неудобство при посадке, выходе и нахождении на любом из пяти мест в салоне, постоянно упираясь, ударяясь обо что-нибудь ногами или головой и другими частями тела. Постоянно нужно что-то нужно ремонтировать, копаться, переживать, а вдруг что… Я не мазахист и терпеть данное издевательство еще раз я не в силах.
Рассматриваем Шевроле Авео, Шевроле Лачетти, КИА Рио, Хёндай, Рено Логан. Прочитал ТЫСЯЧУ отзывов о данных автомобилях. Во всех довелось посидеть, пощупать, услышать отзывы их владельцев (писать о них не буду дабы не вызывать хаос). Салон Рено, как, пожалуй, и у всех кто выбирал автомобиль из данной линейки, оказался последним местом, которое мы посетили. Не знаю, внешний вид Логана у меня никогда не вызывал отвращения. Да, внешность своеобразная и не более того. Менеджеры разрешили посмотреть, посидеть в выставочном образце. Выставочный Логан был в полной комплектации Престиж с двигателем 1,6, 84 л.с., цвет-синий минерал. Цвет приятный. Цена 429 200 р. По цене подходящий вариант. Пробую сесть на водительское место. Сажусь. И понимаю, что для сего маневра мне не пришлось пригибаться, об торпедо нагой не ударился. Сижу и думаю – блин, мне РЕАЛЬНО УДОБНО! Подрегулировал сидение, руль. Так, пойду, сяду на заднее кресло за водительским сидением. ЁПТ, сел без проблем и место от коленей до сидения где-то 4см осталось. Сижу у окошка ровно, шею нагибать по форме кузова не приходится, головой в потолок не упираюсь, меня поймут, те кто хоть раз ездил втроём на заднем сидении ВАЗов 10-го семейства, а также Калин и Приор. Жена тоже посидела, внешний вид говорит нормальный, цвет понравился. Приборная панель подсвечивается приятным оранжевым цветом. Приборы хорошо читаются. Потрогал, постучал по пластику. Дааа, конечно пластик «под дерево». В смысле деревянный. Рычаг переключения передач приятный на ощупь, хорошо лежит в руке. Что касается кнопок управления, можно было бы их разместить более в удобных местах, особенно управление задними стеклоподъемниками, но т.к. у нас длинные руки управление не вызывает сильных неудобств. Открываем багажник, дааа он на самом деле большой, думаю, можно много в него будет засунуть, жаль, что задние сидения не раскладываются, так бы вообще цены бы не было. Спрашиваю у менеджера: «Сколько ждать в случае оформления заказа?». Менеджер ответил – «6 месяцев». Едим с супругой домой. Советуемся. Решаем, что нам не к спеху. Поездим пока на ВАЗе это время. В течении 2-3 месяцев продолжаю собирать сведения, читать отзывы о Логане. В итоге поняв, что данный автомобиль нам более чем подходит, 4 августа 2010 г. выдвигаемся в салон оформлять заказ. Выбираем комплектацию Престиж - двигатель 1,6, 84 л.с., кондиционер, усилитель руля, подушка безопасности водителя, стеклоподъемники на 4 окна, авто-регулировка и подогрев боковых зеркал, подогрев сидений, колеса на 15, цвет - синий минерал. Всё верно? Тут жена говорит, слушай, может вот такого цвета возьмем, и показывает на Логана в красном цвете. А то говорит синих в городе как собак…, а красный редкость. Просто в прошлый раз в салоне не было красных Логанов, а тут на самом деле смотрим на него, блин тоже ничего. Ладно, только ради тебя Любимая! Говорю менеджеру: «Мы передумали, хотим красный». Менеджер – «не вопрос. Значит красный!» Вносим предоплату 20 %. Говорит - ожидайте авто в январе. О'k.
В 20 числах декабря звонит знакомый. И сразу мне в лоб - ты 10-ку собираешься продавать, есть покупатель, давай думай. Я растерялся. Говорю тааак, это самое, как-то неожиданно. Подумали, чтоб после нового года с 10-кой не потеть, лучше сейчас продать, ничего пешком тоже иногда полезно ходить. Перезваниваю ему, говорю – буду продавать. В течении двух дней ТАЗик был благополучно продан. Ну, вот теперь и я побуду пешеходом какое-то время.
И вот час Х настал. 13 января звонит менеджер. Автомобиль доставили, можете подъехать посмотреть. УРАААА! На трясущихся ногах, вечером я поспешил в салон. Честно говоря, до этого момента никак не мог свыкнуться с мыслью, что мне доведется ездить на красном автомобиле, ну не представлял я себя на нем. И вот показывают мне ее. Смотрю и думаю про себя «А, всё-таки, красивая ты ЗАРАЗА». Осмотрел со всех сторон. Косяков не увидел. Так, пошел заказывать допы. Когда мне начали озвучивать цены на эти допы, мне на какой-то момент показалось, что я приобрел не Логана, а Астон-Мартина какого-то. Кроме дефлекторов на окна в салоне я больше ничего устанавливать не стал.
14 января, после работы поехал забирать из салона нашего нового члена семьи. Сажусь я за руль Логана. Ну ПОЕХАЛИ! Сказал я себе и тронулся в сторону дома. На улице уже стемнело. Включаю ближний свет фар. Фары освещают дорогу отлично. Шумоизоляция в порядке. В салоне довольно тихо. Работу двигателя слышно, но шум не навязчивый. Передачи, по сравнению с 10-ой включаются без усилий, четко, ходы не сказал бы, что длинные – куда еще короче я не знаю. Педаль сцепления мягкая. Кто-то на форуме писал, что задняя скорость включается плохо, не с первого раза. Не знаю, у меня всё включается с первого раза без хрустов. Тормоза с 10-ой даже сравнивать не буду. Очень мягкие, торможение отличное. Кстати родную летнюю резину Кордиант, заменил на - Бриджстоун Близак 185/65/R15 (липучка) б/у. Офигенно тормозит и держит дорогу. Очень доволен! Обзор с водительского сидения в боковых зеркалах на должном уровне, хотя мне показалось, что зеркала немного удаляют, что ли. Но все равно все видно. А вот салонное зеркало заднего вида наоборот, по-моему, приближает и какое-то оно маленькое. Еще средний подголовник немного мешает обзору. Наверно буду ставить панорамное зеркало. Подвеска меня вообще порадовала до глубины души. Хоть я и проехал за эти дни всего 193 км и еще не могу дать полной оценки ходовым качествам Логана, но вот, что правда, то правда говорят о подвеске, что она отлично отрабатывает на стыках в асфальте, при переезде через трамвайные пути, на мелких неровностях. Она все-таки скорее жесткая, но это никак не отражается на комфорте, а в очередной раз указывает на надежность и долговечность подвески. Средний расход топлива в данный момент по БК составляет 10,2 л/100км. Больше 3000 об/мин не раскручиваюсь, как и рекомендуют в первые 3000 км. Заправил полный бак 92 бензина буду следить за динамикой. Пока разгон не такой резвый, наверное, какой должен быть. Буду выкатывать 92 потом попробую 95, сравню. Напишу об этом чуть позже. Заводится легко, хотя сильных морозов временно нет, а средняя температура составляет порядка -20С. На автозапуск пока не ставил.
На следующий день поставил авто на учет в ГИБДД и установил сигнализацию (Pantera) и музыку(Pioneer, колонки задние и передние Herz). Устанавливал не в салоне Рено, а в другом месте, где мне были выданы - гарантия на выполненные работы, акт выполненных работ и копия сертификата. Коврики в салон и багажник купил на авторынке, оригинальные (на них я сэкономил 1200 руб, а на сигнализации и музыке + работа 4500 руб).
Прочитал весь отзыв. Как-то длинно получилось. Но не судите строго. О минусах пока ничего сказать не могу. Нужно немного покататься, а там посмотрим. На данный момент пока всем доволен. Фото пока только одна. Фотографировал на мобильный, поэтому извиняясь за плохое качество. Все фотоматериалы буду выкладывать по мере их поступления. Спасибо за внимание!