Покопался на этом сайте в поисках отзывов на следующего кандидата. Сам не любитель писать, но если люди помогают определиться с выбором не вижу причины не поделиться и своей информацией.
Во первых у меня первая авто, так что сравнивать не с чем. Сильно не ругайте. Поскольку опыта в выборе не было, а советы иных советчиков лучше фильтровать, то определил для себя наиболее важные моменты.
Руководствовался следующим :
- готовность 365 дней в году (надежный двигатель, надежная подвеска, гарантированный запуск в морозы);
- нет возможности самостоятельного ремонта;
- относительная экономичность по топливу;
- плановые расходы только на ТО раз в год и минимум на протяжении трех лет;
- требовался хороший клиренс (дачные дороги знаете ли);
- ликвидность на рынке подержанных авто (на тот момент было вилами на воде, а сейчас есть хороший спрос)
кроме того:
- вместительная машина, чтобы возить на дачу и обратно рассаду, урожай, барахло, ораву народа (все 5 мест заняты)+ собаку и все желательно за минимальное количество заездов (т.к. не люблю работать извозчиком);
- возможность скататься куда подальше с относительным комфортом и не встать на дороге;
- уличная стоянка.
В процессе выбора абстрагировался и рассматривал только практические стороны. Аспект визуального и эстетического восприятия внешних и внутренних форм пришлось оставить в стороне. Отечественные авто для себя исключил, хотя ничего не имею против приобретения их другими. Итак, изначально выбор пал на Логан. После рассмотрения альтернативных одноклассников принял решение, что это лучшее предложение на рынке. Сумма была определена макс в 350 тыс.р. Окончательно в выборе Логана утвердился после годового наблюдения за авто приятеля, нещадно эксплуатирующего его в качестве такси.
При выборе комплектации сделал упор на безопасность и удобство водителя. Все остальные потерпят. Первое авто должно быть не дорогим.
Итог: Комплектация - 1,4 отентик + ABS и EBD + подушка пассажира +ГУР + эл. стекл. спереди. Цвет - "Серое затмение". Все за 335 тыс.р.
После заказа ждал 3 мес. и он приехал 23 февраля 2008г. С 1 марта началась эксплуатация. На момент написания отзыва проехал 49 000 км.
Приобретался у оффиц. дилера. Они же обслуживают.
Про плюсы и минусы писать не люблю, так как точно классифицировать нет желания. Делайте выводы сами. Напишу по другому.
В ходе эксплуатации обнаружилось что:
- мотор надежно пускается все время эксплуатации. Нормально едет на 92, но субъективно явно лучше на 95. Определился в топливе сам. После 2-х лет только 92-го, заправляюсь 95. Теперь совсем доволен.
- дорога город/трасса - 40/60 %. Средний расход на 100км. аи92: зима 7-7,5л, лето 6,5-7л. в зависимости от дорожных условий. На 95-м расход на 0,5 л. меньше. (Езжу спокойно. Думаю из себя вывести сложно).
- зимой хорошо пускается в -33 при хорошем топливе и выжатом сцеплении. При более низких температурах берег, т.к. масло заливают 5W30. При минус 25 стартует без проблем и ухищрений. Живет зимой и летом на улице с перерывами в поездках по 3-7 дней. Средний километраж за одну поездку 105- 150 км.
- отличная печка - жар быстро нагоняет, когда едешь. Если ХХ, то надо ждать минут 15-ть.
- летом 2010г. авто пережил сильную жару под 40 при почти непрерывной поездке на протяжении 2100км в одну сторону и столько же обратно (всего 4200 ). Никакого намека на перегрев мотора вообще. Датчик стоял намертво на 4-х делениях (как и обычно)
- вместительность салона и багажник сильно радуют. Только из-за дуг в багажник не входит 4 колеса - 185/70. Одно из них приходится ставить в салон.
- высокая посадка, при езде вперед достаточная обзорность.
- высокий клиренс
- грязную погоду заднее стекло всегда чистое
- полноценная запаска не съедающая место в багажнике
- большой бардачок
- приборная панель проста. Удобно управление светом на подрулевых. Сигнал на торце левого подрулевого, лично мне, очень удобен.
- непробиваемая подвеска
- хорошая работа коробки передач, но не идеальная четкость. Ходы большие (может придирки).
Из интересного:
- оригинальные дворники зимой промерзают и не гнутся (достали) - поменял на бескаркасные
- маленькие боковые зеркала (логан - фаза 1). вроде как сносно, но все равно не хватает при движении задним ходом в стесненных условиях.
- при движении задним ходом, все что дальше задней арки колес в уме.
- неудобные подголовники на передних сидениях (хотелось бы в дальних поездках ими попользоваться, а вот фиг вам)
- узкие боковые карманы на дверях впереди 0,33 бут. не сунешь.
- пожадничали на лампочку в бардачке
- некуда кроме бардачка положить мелкие вещи. Кладу в места для подстаканников (логан - фаза 1).
- неприятен обратный наклон центральной панели. Щелкаешь в пути на ощупь ручками вентиляторов, задвижкой и прочим (хотя упражнения развивают координацию :-).
- невнятное включение задней передачи, иногда с хрустом, а вот если с небольшой 3с задержкой, то все нормально.(выяснилось - особенность коробки)
- зимой при чистой крыше снег с резинового уплотнителя при открытии двери все равно падает внутрь салона на сиденья (особенности конструкции двери)
- при включении омывателя нет прохода щеток автоматом. Все делается вручную сначала омыватель потом щетки - это очень раздражает при езде в темное время суток в грязную тёмную погоду, особенно по трассе
- багажник и горловина бензобака открывается ключом снаружи. Багажник всегда открываю перед поездкой.
- звукоизоляция имеет место, но не более. На 3000об. мотор шумен, но дальше крутить нет смысла т.к. здесь максимальный момент.
- сиденья задние не складываются, а снимаются целиком (снять достаточно легко вдвоем при наличии ключа)
- в багажнике почти не к чему крепить грузы которые не должны болтаться и менять положение.
- со временем нижний резиновый уплотнитель переднего стекла отпадает из-за набившейся в него грязи. вычислил, вставил, держится.
- в моей комплектации (без кондиционера) нет салонного фильтра, поэтому при включении вентиляции вылетает мелкий мусор (семена березы и пр.) и банальная пыль.
- сильно шумит вентилятор в салоне на 3 и 4 крайних положениях. От этого шума физически начинаешь уставать. Хочется выпрыгнуть. Держу макс на 2 положении. Зимой допускаю обмерзание задних стекол при пассажирах, лишь бы не шумел вентилятор.
- при неосторожной чистке снега сбиваются настройки форсунок омывателя. Настраивать муторно, а сбить легко. обхожу их стороной.
- на скорости уже в 100-110 парусит, но держит, хотя приходится постоянно подруливать.
- снаружи в пазы уплотнителей боковых стекол действительно набивается песок и мелкая хрень. Легко вычищаю обычной малярной кистью с мягким ворсом.
- раздражает "сопля" по центру лобового стекла после прохода щёток.
- форсунка омывателя на водительской стороне всегда в поливает позже, чем аналогичная на пассажирском месте (конструкция подводки).
- при выключенном зажигании, свет фар и габаритов не выключается, правда при открытии водительской двери сработает зуммер.
- разъемы для установки сд плейера стандартные ставится влёт, а для громкоговорителей в дверях не стандартные (просто срезал).
- иногда двери блокируются для открытия изнутри, но это НЕ дефект!!! просто неудачно расположены язычки переключателей блокировки от детей. Они находятся с торца двери в самой выпуклой части и обычно в осенне - зимний период незаметно цепляются за одежду. Так что приходится их перепроверять.
- проблем с "размахориванием" тросика "газа" не было.
- обгон на трассе межгорода с 4-мя пассажирами, как подготовка к запуску спутника. Нужен точный расчет.
Дополнительно:
Движок просто работает и всё. Я уверен, что всегда приеду. А что еще надо? Про двигатель вообще ничего плохого сказать не смогу. Создается впечатление, что масла ему не надо. Оно стоит от ТО до ТО на одной отметке.
Единственное был заводской брак поставщика - заменили сальник и ГРМ вымазался в масле. Все сделали по гарантии на первом ТО бесплатно. Также было перепрограммирование движка по требованию завода - бесплатно, разницу так и не учуял.
Про ходовую даже не знаю, что писать. Пока ничего не происходит.
За городом летом ушел от лихача в кювет, думал кувыркнусь. Благодаря клиренсу и короткому свесу обошелся только легкой разбортовкой переднего колеса. Уклон насыпи не помню. Подушки к счастью не сработали, что мне совсем не требовалось. Отошел духом, поставил запаску и вперед сам. В этот же день доехал до ближайшего реношного сервиса. Проверили в том числе на стенде. Все ОК, ничего не повело, не сбилось. Был несказанно этому рад. Планы не прервались. Довез Логан меня до места назначения и обратно за что ему преогромное спасибо.
На будущее:
- 98 л.с. для 1 тонны веса это минимум, особливо на трассе.
- кондиционер
- надоел черный цвет. Вся грязь как на блюде.
Периодичность и стоимость ТО:
Обслуживание в офиц. сервисе. Интервал ТО - 15т. км. даже при обкатке (это предусмотрено заводом никаких нулевых ТО). Стоимость ТО фиксирована производителем. Успешно прошел 1, 2 и 3 ТО в офиц. сервисе. Стоимость последнего составляет 5900р.
Входило масло,свечи,фильтр масла, фильтр воздушный, доливки жидкостей, проверки колодок и бесплатные проверки.
Колодки пока не меняют - износ незначителен, засомневался, завели показали. Цены и работы прописаны на сайте производителя и это правда.
Оригинальные запчасти стоят денег ;-). Дорого или нет решать вам. Была замена ветрового стекла (Россия - БОР) ло жаре лопнуло, а затем камень прилетел. Поэтому стало не жалко. Заменил на оригинал (дачия) со всей сопутствующей требухой (уплотнители, клей, работа) - 12,5 тыс. р. со скидкой, со своим стеклом говорят дешевле, только мне личное время дороже.
Еще один момент. Персонал сервиса вроде реально боится контроля представительства. Видать сервис у рено на первом месте. После каждых манипуляций у дилера, мне звонят из центрального офиса и выспрашивают претензии на проведенные работы. Типа: Как принимали? Надевали ли чехлы при приеме? и пр. Если не доволен можно пожаловаться.
Был такой момент. Знакомому новую машину хреново подготовили к продаже (зажали запасные предохранители, вставили не все, помыли мотор так, что вода была где не надо и еще по кузову мелочи. Звонки дилеру в этот же день не удались. Зато позвонили из Москвы... Реакция на претензии не заставила себя ждать. Звонил уже сам менеджер . Извинились. Всё что зажали отдали, еще сделали чего по мелочи.
Итого: Машина оправдывает свое предназначение на 100%. Почему искал возможную замену в будущем? Так первая любовь должна остаться самой нежной, не хочется стареть вместе с ней. Кстати, дизайн вещь спорная. Мне кажется, что Логан смотрится по прошествии лет куда свежее некоторых бывших одногодок одноклассников.
Я писал от души никого не агитируя. Кто знает чего он хочет, много полезного для себя вычитает. Товарищи к ошибкам и запятым не придираться. Выкладывать фото пока не вижу необходимости.